Решение №7/9163 решение по жалобе ИП Красавина Е.А. на действия АО «Хабаровс... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,

в присутствии представителей от:

- ИП Красавин Е.А. – уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечил;

- АО «Хабаровская горэлектросеть» (далее – АО «ХГЭС») ,

рассмотрев жалобу ИП Красавина Е.А. на действия АО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса котировок на поставку кабеля для выполнения производственной программы (извещение № 32110549672), материалы дела №8-01/210 (027/10/18.1-1140/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Красавина Е.А. на действия АО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса котировок на поставку кабеля для выполнения производственной программы (извещение № 32110549672).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о необходимости предоставления в составе заявки декларации о включении товара в единый реестр радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, ограничивают конкуренцию.

Представители АО «ХГЭС» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.08.2021 № 3551, из которых следует, что требование о предоставлении в составе заявки декларации о включении товара в единый реестр радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи установлено в связи с тем, что кабельная продукция имеет код ОКПД2 27.32.13.136. Указанный код ОКПД 2 включен в постановление Правительства Российской Федерации от10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление №878), согласно которому требуется в составе заявки предоставлять декларацию о включении товара в единый реестр радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, выполняемых для нужд Акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть», утвержденным Наблюдательным советом Акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть»29.06.2021.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

12.08.2021 АО «ХГЭС»» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32110549672 о проведении запроса котировок на поставку кабеля для выполнения производственной программы.

Дата начала срока подачи заявок – 12.08.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 19.08.2021 в 10:30. Дата подведения итогов запроса котировок - 20.08.2021. Начальная (максимальная) цена договора - 11 372 261,22  руб.

Согласно протоколу подведения итогов 32110549672 от 20.08.2021 на участие в запросе котировок поступило 6 заявок, в том числе заявка ИП Красавина Е.А. Все заявки признаны соответствующими.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п.8.2 Извещения  о запросе котировок в электронной форме на поставку кабеля для выполнения производственной программы уствновлены следующие ограничения для участия в определении поставщика:

-  Преференции, установленные постановление Правительства  Российской Федерации от 16.09.2016 №925: в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и Постановлением Правительства РФ «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» 16.09.2016 №925установлен приоритет товарам российского происхождения по отношении к товарам, происходящим из иностранного государства,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, согласно п.9.6 извещения о проведении запроса котировок участник на день подачи заявки должен соответствовать обязательным требованиям: декларация о включении Товара в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с п.4.2. извещения о проведении запроса котировок заявка участника подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставление документов и информации, предусмотренной п. 4.1. настоящего Извещения;

2) несоответствие информации в представленной заявке требованиям технического задания, либо несоответствие заявки требованиям, предъявляемым к форме, оформлению, составу, содержанию заявки, установленным настоящим Извещением;

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным п. 8.1 и раздела 9 настоящего Извещения.

Вместе с тем, согласно Постановлению № 878 положения указанного постановления применяются при проведении закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом запрос котировок в электронной форме проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, в связи с чем положения Постановления № 878 не применимы к указанной закупке.

Таким образом, действия АО «ХГЭС», установившего в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указанные положения, ограничивают количество участников закупки и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, так как по указанному основанию заявки участников, в том числе заявка ИП Красавин Е.А. н6е отклонялись, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Красавина Е.А. на действия АО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса котировок на поставку кабеля для выполнения производственной программы (извещение № 32110549672) обоснованной.
  2. Признать АО «Хабаровская горэлектросеть» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны