Решение №199 Решение № 199 в отношении комитета государственного заказа П... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 199

09.09.2015 год                                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ЗАО «Роста»)

- ходатайство р рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя;

рассмотрев жалобу ЗАО «Роста»  и материалы дела № 7-1/327,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «Роста» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган), краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению заявителя, сформированные в аукционной документации требования к поставляемому товару нарушают действующее законодательство и ограничивают количество участников закупки, а именно отсутствие возможности поставить вместо препарата в форме выпуска «раствор» лекарственный препарат в форме выпуска «лиофилизат», а также вместо лекарственного препарата в форме выпуска «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» лекарственный препарат в форме выпуска «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой».

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002515006124 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 10.08.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Аминосалициловая кислота для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 545 441 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы составлены протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и протокол проведения электронного аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2015, на данную закупку поступили заявки от двух участников, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 07.09.2015, предложения о цене контракта делали два участника, наименьшее из которых составило 18 174 500 рублей 00 копеек.

В отзыве уполномоченного органа (письмо от 06-10/727) излагается позиция, согласно которой, требования к формам выпуска лекарственного средства определены заказчиком исходя из его потребностей. Отсутствие ограничения конкуренции подтверждается наличием в государственном реестре лекарственных средств нескольких препаратов с лекарственной формой «раствор для инфузий» и «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой (или гранулы покрытые оболочкой)» различных производителей. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

От заказчика в Хабаровское УФАС России также поступил мотивированный отзыв (письмо от 04.09.2015 № 11/1319) на жалобу, в котором поясняется следующее. Согласно Федеральным клиническим рекомендациям по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя, утвержденным Российским обществом фтизиатров (Протокол № 4 заседания Президиума Правления РОФ от 14.10.2013 и Протокол № 1 заседания Президиума Правления РОФ от 23.01.2014), рассчитывается суточная доза лекарственного препарата аминосалициловая кислота при конкретном весе больного. Ранее учреждением закупалась аминосалициловая кислота (закупка № 0122200002515000397) в формах выпуска таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, 1000 мг № 500 и лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г (или лиофилизат для приготовления раствора инфузий, содержащий натрия аминосалицилата (безводного) (или натрия 4-аминосалицилата) 13,49 г), как и предлагает участник ЗАО «Роста». Потребности в препаратах с данной фасовкой удовлетворены в учреждении полностью. В закупке № 0122200002515006124 препараты покупаются для других категорий больных, которым не подходят данные дозы препаратов.

Из инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения аминосалициловая кислота лекарственная форма лиофилизат для приготовления раствора для инфузии, дозировка 13,49 г. (производитель ООО «Русан Фарма ЛТД») в состав входит: Натрия аминосалицилат (безводный) – 13,49 и вспомогательные вещества: Натрия хлорид – 0,65 г.

И в лиофилизат для приготовления раствора для инфузии, дозировка 13, 49 состав: натрия 4- аминосалициловая дигидрата в пересчете на безводное вещество 13,49 г. (эквивалентно 11,72 гр. свобоной кислоты 4-х аминосалициловой и 1,77 ионов натрия). Что не соответствует суточной дозе препарата 12 гр. (где вес больного 70 и более кг.).

В данный аукцион так же входит препарат Аминосалициловая кислота с формой выпуска гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой (или гранулы покрытыет оболочкой), 800 мг/г, 5г, № 10.

2 пакета данных гранул являются суточной дозой для ребенка с массой тела 33 кг. Если гранулы заменить на таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, (1г) ребенку придётся принимать разово 8 таблеток. Данная фасовка закупается в интересах пациентов, с целью сокращения количества принимаемых однократно таблеток.

Большое количество принимаемых таблеток становится причиной вредных побочных эффектов со стороны желудочно-кишечного тракта (эзофигиты, гастриты и т.д), что может негативно сказаться на эффективности лечения достаточно сложной категории пациентов МЛУ-туберкулезом.

Учитывая изложенное в отзыве, заказчик полагает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель жалобы не доказал, что установленные в спорной документации требования к товарам ограничивают количество участников закупки. Данные государственного реестра лекарственных средств опровергают факт ограничения участников спорной закупки. На основании вышеизложенного, а также учитывая потребность заказчика, обусловленную спецификой работы учреждения, Комиссия Хабаровского УФАС России сделала вывод о том, что нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении требований к товарам, являющимся объектом закупки, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны