Решение №8-01/141 Решение по жалобе ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК... от 30 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей–руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Премиум» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие своих представителей в заседание комиссии посредством видеоконференцсвязи не обеспечило;
- АО «УК ТОР «Хабаровск» - по доверенности от 27.04.2020 №6, по доверенности от 27.04.2020 №6,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум» на действия АО «УК ТОР «Хабаровск», материалы дела № 8-01/141 (027/01/18.1-571/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК ТОР «Хабаровск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду автотранспортного средства с экипажем (извещение №32009004147).
Из жалобы ООО «Премиум» следует, что обществу не предоставлена возможность снижения ранее поданного ценового предложения, тогда как остальным участникам закупки такая возможность предоставлена, в нарушение положений закупочной документации.
Представители АО «УК ТОР «Хабаровск» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.04.2020 №2-25/348, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что ни один участник не менял свое поданное на участие ценовое предложение, протокол вскрытия конвертов интегрируется электронной площадкой автоматически и содержит данные о цене предложения участника, которая берется из поля «итоговая цена за лот», данная строка в соответствии с документацией о закупке неизменяема, является предельной суммой договора и составляет 1 400 000,00 рублей.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/141 (027/01/18.1-571/2020) проведено 30.04.2020 в 14-30 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика( часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5), форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (пункт 6), порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункт 7) требования к участникам такой закупки(пункт 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
19.03.2020 АО «УК ТОР «Хабаровск» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009004147 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора аренды автотранспортного средства с экипажем.
Дата начала срока подачи заявок 19.03.2020, дата окончания подачи заявок – 06.04.2020. Дата подведения итогов - 21.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора – 1 400 000,00 руб.
В составе документации о закупки опубликовано извещение, заявка на участие, техническое задание, проект договора.
Согласно пункту 6 извещения о закупке цена договора составляет 1 400 000,00 рублей с учетом НДС. Договор с победителем заключается на всю цену договора. Запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицу услуги за 1 час. Начальная (максимальная) цена за единицу услуги (аренда автомобиля с экипажем) составляет: 1 000 рублей за 1 час с учетом НДС.
В соответствии с пунктом 18 извещения заявка на участие в закупке оформляется по формам, приведенным в приложениях к извещению о закупке, являющихся неотъемлемой его частью, и должна содержать следующие сведения и документы: заполненную заявку на участие в закупке по форме приложения № 1 к извещению о закупке.
Формой заявки на участие в закупке установлено, что участник должен сделать свое предложение о цене за единицу услуги, выразить согласие на заключение договора на сумму 1 400 000,00 рублей и подтвердить готовность оказать услуги в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к извещению о закупке).
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.04.2020 №2654155 на участие в запросе котировок подано 4 заявки. Заявки трех участников с ценой лота 1 400 000,00 рублей. Заявка ООО «Премиум» содержала информацию о цене лота 800,00 рублей.
Материалами дела установлено, что заявка участника ИП Удовиченко Т.В. в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей. Заявка участника ООО «АЛЬФА-КАР» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей. Заявка участника ООО «Премиум» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 800,00 рублей. Заявка участника ООО «Специалист 1» в графе «итоговая цена за лот» содержит сумму 1 400 000,00 рублей.
Данные графы заполняются участником закупки самостоятельно с учетом требований, установленных закупочной документацией.
Протокол вскрытия конвертов от 06.04.2020 в котором данные ценовые предложения зафиксированы, формируется электронной площадкой и данные о цене заполняются автоматически из поля «итоговая цена за лот», внесенными участниками закупки самостоятельно.
Из заявок участников на бумажном носителе, прикрепленных к электронным заявкам, следует, что каждая из заявок содержит предложение о цене, а именно: в заявке ИП Удовиченко Т.В. цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 380,00 рублей; в заявке участника ООО «АЛЬФА-КАР» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 950,00 рублей; в заявке участника ООО «Премиум» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 800,00 рублей; в заявке участника ООО «Специалист 1» цена договора составляет 1 400 000,00 рублей, цена за единицу услуги (за 1 час) составляет 938,00 рублей;
Закупочной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок от 13.04.2020 №20—11Хаб/3, в котором указана цена предложения за единицу услуги в соответствии с заявками, поданными участниками.
Таким образом довод заявителя о том, что заказчиком иным участникам предоставлена возможность понижения изначально поданного ценового предложения не нашел своего подтверждения, в данной связи жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Премиум» на действия заказчика АО «УК ТОР «Хабаровск» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на аренду автотранспортного средства с экипажем (извещение №32009004147) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.