Решение б/н Амурское территориальное управление Федерального агентства п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  34

                                                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 8-01/26 по признакам нарушения Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление) и Федерального государственного учреждения «Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее  - ФГУ «Амуррыбвод»);  от Общественной организации Советско-Гаванского районного объединения охотников и рыболовов (далее – Организация), извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, представитель не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление Организации на действия Управления при проведении в июне-июле 2009 года конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Хабаровского края. В ходе рассмотрения заявления, представленных в ФАС России Управлением документов и сведений (вход. № 41716 от 18.09.2009), ФАС России выявила в действиях Управления признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части необоснованного ограничения доступа к участию в торгах, выразившегося в необоснованном отказе Организации в доступе к участию в данном конкурсе по Лоту № 1 - РПУ № 39 (Советско-Гаванский район, Татарский пролив, бухта Юго-Западная, от мыса Ольги до устья реки Большая Хадя, 20,0/1,0 км.) по основанию - непредставление Организацией в составе заявки на участие в торгах документов, предусмотренных правилами проведения таких торгов. Материалы по рассмотрению заявления Организации ФАС России переданы Хабаровскому УФАС России для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (письмо от 10.12.2009 № АЦ/44387).

 

2. В ходе рассмотрения материалов дела № 8-01/26 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного Хабаровским УФАС России в отношении  Управления,  Комиссией установлено следующее. Пунктом 3 статьи 33.3 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ предусмотрено, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Правилами подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078, установлен порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, право на заключение которого приобретается по результатам конкурса. На основании Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 (далее — Правила организации и проведения конкурса) приказом по Управлению от 12.05.2009 № 75/П утверждена конкурсная документация на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Хабаровском крае (далее - Конкурсная документация).

 

Информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте Управления и опубликована в официальном печатном издании Хабаровского края - в газете «Приамурские ведомости» № 67(6921) от 14 мая 2009 года. Согласно протоколу от 15.06.2009 № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Советско-Гаванского муниципального района, Ванинского муниципального района, Ульчского муниципального района, Николаевского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Охотского муниципального района, Комсомольского муниципального района, Амурского муниципального района, Нанайского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Солнечного муниципального района, муниципального района имени Лазо и муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (далее - Протокол вскрытия конвертов) по Лоту №1 - РПУ № 39 (Советско-Гаванский район, Татарский пролив, бухта Юго-Западная, от мыса Ольги до устья реки Большая Хадя, 20,0/1,0 км.), поступило две заявки:

- ФГУ «Амуррыбвод»;

- Организации.

 

01.07.09 состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Согласно пункту 15 Протокола от 01.07.2009 № 4 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Советско-Гаванского муниципального района, Ванинского муниципального района, Ульчского муниципального района, Николаевского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Охотского муниципального района, Комсомольского муниципального района, Амурского муниципального района, Нанайского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Солнечного муниципального района, муниципального района имени Лазо и муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (далее - Протокол рассмотрения заявок), Организации отказано в допуске к участию в конкурсе по Лоту №1 - РПУ № 39 в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 4 Конкурсной документации, о чем Организация в адрес было направлено уведомление от 02.07.2009 № 02/4409.

 

 

Согласно пояснению, представленному Управлением в Хабаровское УФАС России (письмо от 15.02.2010 б/н), Организации отказано в допуске к участию в конкурсе по Лоту №1 - РПУ № 39 по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 14 Правил организации и проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Данные положения дублирует Конкурсная документация. В соответствии с пунктом 4 Конкурсной документации и пунктом 27 Правил организации и проведения конкурса к заявке на участие в конкурсе прилагаются:

-документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке (для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства);

- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке.

 

В представленной Организацией заявке на участие в конкурсе отсутствуют документы и информация, подтверждающие количество выданных лицензий на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке. К заявке приложены ведомости выдачи путёвок, в которых нет сведений:

- о том, на какой рыбопромысловый участок выдавались путёвки;

- не указано, для какого вида рыболовства путёвки выдавались, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Устава Организации, данная организация организует два вида рыболовства: промышленное и любительское;

- не указано количество выданных путевок, в некоторых ведомостях отсутствует даже порядковая нумерация. Информация, содержащаяся в указанных ведомостях противоречива: графа «№ лицензии» содержит дописку штуки, не ясно чего штук. Если лицензий, то установленный порядок выдачи нарушен, так как под одним номером выписывается только одна путёвка в соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства рыбного хозяйства СССР от 31.01.1977 № 62  (с изменениями от 19.04.1988 № 183 (Приложение).

 

В представленной Организацией заявке на участие в конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие среднюю численность работников, которые были зарегистрированы в субъекте Российской Федерации,  которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. К заявке приложены только выписки из кадровых приказов, без указания места регистрации, при этом в них нет информации о том, кто из работающих осуществляет организацию любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке. Заявителю необходимо было самостоятельно изготовить справку, в которой указать количество работников предприятия, зарегистрированных в Хабаровском крае, которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. По вопросам проведения конкурса заявитель имеет право обратиться в Управление за разъяснением в порядке, предусмотренном Правилами, но таким  правом Организация не воспользовалась.

 

Таким образом, согласно пояснению Управления, на основании подпункта «а» пункта 14 Правил организации и проведения конкурса и подпункта «а» пункта 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3.1 и 4 Конкурсной документацией документов и информации), Организации было отказано в допуске к участию в конкурсе. Также, Управлением в указанном письме сделана ссылка на то, что в соответствии с пунктами 35 и 39 Правил организации и проведения конкурса заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, а комиссия при этом вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Организация не пожелала воспользоваться своим правом присутствовать на вскрытии конвертов и у конкурсной комиссии не было возможности потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке.

 

Комиссией установлено, что к заявке Организации на участие в конкурсе по Лоту №1 - РПУ № 39 приложены копии ведомостей выдачи гражданам путёвок на право рыбной ловли. Согласно указанным ведомостям в период: июнь – декабрь 2008 года Организация выдавала физическим лицам за плату путёвки на право рыбной ловли, в т.ч. согласно ведомости № 5 в июле 2008 г. выдано 39 путёвок на лов горбуши. Комиссией у Организации были запрошены документы, отраженные в приложенных к заявке ведомостях выдачи путевок на право рыбной ловли. Рассмотрев представленные в материалы дела путёвки (на право охоты и рыбной ловли), Комиссия установила, что их форма утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.1995 № 16-00-30-30 «Об утверждении форм документов строгой отчётности». Согласно данному письму путевки предназначены для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, как бланк строгой отчетности, путевка заполняется через копировальную бумагу в 2-х экземплярах. Второй экземпляр (корешок путевки) остается по месту выдачи в книжке бланков путевок. Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2008 N 03-01-15/8-239 срок возможности применения таких путевок, составленных по форме, утвержденной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.1995 № 16-00-30-30, определен до 01.12.2008.

 

К заявке ФГУ «Амуррыбвод», допущенного к участию в конкурсе по Лоту №1 - РПУ № 39, приложена составленная ФГУ «Амуррыбвод» справка о количестве выданных заявителем гражданам в 2005-2008 г.г. именных разовых лицензий (путёвок) на осуществление любительского и спортивного рыболовства анадромных видов рыб в Советско – Гаванском районе, в т.ч. на РПУ № 39 в 2008 году (371 шт.). Иных документов, подтверждающих количество выданных ФГУ «Амуррыбвод» в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на выставленном на конкурс рыбопромысловом участке, к указанной заявке не приложено. Подпунктом «в» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса установлено требование, согласно которому к заявке прилагаются документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке (для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства), при этом, как установлено Комиссией, данная норма не содержит указаний на то, какими документами можно подтвердить количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий.

 

Согласно письму от 27.04.2010 № 2278-ВБ/У 05 Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовство), привлеченного Комиссией к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о нормах права, нормативных и ненормативных актах, имеющих отношение к порядку реализации пунктов 14, 27 Правил организации и проведения конкурса, порядок выдачи гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства и её форма Росрыболовством ранее не разрабатывались. По мнению Росрыболовства, подтверждением количества выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства является представленная и заверенная заявителем справка о количестве выданных им таких лицензий.

 

Согласно информации Росрыболовства (письмо от 27.04.2010 № 2278-ВБ/У 05) до вступления в силу Федерального закона от 03.12.2008 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация спортивного и любительского рыболовства на территории Хабаровского края осуществлялась в соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Госкомрыболовства РФ) от 20.05.1996 № 101 по разовым разрешениям – лицензиям. Также, Росрыболовством в письме от 27.04.2010 № 2278-ВБ/У 05 сделана ссылка на то обстоятельство, что согласно пункту 62 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского Российской Федерации (далее – Минсельхоз РФ) от 01.03.2007 N 151, граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, водных объектах или их частях, должны иметь при себе именную разовую лицензию, выданную в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» пользователями, имеющими разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов для организации указанного вида рыболовства, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

Рассмотрев документы и сведения, представленные Росрыболовством, Управлением, Организацией, Комиссия установила, что к заявке Организации приложена лицензия регистрационный номер ОСЛР 05-15/1 от 29.07.2005, выданная Организации Министерством природных ресурсов Хабаровского края на осуществление деятельности по организации спортивного и любительского рыболовства во внутренних морских водах Татарского пролива в районе бухты Юго-Западной, сроком на три года - по 29.07.2008.  Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 968 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений» приказом Госкомрыболовства РФ от 20.05.1996 № 101 утверждены:

- перечень видов деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений, подлежащих лицензированию администрацией Хабаровского края на территории края, в который входит организация спортивного и любительского лова рыбы на водоемах и участках, отведенных для этих целей, в том числе реализация путевок, разовых разрешений-лицензий, оказание других услуг рыболовам, организация спортивного и любительского лова рыбы по разовым разрешениям-лицензиям;

- перечень ценных видов рыб, водных животных и растений, организация спортивного и любительского лова которых подлежит лицензированию администрацией  Хабаровского края на территории края (кета, сима, сиг, кунджа, лещ, верхогляд, змeeголов, корюшка, нерпа, тюлень-акиба, крабы, креветки, горбуша, нерка, кижуч, таймень, ленок, голец (мальма), хариус, налим, конек, камбала, сазан, карась, чебак, щука, сом, навага, пелингас, толстолобик, ларга, лахтак, двустворчатыe моллюски, краснопер, окунь-терпуг, дельфин-белуха, ламинария).

 

Приказом Минсельхоза РФ от 18.05.2005 N 85 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6737) утвержден Перечень водных биологических ресурсов, организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, а также охрана которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации не осуществляется.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 № 622 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с выловом (добычей) водных биологических ресурсов» Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 968 признано утратившим силу.

 

Сопоставив положения Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 968, приказа Госкомрыболовства РФ от 20.05.1996 № 101, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 № 622, приказа Минсельхоза РФ от 18.05.2005 N 85, содержание лицензии от 29.07.2005 рег. номер ОСЛР 05-15/1, Комиссия установила, что в состав заявки Организации включен документ (лицензия рег. номер ОСЛР 05-15/1 от 29.07.2005), свидетельствующий о том, что в период действия требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 968, Организация имела право на осуществление лицензируемой деятельности - организация спортивного и любительского рыболовства, в т.ч. на реализацию путевок, разовых разрешений-лицензий для спортивного и любительского лова ценных видов рыбы, поименованных в перечне, утвержденном приказом  Госкомрыболовства РФ от 20.05.1996 № 101 и не вошедших в перечень биоресурсов, утвержденный приказом Минсельхоза РФ от 18.05.2005 N 85, в пределах предоставленных квот.

 

Комиссией установлено, что в заявке Организации отсутствуют документы, подтверждающие количество выданных Организацией гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке № 39 в период действия требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 968.

 

Вместе с тем, в составе данной заявки также отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что Организация в 2006-2007 г.г. фактически осуществляла деятельность по организации спортивного и любительского рыболовства, в то время как подпункт «в» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса требует документы о количестве именных разовых лицензий, в случае, если  заявитель ранее осуществлял организацию любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке. Комиссией также установлено, в заявке Организации отсутствует информация об освоении выделенных квот в 2006-2007 г.г., в силу чего на основании только сведений, содержащихся в составе заявки, невозможно сделать вывод о том, что Организация осуществляла деятельность по организации спортивного и любительского рыболовства на данном рыбопромысловом участке в 2006-2007 г.г. Согласно представленному письмом от 15.02.2010 б/н пояснению Управления при проведении конкурса информация о деятельности Организации по организации спортивного и любительского рыболовства в 2006-2007 г.г. на рыбопромысловом участке № 39 Управлением не запрашивалась.

 

К заявке Организации приложен договор от 12.10.2006    ПР 151 на пользование рыбопромысловым участком № 39 (Советско-Гаванский район, Татарский пролив, бухта Юго-Западная, от мыса Ольги до устья реки Большая Хадя, 20,0/1,0 км) (далее – договор от 12.10.2006    ПР 151), заключенный Организацией с Росрыболоством на срок - с 12.10.2006 по 31.12.2006, а также письмо ФГУ «Амуррыбвод» от 23.03.2007 № 02-14/860, согласно которому срок действия указанного договора продлевается до завершения процедуры проведения конкурса и подписания договора с его победителем. Согласно пункту 1.1 договора от 12.10.2006 № ПР 151 указанный рыбопромысловый участок предоставлен Организации для целей спортивного и любительского рыболовства. К заявке Организации приложены письма Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 07.04.2006 № 4.1.2.26-3050, от 19.05.2006 № 4.1.2.26-4645, от 30.01.2007 № 4.1.2.26-808, от 05.06.2007 № 4.1.2.26-7000, от 19.02.2008 № 6.326-1840, от 24.06.2008 № 6.326-7967, согласно которым Правительством Хабаровского края утверждены квоты вылова биоресурсов для Организации на 2006-2008 г.г. для спортивного и любительского рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации (Японское море, подзона Приморье).

 

Согласно отчету, приложенному к заявке, в бухте Юго- Западной, в пределах выделенных квот, в рамках спортивного и любительского рыболовства Организацией в 2008 году освоено:

- по состоянию на 18.07.2008-18 тонн горбуши;

- по состоянию на 15.09.2008-18 тонн кеты;

- по состоянию на 31.12.2008- 0, 6 тонн корюшки, 0,01 наваги, 0,025 тонн окуня-терпуга, 0,085 тонн камбалы.

 

Согласно справке о хозяйственно – экономических показателях по лицензируемым видам деятельности спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений, приложенной к заявке, Организация в 2008 году предоставила 650 физическим лицам за плату услуги по организации спортивного и любительского рыболовства на сумму 234 тыс. руб. Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе по Лоту № 1- РПУ № 39 представлены документы, свидетельствующие о том, что выставленный на конкурс рыбопромысловый участок с 12.10.2006 предоставлен Организации для любительского и спортивного рыболовства, на котором она в 2008 году осуществляла деятельность по организации спортивного и любительского рыболовства. Рассмотрев информацию Росрыболовства (письмо от 27.04.2010 № 2278-ВБ/У 05) о требованиях пункта 62 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ, Комиссия установила, что Федеральным законом  от 29.12.2006 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в статью 42 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ  «О животном мире» внесены изменения, согласно которым  с 01.01.2008 отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

Таким образом, пункт 62 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 01.03.2007 N 151, в части, предусматривающей именную разовую лицензию, выданную в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ  «О животном мире», не может являться законным основанием требовать от заявителя предоставления в составе заявки информации об именных разовых лицензиях на осуществление любительского и спортивного рыболовства, выданных пользователем рыбопромыслового участка после 01.01.2008. Согласно приказу Минсельхоза РФ от 15.04.2008 N 204 (опубликован в «Российской газете» N 94 от 30.04.2008) в целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации приказ Минсельхоза РФ от 01.03.2007 N 151 признан утратившим силу.

 

Пунктом 60 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 01.04.2008 N 277 установлено, что для осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках:

а) не предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства гражданам необходимо получить согласие пользователя рыбопромысловым участком;

б) предоставленных для организации указанного вида рыболовства гражданам необходимо заключить договор об оказании услуг с пользователем, имеющим договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства (далее - путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов). В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), и места добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия, иная информация.

 

При осуществлении любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов пользователи:

-производят выдачу гражданам путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах установленных квот для указанного рыбопромыслового участка;

-обеспечивают раздельный учет по видам, объемам и местам вылова (добычи) водных биоресурсов в промысловом журнале;

-представляют в территориальные органы Госкомрыболовства России сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

 

Данные Правила рыболовства утратили силу в связи с изданием приказа Росрыболовства от 27.10.2008 N 272. Пунктом 60 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства РФ 27.10.2008 N 272, установлено, что для осуществления любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках:

а) не предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства - гражданам необходимо получить согласие пользователя рыбопромысловым участком;

б) предоставленных для организации указанного вида рыболовства - гражданам необходимо заключить договор об оказании услуг с пользователем, имеющим договор о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства (далее - путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов). В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), и места добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия, иная информация.

 

При организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов пользователи:

-производят выдачу гражданам путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах установленных квот для указанного рыбопромыслового участка;

-обеспечивают раздельный учет по видам, объемам и местам вылова (добычи) водных биоресурсов в промысловом журнале;

-представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове):

-водных биоресурсов (за исключением тихоокеанских лососей) по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца;

-тихоокеанских лососей (раздельно по видам рыб) на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты.

 

Согласно пункту 62 Правил рыболовства, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 01.04.2008 N 277, пункту 62 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 N 272, граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку на добычу (вылов) водных биоресурсов, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

Проанализировав положения Правил рыболовства, утвержденных приказами Госкомрыболовства РФ от 01.04.2008 N 277, Росрыболовства от 27.10.2008 N 272, действовавших в 2008 году, Комиссия установила, что в соответствии с указанными Правилами рыболовства Организация в 2008 году осуществляла деятельность по организации любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке № 39 путем заключения с гражданами договоров об оказании услуг, оформленных в виде  путевок на добычу (вылов) по форме, утвержденной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.1995 № 16-00-30-30, в силу чего у Организации отсутствует возможность представить документы, подтверждающие количество выданных в 2008 году именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства.

 

В соответствии с пунктом 9 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству преобразован в Федеральное агентство по рыболовству. Учитывая, что Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, действовавших в 2008 году, была установлена обязанность пользователей при организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов, Комиссия приходит к выводу, что Управление, как территориальный орган Росрыболовства по Хабаровскому краю, имело возможность проверить наличие информации об осуществлении Организацией данной деятельности.

 

Рассмотрев доводы Управления о том, что представленные Организацией документы не соответствуют приказу Министерства рыбного хозяйства СССР (далее – Минрыбхоз СССР) от 31.01.1977 № 62, Комиссия установила следующее. Комиссией у Росрыболовства была запрошена информация о том, является ли на сегодняшний день действующим приказ Минрыбхоза СССР от 31.01.1977 № 62, если не является, указать дату окончания его действия и причины. По информации Росрыболовства, представленной письмом от 27.04.2010 № 2278-ВБ/У 05, согласно части 1 статьи 55 Федерального закон от 20.12.2004 3 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», введенной Федеральным законом от 03.12.2008 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» N 251 от 09.12.2008) акты законодательства Союза ССР в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части, касающейся оснований и порядка предоставления гражданам и юридическим лицам права на добычу (вылов) водных биоресурсов, признаются недействующими, каковым является приказ Минрыбхоза СССР от 31.01.1977 № 62.

 

Комиссией установлено, что приказом Минрыбхоза СССР от 31.01.1977 № 62 утверждено Типовое положение о порядке лова рыбы ценных видов по лицензиям (далее – Типовое положение), согласно которому:

- спортивный и любительский лов рыбы ценных видов (вылов которых гражданам запрещен правилами рыболовства) по лицензиям, выдаваемым органами рыбоохраны, организуется в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 13 мая 1976 г. № 329 «Об упорядочении спортивного и любительского рыболовства»;

- лицензионный (за плату) лов ценных видов рыб гражданами проводится в отдельных водоемах или их участках;

- единым документом, дающим право на вылов рыбы (одного или нескольких экземпляров) ценных видов, является лицензия, образец которой прилагается;

- лицензии за плату выдаются гражданам в органах рыбоохраны либо через добровольные спортивные общества, объединяющие рыболовов-любителей;

 

При выдаче лицензий через общества охотников и рыболовов либо другие добровольные спортивные общества часть средств, вырученных от продажи лицензий, оставляется в распоряжении соответствующего общества и используется им на проведение мероприятий по охране и воспроизводству рыбных запасов, а также на организацию и оснащение рыболовных баз. Размер указанных отчислений определяется в каждом конкретном случае соответствующим бассейновым управлением Главрыбвода по договоренности с обществом, с учетом объемов выполняемых работ по организации лицензионного лова.

- лицензии имеют порядковый номер <...> соответствующий номеру корешка, с указанием ее стоимости, фамилии, имени и отчества владельца, объекта (объектов) лова, числа экземпляров, разрешенных к вылову, места лова, используемых орудий лова и срока действия разрешения.

Лицензия скрепляется подписью должностного лица, выдавшего лицензию, и печатью соответствующей организации.

- лицензия действительна только на срок, указанный в соответствующей графе. По истечении оговоренного срока действия лицензии теряет силу. Независимо от результатов лова она в обязательном порядке должна быть сдана по месту ее приобретения. Указанным приказом утверждена форма лицензии на право лова рыбы ценных видов.

 

Согласно изменениям, внесенным приказом Минрыбхоза СССР от 19.04.1988 № 183 в Типовое положение, объектами лова по лицензиям также являются ценные виды рыб и другие водные животные (в дальнейшем именуемые - ценные виды рыб), за незаконный вылов, добычу или уничтожение которых предусмотрено с граждан взыскание ущерба в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, Приказом Минрыбхоза СССР от 31.01.1977 № 62 утверждена форма документа, являющегося подтверждением заключения договора между лицом, осуществляющим организацию любительского и спортивного лова биоресурсов, перечень которых установлен соответствующим законодательством, и гражданами. Согласно Таксам для исчисления размера взыскания за ущерб, причинённый гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических зон и рыболовных зон иностранных государств, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 515 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 № 724), в перечень биологических ресурсов, за незаконный вылов, добычу или уничтожение которых предусмотрено с граждан взыскание ущерба входят:  кета, горбуша, камбала, корюшка.

 

Пунктом 68.2. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства РФ от 01.04.2008 N 277, установлен запрет на добычу (вылов) в зоне Приморье (в границах Хабаровского края) тихоокеанских лососей (кеты, горбуши, нерки, кижуча), за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов. Пунктом 68.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 N 272 установлен запрет на добычу (вылов) виды водных биоресурсов во внутренних морских водах, в подзоне Приморье (в границах Хабаровского края) тихоокеанских лососей (кеты, горбуши, нерки, кижуча), за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов.

 

Учитывая информацию о том, что:

- Типовое положение утверждено в отношении лова ценных видов рыб, вылов которых гражданам запрещен правилами рыболовства,  а также лова ценных видов рыб и других водных животные, за незаконный вылов, добычу или уничтожение которых предусмотрено с граждан взыскание ущерба в соответствии с действующим законодательством,

- Организация в 2008 году в пределах предоставленных квот на вылов кеты, горбуши, камбалы, корюшки, которые входят в перечень биологических ресурсов, за незаконный вылов, добычу или уничтожение которых предусмотрено с граждан взыскание ущерба, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 515, осуществляла организацию спортивного и любительского рыболовства на рыбопромысловом участке № 39,

- на добычу (вылов) кеты, горбуши в 2008 году действовавшими Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна был установлен запрет, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов,

довод Управления о несоответствии представленной Организацией заявки приказу Минрыбхоза СССР от 31.01.1977  № 62 не может быть принят Комиссией как соответствующий фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела по следующим основаниям.

 

Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках осуществляется с согласия пользователей рыбопромысловыми участками. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2008 N 25-Г08-5 по рассмотрению кассационной жалобы агентства по туризму Астраханской области на решение Астраханского областного суда от 02.06.2008 указано, что для осуществления гражданами любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках федеральным законодательством предусмотрено лишь наличие согласия пользователя, которое в силу пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ определяется на любых не противоречащих законодательству условиях. При этом Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» форма документа, являющегося подтверждением заключения договора между лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в виде организации любительского и спортивного рыболовства, и гражданином (договор, путевка или билет и т.д.) не определена.

 

Учитывая выводы суда об отсутствии формы документа, являющегося подтверждением заключения договора между лицом, осуществляющим организацию любительского и спортивного рыболовства, и гражданином, утвержденной федеральным законодательством о рыболовстве, а также информацию о том, что порядок выдачи гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства и её форма Росрыболовством не разрабатывались, выводы Управления о возможности применения в 2008 году приказа Минрыбхоза СССР от 31.01.1977  № 62 и утвержденной этим приказом формы разовой лицензии не могут быть приняты как основанные на нормах действующего законодательства. Учитывая, что подпункт «в» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса содержит в себе конкретную формулировку – «именная разовая лицензия», а также отсутствие единой, утвержденной законодательством на федеральном уровне формы бланка именной разовой лицензии на осуществление любительского и спортивного рыболовства, подлежащей применению при оформлении договорных отношений между лицом, осуществляющим организацию любительского и спортивного рыболовства, и гражданином, Комиссией установлено, что на сегодняшний день не у всех претендентов на участие в конкурсе, имевших в пользовании рыбопромысловые участки, осуществлявших организацию любительского и спортивного рыболовства, есть возможность  выполнить требования  подпункта «в» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса. Вместе с тем, доводы Управления (письмо от 15.02.2010 б/н) о том,  что Организации отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением в составе заявки документов, подтверждающих количество выданных в 2008 году Организацией  именных разовых лицензий, соответствуют положениям подпункта «в» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса, так как указанное положение действующих Правил организации и проведения конкурса не содержит в себе расширительного толкования термина - «именная разовая лицензия». В этой связи у Комиссии отсутствуют основания квалифицировать действия Управления в части  отказа Организации в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (Советско-Гаванский район, Татарский пролив, бухта Юго-Западная, от мыса Ольги до устья реки Большая Хадя, 20,0/1,0 км.) для организации любительского и спортивного рыболовства, как нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  

3. Рассмотрев доводы Управления о том, что в заявке Организации на участие в конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие среднюю численность работников, которые были зарегистрированы в субъекте Российской Федерации,  которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке, а также выводы Управления, что к заявке приложены только выписки из кадровых приказов, без указания места регистрации, при этом в них нет информации о том, кто из работающих осуществляет организацию любительского и спортивного рыболовства на рыбопромысловом участке, представленные письмом от 15.02.2010 б/н), заявку Организации, Комиссия установила следующее. Подпунктом «е» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке.

 

К заявке Организации приложены:

- выписка из приказа по Организации от 21.09.2001 № 17 о назначении гражданина на должность главного бухгалтера;

- выписка из приказа по Организации от 09.01.2009 № 01 о привлечении на общественных началах без заработной платы граждан для исполнения обязанностей охотоведа, егерей, общественных инспекторов;

- справка о наличии основных средств и штатном составе Организации по состоянию на 10.04.2009.

 

В данных документах, приложенных к заявке, отсутствуют сведения, предусмотренные  подпунктом «е» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса, о том, что поименованные граждане были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил организации и проведения конкурса и подпунктом «а» пункта 10 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Иных документов, содержащих сведения о работающих у Организации работников, в составе заявки не представлено. Таким образом, Комиссия находит указанные доводы Управления о несоответствии заявки Организации подпункту «е» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса соответствующими фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела, в связи с чем не находит в действиях Управления, в части отказа Организации в допуске к участию в торгах, нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия, оценив в соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции обстоятельства дела, доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в соотношении с документами, связанными с проведением конкурса и действующими Правилами организации и проведения такого конкурса, пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика по делу, что в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

  РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием в действиях  Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Советско-Гаванского муниципального района, Ванинского муниципального района, Ульчского муниципального района, Николаевского муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Охотского муниципального района, Комсомольского муниципального района, Амурского муниципального района, Нанайского муниципального района, Хабаровского муниципального района, Солнечного муниципального района, муниципального района имени Лазо и муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, в части отказа Общественной организации Советско-Гаванского районного объединения охотников и рыболовов в допуске на участие  в данном конкурсе по Лоту №1 - РПУ № 39 (Советско-Гаванский район, Татарский пролив, бухта Юго-Западная, от мыса Ольги до устья реки Большая Хадя, 20,0/1,0 км.), (информация о проведении конкурса была размещена на официальном сайте Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и опубликована в официальном печатном издании Хабаровского края - в газете «Приамурские ведомости» № 67(6921) от 14 мая 2009 года), рассмотрение дела № 8-01/26 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны