Решение №2 Решение Хабаровского УФАС России № 2 в отношении ООО «Трансн... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                           

 

РЕШЕНИЕ №2

 

 

05.02.2015                                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

от ООО «Транснефть - Дальний Восток»: гр. <…> (доверенность от 25.11.2014 №335), гр. <…> (доверенность от 31.12.2014 №377), от ООО «РП - ДВ» - генеральный директор гр. <…>,  

рассмотрев жалобу ООО «РП-ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цены по лоту №У-833-ДМН-2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования ООО «Транснефть - Дальний Восток» (извещение №31401734862), материалы дела №8-01/12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РП-ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цены по лоту №У-833-ДМН-2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования ООО «Транснефть - Дальний Восток» (извещение №31401734862).  

Из жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте закупок не размещены поименованные в протоколе рассмотрения заявок приложения; предложение о цене ООО «Контур - С» уменьшено с 12 868 190,62 рублей до 10 905 246,29  рублей, изменены данные о системе налогообложения общества с НДС на УСНО. В заседании комиссии заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители ООО «Транснефть - Дальний Восток» в заседании комиссии пояснили, что вся информация о проводимой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в полном объеме, в том числе протоколы. При подаче заявки ООО «Контур - С» допущена техническая ошибка в выборе системы налогообложения; заказчиком в соответствии с пунктом 3.14 Положения о закупках обществу направлен запрос о разъяснении допущенных разночтений, обществом представлены документы, подтверждающие применение упрощенной системы налогообложения. Коммерческое предложение сформировано без учета НДС, на ЭТП при заполнении ценового предложения обществом допущена опечатка.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 09-00 05.02.2015.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цены по лоту №У-833-ДМН-2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования ООО «Транснефть - Дальний Восток» (извещение №31401734862), документация. Срок окончания подачи заявок - 19.01.2015, дата рассмотрения заявок - 23.01.2015, дата подведения итогов - 29.01.2015.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 19.01.2015, размещенном на официальном сайте 20.01.2015, по окончанию срока подачи конкурсных предложений подано пять заявок: ООО «Контур - С» (заявка №4), ООО «РП- ДВ» (заявка №5), ООО «Холод» (заявка №2), ООО «Формоза - ДВ» (заявка №3), ЗАО «ЦРТ Сервис» (заявка №6).

После рассмотрения всего перечня вопросов конкурсная комиссия решила передать предложения участников отделам и службам для организации проверки на соответствие требованиям конкурсной документации, требованиям нормативных документов компании, законодательства и для подготовки материалов к заседанию конкурсной комиссии, отделу подготовки и проведения торгов запросить разъяснения у участников.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2015, размещенном на официальном сайте 26.01.2015, проведена проверка представленных заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации, требованиям нормативных документов компании, законодательства. Проверка проведена службой безопасности, юридическим отделом, финансовым отделом, курирующим отделом.

В целях устранения выявленных в заявках недостатков заказчиком всем претендентам направлены соответствующие запросы (представлены в материалы дела).

Конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены к дальнейшему участию в закупке ООО «Контур-С», ООО «РП-ДВ», ООО  «Формоза - ДВ»; заявки ООО «Холод», ЗАО «ЦРТ Сервис» отклонены от  участия в закупке.

В соответствии с частями 5,6,7 статьи 4 Закона №223 - ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Заказчик дополнительно вправе разместить указанную информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из приведенных норм следует, что заказчик размещает протоколы, составляемые в ходе закупки на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, при этом каких - либо требований к их содержанию и оформлению законом не предусмотрено, размещение протоколов на сайте заказчика является добровольным.

В размещенном на официальном сайте протоколе рассмотрения заявок содержится вся существенная информация о результатах рассмотрения поступивших заявок, о решениях, принятых комиссией по каждой заявке, о ценовых предложениях участников.

Указанные в приложении к протоколу документы: копия технического задания, расчетной стоимости услуг, объявление о проведении конкурса размещены на официальном сайте торгов при публикации информации о конкурсе.

Сведения о переписке, касающейся предмета закупки, аналитическая справка на сайте не размещена. Вместе с тем размещение этой информации на сайте ни Законом №223-ФЗ, ни Положением о закупке не предусмотрено.

Содержащаяся в аналитической справке информация о рассмотрении заказчиком заявок и об их недостатках доводилась до сведения каждого участника в письмах об устранении недостатков заявок. В связи с этим основания для вывода о нарушении заказчиком Закона №223-ФЗ отсутствуют.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.3 документации установлены требования к перечню документов, составляющих заявку на участие в конкурсе. В составе заявки, в том числе, должны быть представлены: расчет цены заявки на участие в конкурсе - по форме 13; копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года, с подтверждением об их получении налоговой инспекцией.

Цена заявки на участие в конкурсе должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по выполнению всех видов работ и услуг по предмету конкурса, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без НДС (пункт 3.4.1 документации).

Цена заявки на участие в конкурсе определяется в текущих ценах на дату подачи заявки на участие в конкурсе и указывается с точностью до копеек. Расчет цены выполняется по форме 13 (пункт 3.4.2 документации).

Стоимость работ, услуг рассчитывается отдельно по каждому объекту, входящему в состав лота, с учетом всех подготовительных и других работ. В итоговую стоимость работ, услуг по каждому объекту должны войти затраты на временные здания и сооружения, прочие работы и затраты, а также все налоги и пошлины (пункт 3.4.3 документации).

Из материалов дела следует, что на сайте ЭТП обществом указано ценовое предложение в сумме 12 868 190,62 рублей  с учетом НДС, тогда как в форме №13  указано ценовое предложение в сумме 10 905 246,29  рублей без учета данного налога.

На запрос заказчика обществом представлено письмо Инспекции ФНС по Индустриальному району г. Хабаровска о подаче заявления на переход на упрощенную систему налогообложения, на запрос Хабаровского УФАС России данной инспекцией также представлена информация о применении ООО «Контур - С»  упрощенной системы налогообложения, в связи с чем, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РП-ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения цены по лоту №У-833-ДМН-2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования ООО «Транснефть - Дальний Восток» (извещение №31401734862) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны