Решение №8-01/141 Решение по жалобе ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей–руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Премиум» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие своих представителей в заседание комиссии посредством видеоконференцсвязи не обеспечило;

- АО «УК ТОР «Хабаровск» - по доверенности от 27.04.2020 №6, по доверенности от 27.04.2020 №6,

рассмотрев жалобу ООО «Премиум» на действия АО «УК ТОР «Хабаровск», материалы дела № 8-01/141 (027/01/18.1-571/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК ТОР «Хабаровск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду автотранспортного средства с экипажем (извещение №32009004147).

Из жалобы ООО «Премиум» следует, что обществу не предоставлена возможность снижения ранее поданного ценового предложения, тогда как остальным участникам закупки такая возможность предоставлена, в нарушение положений закупочной документации.

Представители АО «УК ТОР «Хабаровск»   с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.04.2020 №2-25/348, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что  ни один участник не менял свое поданное на участие ценовое предложение, протокол вскрытия конвертов интегрируется электронной площадкой автоматически и содержит данные о цене предложения участника, которая берется из поля «итоговая цена за лот», данная строка в соответствии с документацией о закупке неизменяема, является предельной суммой договора и составляет 1 400 000,00 рублей.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/141 (027/01/18.1-571/2020) проведено 30.04.2020 в 14-30 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика( часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5), форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (пункт 6), порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 7) требования к участникам такой закупки(пункт 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

19.03.2020 АО «УК ТОР «Хабаровск»  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009004147 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора аренды автотранспортного средства с экипажем.

Дата начала срока подачи заявок 19.03.2020, дата окончания подачи заявок – 06.04.2020. Дата подведения итогов - 21.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб.

В составе документации о закупки опубликовано извещение, заявка на участие, техническое задание, проект договора.

Согласно пункту 6 извещения о закупке цена договора составляет 1 400 000,00 рублей с учетом НДС. Договор с победителем заключается на всю цену договора. Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицу услуги за 1 час. Начальная (максимальная) цена за единицу услуги (аренда автомобиля с экипажем) составляет: 1 000 рублей за 1 час с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 18 извещения заявка на участие в закупке оформляется по формам, приведенным в приложениях к извещению о закупке, являющихся неотъемлемой его частью, и должна содержать следующие сведения и документы: заполненную заявку на участие в закупке по форме приложения № 1 к извещению о закупке.

Формой заявки на участие в закупке установлено, что участник должен сделать свое предложение о цене за единицу услуги, выразить согласие на заключение договора на сумму 1 400 000,00 рублей и подтвердить готовность оказать услуги в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к извещению о закупке).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.04.2020 №2654155 на участие в запросе котировок подано 4 заявки. Заявки трех участников с ценой лота 1 400 000,00 рублей. Заявка ООО «Премиум» содержала информацию о цене лота 800,00 рублей.

Материалами дела установлено, что заявка участника ИП Удовиченко Т.В. в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей.  Заявка участника ООО «АЛЬФА-КАР» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей.  Заявка участника ООО «Премиум» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 800,00 рублей.  Заявка участника ООО «Специалист 1» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей. 

Данные графы заполняются участником закупки самостоятельно с учетом требований, установленных закупочной документацией.

Протокол вскрытия конвертов от 06.04.2020 в котором данные ценовые предложения зафиксированы, формируется электронной площадкой и данные о цене заполняются автоматически из поля «итоговая цена за лот», внесенными участниками закупки самостоятельно.

Из заявок участников на бумажном носителе, прикрепленных к электронным заявкам, следует, что каждая из заявок содержит предложение о цене, а именно: в заявке ИП Удовиченко Т.В.  цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 380,00 рублей; в заявке участника ООО «АЛЬФА-КАР» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 950,00 рублей; в заявке участника ООО «Премиум» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 800,00 рублей; в заявке участника ООО «Специалист 1» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 938,00 рублей;

Закупочной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок от 13.04.2020 №20—11Хаб/3, в котором указана цена предложения за единицу услуги в соответствии с заявками, поданными участниками.

Таким образом довод заявителя о том, что заказчиком иным участникам предоставлена возможность понижения изначально поданного ценового предложения не нашел своего подтверждения, в данной связи жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК ТОР «Хабаровск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду автотранспортного средства с экипажем (извещение №32009004147) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны