Решение №б/н Решение по делу по обращению федерального казенного учрежден... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

 Заместитель

председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителя от заказчика – Федерального казенного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр»

по доверенности от 22.08.2019 № 2;

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Красальянс» (о месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),

 

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/586 по обращению федерального казенного учреждения «Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр»  (далее – ФКУ «Дальневосточный АПСЦ», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Красальянс» (ИНН 2465186898) и учредителе Общества (ИНН 840103391900) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.03.2019 № 0322100000819000025,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от. 04.03.2019 № 0322100000819000025-3 и согласно ч. 10 ст. 69 Закона контрактной системе аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО «Красальянс».

Контракт  № 0322100000819000025 (реестровый номер № 1272116005019000029) (далее – контракт) между ФКУ «Дальневосточный АПСЦ» и ООО «Красальянс» заключен 15.03.2019 по результатам проведения электронного аукциона № 0322100000819000025.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла   900 000,00 рублей.

Контракт заключен по цене 778 500,00 рублей.

Предметом контракта является поставка спецодежды.

18.03.2019 подписано дополнительное соглашение № 1 о смене реквизитов поставщика.

08.04.2019  заключено дополнительное соглашение № 2 на увеличение объема поставки спецодежды не более чем на 10 % в сумме 800958, 60 (восемьсот тысяч девятьсот пятьдесят восемь) рублей 60 копеек.

Согласно п. 1.3 срок поставки товара в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта, т.е до 14.06.2019.

Поставщик исполнил обязательства по поставке товара, однако, в ходе приемки товара заказчиком выяснилось, что отдельные наименования продукции согласно спецификации контракта по поставленным позициям № 8,16,17 спецодежды: куртка мужская «Пилот», брюки мужские «Пилот», комбинезон мужской «Промальп» не соответствовали требованиям качества по заявленным свойствам и характеристикам, согласованными сторонами.

На основании данного факта ФКУ «Дальневосточный АПСЦ» 25.06.2019 составлена и направлена в адрес ООО «Красальянс» претензия о поставке товара ненадлежащего качества (исх.№ 06-10/361), в которой заказчик просит ООО «Красальянс» заменить некачественный товар в тридцатидневный срок и перечислить сумму штрафа в размере 23 355,00 рублей на лицевой счет № 05221W09710.

13.08.2019 заказчиком получен ответ от поставщика о согласии на замену товара и возврата несоответствующего товара.

По состоянию на 10.10.2019 поставщик дальнейшую поставку товара не осуществил.

Также согласно заключению приемочной комиссии ФКУ «Дальневосточный АПСЦ» от 21.06.2019 товар поставлен Обществом в полном объеме, но в части отдельных позиций спецификации не соответствует требованиям по контракту.

В соответствии с  п. 10.2 контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.10.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что поставщик нарушил срок поставки товара.

Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с  п. 10.2 контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик 10.10.2019  в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 10.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.10.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, отчета о получении которого в адрес заказчика не поступило.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 11.10.2019.

С учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика признается 11.11.2019. В свою очередь, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта является 21.11.2019.

Вместе с тем, как следует из информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата расторжения контракта 0322100000819000025 (реестровый номер № 1272116005019000029) 11.11.2019.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком фактически не предоставлен предусмотренный требованиями действующего законодательства десятидневный срок для устранения поставщиком допущенных нарушений.

Исходя из письма ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч. 12 и 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом выявленных нарушений, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Красальянс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком ФКУ «Дальневосточный АПСЦ», в отношении ООО «Красальянс» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – ФКУ «Дальневосточный АПСЦ», нарушившим требования ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела № 7-3/586 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны