Постановление №027/04/14.3-594/2020 Постановление о назначении административного наказания по д... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 июня 2020 года и материалы дела № 027/04/14.3-594/2020  об административном правонарушении, в отношении ООО «Капитал Групп» (ИНН 2721224635, место нахождения: 680030, г. Хабаровск, ул. Гоголя, д. 29Д, оф. 4)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ООО «Капитал Групп», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  13 марта 2020 года отслежена наружная реклама следующего содержания: «50 оттенков серого –THE SAUNA  Пожалуй, лучшая* сауна *по мнению наших гостей +7 (4212)78-78-78 г. Хабаровск ул. Гоголя, 29 200 метров», распространяемая в          г. Хабаровске, на пересечении Уссурийского бульвара и ул. Шеронова.  

Общие требования  к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  реклама должна быть  добросовестной и достоверной.

Термин «лучший» означает:  «самого высокого качества, самого хорошего свойства» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999).

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к досто

 

верности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства предполагает особую востребованность с точки зрения качества для потребителей.

Несмотря на то, что в данном случае говорится  только о предположении рекламодателя относительно своего преимущества перед   другими компаниями,  подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, так как слово «пожалуй» не меняет смысла используемого  выражения и, по сути, содержит в себе сведения о преимуществах рекламируемых услуг.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10. 2012 № 58  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший»,  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной,  как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, формулировка «пожалуй,  лучшая сауна», содержащая прилагательное в превосходной степени, должна иметь документальное и фактическое обоснование.

Исходя из содержания рекламы,  сауна «50 оттенков серого» -  это «ЛУЧШЕЕ», что есть в Хабаровске среди предприятий бытового обслуживания, то есть  рекламируемое предприятие  находится в более лучшей позиции, включая качество,  сервисный,  ценовой уровень,  т.е. обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Указанное в рекламе «по мнению наших гостей»   не может рассматриваться в качестве объективного критерия  подтверждения преимущества рекламируемого товара,  по

 

 

которому возможно осуществить такое сравнение,  и который может быть подтвержден или опровергнут объективными данными.  

Употребление в рекламе прилагательного в превосходной степени «лучшая» и отсутствие  конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение,  создает неверное представление  о том, что сауна «50 оттенков серого» находится в более выгодной позиции  по сравнению  с иными организациями,  осуществляющими аналогичную деятельность, тем самым стимулирует  интерес  потребителей к услугам рекламодателя, поддерживает заинтересованность  в них, влияя  в целом на продвижение товара  на рынке.  

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1  части 2, пунктом  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

Установлено, что рекламодателем является ООО «Капитал Групп» (ИНН 2721224635, место нахождения: 680030, г. Хабаровск, ул. Гоголя, д. 29Д, оф. 4).

Данный факт подтверждается договором аренды  рекламной конструкции № 56/19 от 17.10.2019, заключенным между ООО «Аскона» и ООО «Капитал Групп», выписками из лицевого счета, подтверждающими оплату   рекламных плоскостей.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если

назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда

жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Капитал Групп» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Капитал Групп» относится к категории малого предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства   по состоянию на 27 марта 2020 г.

 

Ранее ООО «Капитал Групп» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном ООО «Капитал Групп» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ООО «Капитал групп»   виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны