Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 027/04/14.3-730/2019 о возбуждении дела об адм... от 9 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 027/04/14.3-730/2019 о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

09 октября 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о распространении ненадлежащей рекламы «МЕХА Северная мода», признала их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 7 ч.1 ст. 33, ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ИП Лазарев В.А (регистрационный адрес: 610004 г. Киров) дело по факту нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в связи с размещением рекламы «МЕХА Северная мода» без указания на иные условия кредитного договора, влияющие на полную стоимость кредита, при указании срока предоставления кредита.

Суть нарушения:

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровского УФАС России в газете «Вяземские вести» от 05 сентября 2019 года № 35 (8826) на 20 странице отслежена реклама «8 сентября / вс к/т Центральная гостиница г. Вяземский МЕХА Северная мода г. Киров КРЕДИТ на 2 года Кредит предоставляет ОАО «ОТП Банк» Лицензия № 2766 от 27.11.2014 КРАСИВО И ТЕПЛО»; в газете «Бикинский Вестник» от 02 июля 2019 года № 50 (9619) на 15 странице отслежена реклама «5 июля / пт к/т «Октябрь» г. Бикин МЕХА Северная мода г. Киров КРЕДИТ на 2 года Кредит предоставляет ОАО «ОТП Банк» Лицензия № 2766 от 27.11.2014 КРАСИВО И ТЕПЛО».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор товара. Создавая привлекательные условия возможности по заключению кредитного договора на приобретение изделий из меха, побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с указанным в рекламе Банком по заключению договора на определенных рекламой условиях.

В рекламе указывается условие договора «кредит на 2 года», то есть, дано условие кредитного договора, влияющее на стоимость кредита, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно статье 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

проценты по договору потребительского кредита (займа);

платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом;

сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Однако в рекламе, помимо срока предоставления кредита не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанная реклама противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела Хабаровским УФАС России сделаны запросы в газеты «Вяземские вести» (исх. № 4/9421 от 20.09.2019) и «Бикинский вестник» (исх. № 4/9422 от 20.09.2019) о предоставлении сведений о рекламодателе.

В соответствии с ответами на запросы (вх. № 4/11752э от 24.09.2019 – газета «Бикинский вестник»; вх. № 4/11772э от 25.09.2019 – газета «Вяземские вести») – заказчиком на размещение вышеуказанной рекламы в газетах «Вяземские вести» и «Бикинский Вестник», то есть рекламодателем, является индивидуальный предприниматель Лазарев В.А., что подтверждается согласованными сторонами техническими заданиями и актами выполненных работ № 00000271 от 05.09.2019 и № 287 от 18.06.2019.

Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах размещается реклама, является ИП Лазарев В.А.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

2. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Лазареву В.А. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

  • договор с рекламопроизводителем рекламы, согласованный текст рекламы, акты выполненных работ, платежные документы на изготовление вышеуказанной рекламы;
  • иные места размещения данной рекламы на территории Хабаровского края;
  • пояснения по факту размещения вышеуказанной рекламы «Меха Северная мода» с нарушением рекламного законодательства.

3. ИП Лазареву В.А. либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 027/04/14.3-730/2019), право на подписание протокола об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России по данному делу, право представителя на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России по данному делу) явиться в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина-67, каб. 28):

- 22 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут для составления (подписания) протокола об административном правонарушении;

- 22 ноября 2019 года в 11 часов 15 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 24.2#S - #M12293 1 901807667 24572 80 1154203096 77 3521388728 559455133 4294967294 244033761324.4#S, #M12293 2 901807667 24573 77 3521388742 4294967294 1336436760 800695032 4252385101 244033762225.1#S, #M12293 3 901807667 24573 81 2494539330 4 1844896770 77 4291814449 344125179925.5#S, #M12293 4 901807667 24882 77 2384949398 2822 3343217261 3277815455 3464 10080930.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

В случае неявки ИП Лазарев В.А. для подписания протокола в установленный срок антимонопольное управление имеет право составить протокол в Ваше отсутствие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны