Решение №027/10/18.1-474/2021 Решение по жалобе ООО «Автоним» на действия АО «Дальгипротра... от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего –руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Автоним» - <...>,
- АО «Дальгипротранс» – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Автоним», материалы дела № 8-01/102 (027/10/18.1-474/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоним» на действия АО «Дальгипротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме №2/ОАЭ-ДГТ/21 на право заключения договора на поставку инженерной и форматной бумаги (извещение № SBR028-2103050003).
Из жалобы следует, что выпиской из протокола рассмотрения аукционных заявок, представленных к участию в открытом аукционе в электронной форме №2/ОАЭ-ДГТ/21, опубликованной 02.04.2021, заявка ООО «Автоним» признана несоответствующей требованиям, установленным п. 3.3, 7.7., п.п. 7.1.8.7. аукционной документации, а именно, в техническом предложении срок поставки товара не соответствует требованиям технического задания (не указан предельный срок поставки товара с момента заключения договора до 31.12.2021). ООО «Автоним» считает отклонение заявки неправомерным, поскольку, в поданной обществом заявке присутствовало техническое предложение, составленное по форме заказчика.
Представитель ООО «Автоним» в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал, указав, что закупка проведена с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, также пояснив, что АО «Дальгипротранс» не входит в число лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии объявлялся перерыв до «16» час. «00» мин. 19.04.2021.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01/102 (027/10/18.1-474/2021), пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке
В материалы дела представлены документы (выписка из реестра акционеров АО «Дальгидротранс» по состоянию на 31.03.2021, выписка из реестра акционеров АО «Росжелдорпроект» по состоянию на 31.07.2020, Устав АО «Дальгипротранс», Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дальгипротранс»), согласно которым установлено, что АО «Дальгипротранс» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества Закон о закупках не распространяет свое действие.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия общества при проведении открытого аукциона в электронной форме №2/ОАЭ-ДГТ/21 на право заключения договора на поставку инженерной и форматной бумаги не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автоним» на действия АО «Дальгипротранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме №2/ОАЭ-ДГТ/21 на право заключения договора на поставку инженерной и форматной бумаги (извещение № SBR028-2103050003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.