Решение №4/10359 Решение по жалобе ООО «Дальинтерлес» (далее – Заявитель) на... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1210/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 11октября 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

руководителя управления;

членов комиссии:                           

 главного специалиста  - эксперта  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

главного специалиста  - эксперта  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

в присутствии:

-  заявителя – гр* - представителей ООО «Дальинтерлес» по единой доверенности № 5 от 22.09.2021, гр* (доверенность № 6 от 22.09.2021);

- организатора торгов – комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края гр* (доверенность б/н от 27.09.2021), гр* (доверенность б/н 30.08.2021), гр* (доверенность № 09/10 от 19.05.2021);

- третьего лица (победителя торгов)  – ООО «ДВ-Максимум плюс» гр*  (доверенность б/н 27.09.2021), гр* (доверенность б/н от 01.09.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Дальинтерлес» (вх. № 4/13372 от 20.09.2021) на действия комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края – организатора торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (извещение № 090721/0926093/02 от 09.07.2021). Адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - http://torgi.gov.ru/., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Дальинтерлес» (далее – Заявитель) на действия комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края – организатора торгов (далее – Организатор торгов) на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Торги). Извещение (извещение № 090721/0926093/02 от 09.07.2021).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Победителем торгов документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС установила следующее.

09 июля 2021 года на сайте https://www.torgi.gov.ru (извещение № 090721/0926093/02)  размещено извещение о проведении Торгов.

Согласно извещению дата начала приема заявок 14.00 09.07.2021, дата окончания приема заявок 10 августа 2021 года, дата и время заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссии 07.09.2021.

Предметом торгов является право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Местоположение лесного участка: Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, Уликанское лесничество, кварталы №70-72, 83, 84, 96-101, 119-122, 128-129, 130(выделы 1-4, 5(часть), 6-36), 139-142, 145(выделы 1, 2(часть), 3-22), 146- 153, 156, 157(выделы 1-8, 9(часть), 10-16), 158, 159, 164-170, 172-175, 176(выделы 1- 24, 25(часть), 26-28, 29(часть), 30-33), 177, 178, 182(выделы 1-7, 8(часть), 9-14), 185- 189, 202-205, 214, 215, 217, 218(выделы 1-31, 32(часть), 33-36) Ярапского участкового лесничества. Общая площадь участка: 53300,60 га. Кадастровый номер лесного участка: 27:17:0101501:542. Виды и параметры разрешенного использования: заготовка древесины в объеме 78,4 тыс.куб.м., ежегодно. Начальная цена предмета конкурса 4 220 000, 00 рублей. Срок аренды лесного участка – 25 лет. Размер задатка 2 110 000, 00 рублей.

До истечения срока подачи заявок поступило три предложения ООО «Дальинтерлес», ООО «ДВ-Максимум плюс» и ООО «Классик мебель». 07.09.2021 участник ООО «Классик мебель» отказался от участия в конкурсе, о чем имеется соответствующая запись в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 08.09.2021.

Торги проводились в соответствии с нормами Лесного кодекса РФ.

 

Доводы  жалобы Заявителя сводятся к следующему:

1. При проведении конкурса Организатором торгов неправомерно установлены ограничения по критериям оценки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – Правила).

Одним из критериев оценки заявок участников данной закупки является «квалификация участников закупки», который не предусмотрен Правилами.

В инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе и конкурсной документации Организатор торгов не указывает Критерии в соответствии с Правилами, тем самым, вводит в заблуждение участников.

 

В части первого довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Правилами утверждены критерии, на основании которых проводится оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Критерии), в число которых входит:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация от 09.07.2021 (страница 11) и уточненное извещение от 16.07.2021 (страница 10) в соответствии с частями 17, 18 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ содержат требования к содержанию конкурсных предложений, порядок их представления в конкурсную комиссию, в число которых входят показатели в точном соответствии с вышеперечисленными Критериями.

Ни извещение о проведении торгов, ни конкурсная документация не содержат критерий «квалификация участников закупки». Из содержания протокола заседания конкурсной комиссии от 13.09.2021 № 05/03 следует, что оценка конкурсных предложений осуществлялась комиссией в строгом соответствии с Критериями. Критерий «квалификация участников закупки» комиссией не оценивался и не нашел своего отражения в протоколе.

Форма «конкурсного предложения» содержит все позиции в соответствии с Критериями, требуемыми к заполнению участниками конкурса.

Наличие в инструкции по заполнению заявки Критериев не требуется, поскольку инструкция содержит информацию лишь о порядке заполнения заявки на участие в конкурсе, а не о порядке оценки заявок. Предложения, по которым оцениваются заявки, участниками торгов указываются в конкурсных предложениях, а не в заявке.

Первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

 

2. Оценка конкурсных предложений  проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, утвержденными Правилами. Организатором торгов нарушены оценочные критерии.

 

В части второго довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Оценка конкурсных предложений проведена в соответствии с Критериями, утвержденными Правилами.

 

Конкурсные предложения участника ООО «Дальинтерлес» содержат следующую информацию:

- Предложенная цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб. – 8 000 000, 00.

- Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, руб/га - 6 497,00.

- Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, чел – 35.

- Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, ед. – 2.

- Численность работников участника конкурса, чел – 152.

 

Конкурсные предложения участника ООО «ДВ-Максимум плюс»:

- Предложенная цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб. – 20 000 000,00.

- Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, руб/га - 6 155, 88.

- Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, чел – 278.

- Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, ед. – 0.

- Численность работников участника конкурса, чел – 83.

Оценка конкурсной комиссией конкурсных предложений указана в таблице и нашла свое отражение в протоколе заседания конкурсной комиссии от 13.09.2021 № 05/03.

№  п/п

Наименование участника конкурса

Количество баллов, присуждаемых по критерию, предусмотренному пунктом 1 критериев оценки (ЦБi), определяется по формуле: ЦБi=((Цimin)/(Цmaxmin))*40

Количество баллов, присуждаемых по критерию,  предусмотренному пунктом 2 критериев оценки (ПлБi),

определяется по формуле:

Пл=С/Плщ, ПлБi=(Плi/Плmax)*40

Количество баллов, присуждаемых по критерию, предусмотренному пунктом 3 критериев оценки (РБi), определяется по формуле: РБi=(Рimax)*10

Баллы по наличию у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок

действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек

Баллы по численности работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса

Суммарное количество баллов конкурсного предложения

i) определяется по формуле:

Бi=ЦБi+ПлБi+РБi+ДБi+ЧБi

1

ООО «Дальинтерлес»

9,58

40,00

1,26

5,00

*0

55,84

2

ООО «ДВ-Максимум плюс»

40,00

37,90

10,0

0

*0

87,90

 

При расчете 5 критерия по численности работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей  инфраструктуры участника конкурса применялись данные отчетности федеральной налоговой службы, (отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, по сведениям, представленным налоговыми агентами по состоянию на 01.06.2021, форма  5-НДФЛ), находящейся, в открытом доступе, по состоянию на 01.06.2021 – численность работающего населения (сведения о доходах физических лиц за 2020 год).

Расчет 5 критерия ООО «Дальинтерлес»: 

- В состав Дукинского сельского поселения входят два населённых пункта: центр поселения - п. Дуки  и село Болен с железнодорожной станцией в 6 км от центра поселения (ссылка на официальный сайт  администрации Дукинского сельского поселения https://duki.khabkrai.ru/O-poselenii/Istoriya), численность работающего населения – 765 человек.

(152/765=0,198; 0,198*100=19,8%).

Расчет 5 критерия ООО «ДВ-Максимум плюс»: 

В состав Падалинского сельского поселения входит п. Известковый, численность работающего населения – 269 человек.

 Березовское сельское поселение, численность работающего населения – 3009 человек;

 Хурмулинское сельское поселение, численность работающего населения – 933 человек;

 Эльбанское городское поселение, численность работающего населения – 5800 человек;

 Сельское поселение поселок "Этыркен", численность работающего населения - 427 человек.

 (83/10438=0,008; 0,008*100=0,8%).

 

Комиссией Организатора торгов при расчёте пятого критерия по отношению численности работников участника конкурса к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участников конкурса, баллы по численности работников участников конкурса ООО «Дальинтерлес», ООО «ДВ-Максимум плюс», оценены как «0» (ноль) баллов.

В соответствии с Правилами участникам конкурса присуждается 0 – баллов, если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет менее  25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Суммарное количество баллов, набранное участниками конкурса, составило:

- ООО «Дальинтерлес»55,84 баллов;

- ООО «ДВ-Максимум плюю» - 87,90 баллов.

На основании изложенного, комиссией Организатора торгов оценка конкурсных предложений участников торгов проведена в строгом соответствии с Правилами.

Данный довод Заявителя также не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

 

3. Конкурсное предложение Победителя содержит недостоверные сведения о:

- неисполнимом условии о планируемом объеме производства изделий из древесины, поскольку у Победителя не имеется в собственности мощностей, необходимых для переработки заявленного объема древесины;

- планируемом увеличении численности работников за счет суммирования численности сотрудников, уже занятых на производстве и вновь привлеченных в случае увеличения объемов производства.

В подтверждение нахождения в собственности или ином хозяйственном ведении объектов лесной инфраструктуры, ООО «ДВ-Максимум плюс» представлены договоры аренды с истекшим сроком действия и договоры, в которых ООО «ДВ-Максимум плюс» не является стороной договора (арендатором).

В подтверждение деревоперерабатывающих мощностей представлены документы на китайском языке (без перевода), с неверными данными о производительности оборудования.

 

В части третьего довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В составе заявки Победителя приложены каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины и копии технических документов данных объектов, согласно приложениям № 1 и № 2 конкурсной документации. В число данного оборудования, которым владеет на праве собственности (аренде) Победитель входят: станки многопильные, круглопильные различных моделей, многопильный кромкообрезной станок, пилорамы и ленточные пилорамы различных моделей (всего 37 объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры).

Из представленных документов установлено, что сведения об объектах глубокой переработки древесины представлены на русском языке (с приложением нотариально заверенных переводов), мощность объектов глубокой переработки древесины достаточна для переработки древесины, предлагаемой на торгах (объем 78,4 тыс.м3 в год).

Глубокая переработка древесины, которую осуществляют с помощью лесопильной линии, возможна без линий сортировки пиломатериалов, оборудования металлообрабатывающего, ленточного промежуточного транспортера и т.д., так как все зависит от технологии лесопиления и переработки.

Кроме того, конкурсной документацией не установлено определенных требований к объектам глубокой переработки древесины, не конкретизировано - какое именно оборудование должны иметь участники конкурса. 

 

В части доводов заявителя о предоставлении Победителем недостоверных сведений о численности работников  стоит отметить, что оценка конкурсного предложения проводится в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации с учетом данных отчетности федеральной налоговой службы, (отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, по сведениям, представленным налоговыми агентами по состоянию на 01.06.2021, форма  5-НДФЛ), находящейся, в открытом доступе.

В процессе оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия анализирует сведения, представленные в конкурсном предложении. Обязанность проверять достоверность предоставленных заявителем сведений,  представленными полномочиями, отсутствует.

Кроме того, типовой формой договора аренды лесного участка для заготовки древесины (утвержденной приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 542) в обязанности арендатора входит обеспечение достижения показателей конкурсного предложения, на основании которого определен победитель конкурса.

В компетенцию Организатора торгов входит проверка договорных обязательств арендаторов лесного фонда.

Таким образом, в рамках представленных Организатору торгов полномочий  достоверность сведений о численности работников возможно проверить только при использовании лесного участка на основании уже заключенного договора аренды.

 

Заявление о предоставлении Победителем в составе заявки договоров аренды объектов лесной инфраструктуры с истекшим сроком либо предоставление договоров, где Победитель не является стороной, не нашло подтверждения.

В составе заявки ООО «ДВ-Максимум плюс» представлены действующие договоры: либо с не истекшим сроком действия, либо с приложением дополнительных соглашений о продлении срока их действия, либо содержащие пункты о возможном возобновлении в соответствии со статьей 621 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Частью 2 данной статьи установлено, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

К договорам аренды, где ООО «ДВ-Максимум плюс» не является стороной по договору, приложены договоры субаренды.

Данный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

4. Довод заявителя о том, что на заседании конкурсной комиссии 13.09.2021 при обсуждении конкурсных предложений аудио и видеозапись велась с нарушениями, признается Комиссией необоснованным в силу следующих обстоятельств.

 

Жалоба Заявителя не содержит конкретизации – какие именно нарушения допущены Организатором торгов при видео- и аудиофиксацию заседания конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 3 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. Организатор конкурса осуществляет видео- и аудиофиксацию заседания конкурсной комиссии.

Законодатель устанавливает лишь обязанность Организатора торгов по осуществлению видео- и аудиофиксации заседания конкурсной комиссии. Порядок ведения аудио и видеозаписи законодательно не определен.

Организатором торгов предоставлены видео записи вскрытия конвертов и оценки конкурсных заявок участников, в связи с чем, требования части 3 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ Организатором торгов соблюдены.

 

5. Пятый  довод жалобы сводится к тому,  что заявка Победителя подлежала отклонению на основании части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

К   основания для отказа в допуске к участию в конкурсе относятся:

- предоставление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе  направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

- наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Комитетом не дана оценка обоснованию мощностей заявленных перерабатывающих объектов, хотя имелась возможность привлечь экспертов для оценки представленных документов.

Документ, подтверждающий отсутствие Победителя в реестре недобросовестных арендаторов отсутствует. В протоколе вскрытия конвертов с заявками от 08.09.2021 нет указания на проведение проверки заявителя по данному критерию.

 

В отношении данного довода Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

Как указано выше победителем в составе заявки приложены каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины и копии технических документов данных объектов, согласно приложениям № 1 и № 2 конкурсной документации. В число данного оборудования, которым владеет на праве собственности (аренде) Победитель, входят: станки многопильные, круглопильные различных моделей, многопильный кромкообрезной станок, пилорамы и ленточные пилорамы различных моделей (всего 37 объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры).

То есть, Победитель имел право подавать заявку на участие в конкурсе как лицо, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины.

 

Организатор торгов обязан проверить участников торгов на наличие (отсутствие) их в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков.

Каким образом результаты данной проверки отражаются в протоколах торгов Лесным кодексом РФ не определено. Достаточно визуального осмотра указанного реестра и, в случае наличия участника конкурса в данном реестре, распечатки данной информации. Конкурсная документация не обязывает участников закупки предоставлять доказательства их отсутствия в данном реестре, а только дает им на это право.

 

Данный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

6.  Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок. Правила рассмотрения заявления о проведении конкурса и методика оценки дополнительной потребности в древесине утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475. В нарушение данных правил и методики Организатором торгов не соблюдена обязанность по проверке и оценке всей предоставленной документации.

Обязательным требованием в форме заявки на участие в конкурсе является указание дополнительной потребности в древесине (таблица 3). Методикой установлен порядок оценки дополнительной потребности в древесине. Для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган устанавливает – наличие в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объем фактически заготовленной на нем древесины.

В составе конкурсного предложения Победителя отсутствует документ, подтверждающий наличие в пользовании у заявителя лесного участка. Следовательно, при отсутствии такого документа, признать расчет дополнительной потребности в древесине Победителя верным, не представляется возможным.

Комитетом не дана оценка данным в обоснование дополнительной потребности в древесине, хотя имелась возможность привлечь экспертов для оценки представленных документов.

 

В части шестого довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 утверждены Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов, в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине» (далее Правила № 1475, Методика).

Данные Правила № 1475 и Методика применимы в рамках рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, а не в рамках рассмотрения заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка. Данные процедуры являются самостоятельными, одна предшествует другой.

Частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка

Анализ наличия в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объема фактически заготовленной на нем древесины осуществляются уполномоченным органом также в рамках рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.

В свою очередь, наличие у участника открытого конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, является одним из Критериев, при оценке которого Правилами (пункт 12) допускается отсутствие таковых, в связи с чем, участнику присуждается «0» баллов.

Что и было сделано конкурсной комиссией, Победителю по четвертому критерию за отсутствие информации о наличии лесных участков присуждено «0» баллов.

Привлечение экспертов для оценки конкурсных предложений в соответствии с частью 5 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ является правом конкурсной комиссии, а не обязанностью.

Данный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

7. Конкурсная заявка ООО «ДВ-Максимум плюс» не соответствует конкурсной документации.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к заявке на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка прилагается расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в соответствии с Приложением № 5. Приложение № 5 состоит из пяти таблиц, которые подлежат обязательному заполнению участниками конкурса. Заявка Победителя содержит приложение № 5 к заявке, однако в данном предложении отсутствует заполненная таблица № 4, но дважды дублируется таблица № 3. Данный факт свидетельствует о том, что заявка Победителя подлежала отклонению еще на этапе вскрытия конвертов и не подлежала дальнейшей оценке.

 

В части седьмого довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 4 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 20 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ предусмотрена обязанность участников торгов прилагать к заявке на участие в конкурсе документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4  статьи 80.1 Лесного кодекса РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Конкурсной документацией определено, что для участия в конкурсе заявитель представляет в комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края заявку на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме, составленной на русском языке, подписанной заявителем (представителем заявителя) в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка: Заявка на участие в конкурсе.

Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Конверт на местах склейки должен быть подписан уполномоченным лицом заявителя и пропечатан его печатью (в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами заявителя).

К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы:

а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры:

- каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения);

- копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

- таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

 Требования к форме предоставления расчета потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определены в Приложении № 5 формы заявки на участие в конкурсе.

Данное приложение содержит требование о заполнении 5 таблиц:

Таблица 1. Сведения о среднем годовом объёме выпускаемой продукции за предшествующие 3 года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.

Таблица 2. Сведения о декларациях о сделках с древесиной, приобретенной для производства указанной в заявлении продукции за предшествующие 3 года по данным ЛесЕГАИС.

Таблица 3. Сведения о среднегодовом объеме приобретенной древесины за последние 3 года.

Таблица 4. Расчет фактического среднегодового потребления древесины (Wфакт).

Таблица 5. Расчет дополнительной потребности в древесине (Wд).

 

Организатором торгов в Хабаровское УФАС России предоставлены подлинники заявок участников открытого конкурса. Видеозаписи вскрытия конвертов.

Анализ представленных документов, показал, что в составе заявки Победителя Приложение № 5, состоящее из пяти листов, содержит два листа с таблицами № 3 и не содержит листа с таблицей № 4.

Согласно пояснению Победителя при подаче заявки документы скреплены степлером и предоставлены в полном объеме, то есть Приложение № 5 подано в скрепленном виде,  содержало и таблицу № 3 в одном экземпляре и таблицу № 4 в одном экземпляре.

Организатор торгов пояснил, что приложение № 5 раскреплялось (как и все приложения к заявкам) с целью копирования для всех членов комиссии. Лицом, осуществляющим копирование, по ошибке к подлинным материалам вместе с

оригиналом таблицы № 3 прикреплена и копия таблицы № 3 вместо оригинала таблицы № 4.

 

Сам по себе факт представления  Организатором торгов в Хабаровское УФАС России  документов  не в полном объеме не свидетельствует  о том, что и  ООО «ДВ-Максимум плюс» не представило таблицу № 4 в составе приложения № 5.

Доказательств отсутствия в составе заявки  ООО «ДВ-Максимум плюс» (на момент ее подачи) в Приложении № 5 таблицы № 4,  заявителем также  не представлено.  

 

Исходя из указанных  обстоятельств, данный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дальинтерлес» (вх. № 4/13372 от 20.09.2021) на действия комитета лесного хозяйства Правительства Хабаровского края – организатора торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (извещение № 090721/0926093/02 от 09.07.2021) необоснованной.

2. Снять ограничения о приостановлении торгов (извещение № 090721/0926093/02 от 09.07.2021), наложенные письмом Хабаровского УФАС России от 21 сентября 2021 года № 4/9739.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          

 

                                                                                                            

                                                                                                                         

                                                                                                            

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны