Решение №РНП-27-25 по заявлению заказчика КГБУЗ «Родильный дом № 1» министерств... от 14 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27- 25

14.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- <…>

- <…>

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- от ООО «НУЗ Медицинский центр», - <…>

(доверенность от 13.03.2019), - <…> (доверенность от 02.07.2018);

- от КГБУЗ «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края, - <…> (доверенность от 14.03.2019),

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/67,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило заявление заказчика КГБУЗ «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НУЗ Медицинский центр» (ИНН 2724145163) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 032230000371900007, предмет – услуги по проведению периодических медицинских осмотров).

В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме.

Предмет – услуги по проведению периодических медицинских осмотров.

Начальная (максимальная) цена контракта 98 383,17 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.02.2019 победителем признана заявка ООО «НУЗ Медицинский центр».

26.02.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта заявка ООО «НУЗ Медицинский центр» признана уклонившейся.

07.03.2019 в Хабаровское УФАС России ООО «НУЗ Медицинский центр» представлены письменные пояснения, согласно которым сообщает следующее.

25.02.2019 в предусмотренный срок подписания контракта произошла техническая неисправность компьютера, на котором установлена ЭП и соответствующее программное обеспечение, в связи с чем, Общество незамедлительно обратилось в сервисный центр.

26.02.2019 на электронной площадке РТС Тендер сохранялась возможность подписания контракта, в связи с чем ООО «НУЗ Медицинский центр», произвело оплату обеспечение исполнения контракта на сумму 4 919,16 рублей, однако контракт подписан был за пределами, установленного срока.

Для подтверждения намерения о готовности подписания контракта Обществом в адрес заказчика 27.02.2019 направлено письмо, содержащее информацию, также о готовности подписания контракта.

При анализе представленных документов материала дела 7-3/58, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.02.2019 победителем признана заявка ООО «НУЗ Медицинский центр».

26.02.2019 протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта ООО «НУЗ Медицинский центр» признано уклонившимся.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, следующее.

ООО «НУЗ Медицинский центр», произвело оплату обеспечение исполнения контракта на сумму 4 919,16 рублей, 26.02.2019 контракт подписан, что свидетельствует о намерении Общества к принятию договорных обязательств, а также направленные в адрес заказчика 27.02.2019 письмо, содержащее информацию, также о готовности подписания контракта.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало все необходимые меры, что не свидетельствовала о цели уклониться от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

В реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НУЗ Медицинский центр» (ИНН 2724145163) при уклонении от подписания контракта (реестровый номер закупки 032230000371900007, предмет – услуги по проведению периодических медицинских осмотров), не включать.

   
   

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

КГБУЗ "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 1"
ИНН 2721057222, ОГРН 1022700918822
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР""
ИНН 2724145163, ОГРН 1102724006263