Решение №2 Решение № 2 и предписание № 1 в отношении ОАО «Ванинский мор... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объёме 14 марта 2017 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии, <…>– начальника отдела антимонопольного контроля, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля (далее – Комиссия), рассмотрев дело №3-1/61 по признакам нарушения ОАО «Ванинский морской торговый порт» (682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. Железнодорожная, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении и применении платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории ОАО «Порт Ванино», в присутствии на заседании:

I. Представителей ответчика – ОАО «Ванинский морской торговый порт»:

<…>

II. Представителей заявителя – ОАО «Российские железные дороги»:

<…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 12 февраля 2016 года поступило заявление ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» на действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по установлению и применению платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории ОАО «Порт Ванино».

Как следует из заявления, в целях прохода, проезда по территории морского порта Ванино для обслуживания объектов, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» и находящихся на территории морского порта Ванино, ежегодно между ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ОАО «Российские железные дороги» заключаются договоры на оформление попусков. Заключение данных договоров приводит к увеличению эксплуатационных расходов ОАО «Российские железные дороги».

По информации ОАО «Российские железные дороги» без заключения договоров и получения пропусков его работники не допускаются на территорию морского порта Ванино для обслуживания и ремонта объектов ОАО «Российские железные дороги», находящихся на территории морского порта Ванино.

 

Хабаровское УФАС России запросило у ОАО «Ванинский морской торговый порт» документы и информацию, связанные с оказанием услуги оформления пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории, в том числе по установлению цены на данную услугу.

Как следует из предоставленных ОАО «Ванинский морской торговый порт» документов и информации, предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры с присвоенной 2 категорией транспортной безопасности. В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаются требования, которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Обеспечение транспортной безопасности осуществляется ОАО «Ванинский морской торговый порт» посредством организации 7 КПП силами сотрудников Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» и ООО «Охранная организация «Эверест-СП-Восток». Охранные услуги данных предприятий обходятся ОАО «Ванинский морской торговый порт» ежегодно в 70 миллионов рублей, то есть приводит к значительным расходам.

Приказом генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 13.11.2014 №1263 установлены тарифы на услуги, оказываемые ОАО «Ванинский морской торговый порт» по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков, действующие с 01.01.2015.

Приказом генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 19.11.2015 №1171 установлены тарифы на услуги, оказываемые ОАО «Ванинский морской торговый порт» по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков, действующие с 01.01.2016.

Распоряжением генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 23.11.2015 №106 установлены тарифы на услуги, оказываемые ОАО «Ванинский морской торговый порт» по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков для ОАО «Российские железные дороги», действующие с 01.01.2016.

Также ОАО «Ванинский морской торговый порт» представлены расчёты стоимости услуг, указанных в приказах ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 13.11.2014 №1263 и от 19.11.2015 №1171. Данные расчёты не содержат расшифровок всех статей затрат, не приложены в полном объёме подтверждающие документы, что ведёт к невозможности определения обоснованности размера учитываемых расходов.

Какие-либо документы, свидетельствующие о регулировании уполномоченным органом цен на рассматриваемые услуги ОАО «Ванинский морской торговый порт» в Хабаровское УФАС России не представлено.

 

В связи с рассмотрением заявления ОАО «Российские железные дороги» Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг в портах и (или) транспортных терминалах на территории морского порта Ванино.

Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа), утверждённым Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (далее – Административный регламент по установлению доминирующего положения), утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.

В ходе проведения данного исследования использованы законодательная и нормативная информация, сведения, предоставленные ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Ванинский морской торговый порт», данные Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ГНИВЦ ФНС России.

За временной интервал в целях настоящего исследования, в связи с целесообразностью изучения ретроспективных характеристик рынка принимается период 2015 год.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа определение продуктовых границ товарного рынка проводится на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность, условий договора, заключённого в отношении товара, а также общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

Деятельность по оказанию услуг в морском порту относится к «прочей вспомогательной деятельности морского транспорта» (код ОКВЭД 63.22.1), а именно к «деятельности по эксплуатации морских портов, пристаней, шлюзов и т.п.» (код ОКВЭД 63.22.11).

В качестве географических границ рынка в соответствии с целью исследования и предметом обращения заявителя рассматривается территория морского порта Ванино.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как установлено пунктом 1.2 Порядка проведения анализа, в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает этапы определения временного интервала, продуктовых и географических границ.

В морском порту Ванино осуществляют деятельность, связанную с оказанием услуг в портах, ФГУ «Администрация морского порта Ванино», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Ванинский морской торговый порт», ООО «Трансбункер-Ванино», включённые в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по услугам в портах и (или) транспортных терминалах.

ООО «Трансбункер-Ванино» является оператором нефтеналивного терминала, осуществляет деятельность по оказанию услуг, связанную с перевалкой нефтепродуктов в морском порту Ванино на нефтеналивном комплексе, принадлежащем ЗАО «Трансбункер».

ОАО «Ванинский морской торговый порт» является оператором универсального морского терминала, в числе функций – обеспечение текущего контроля за организацией и соблюдением пропускного и внутриобъектового режима на территории морского порта Ванино.

На территории морского порта Ванино находятся объекты инфраструктуры, принадлежащие ОАО «Российские железные дороги». ОАО «Ванинский морской торговый порт» взимает плату за проход, проезд работников ОАО «Российские железные дороги» на территорию морского порта Ванино, путём ежегодного заключения договора на оказание услуг по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформление пропусков.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции  установлено, что ОАО «Ванинский морской торговый порт» является субъектом естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, а именно по услугам в портах и (или) транспортных терминалах (морской порт Ванино), имеет признаки доминирующего положения на рынке услуг, оказываемых на территории порта Ванино.

 

Таким образом, ОАО «Ванинский морской торговый порт», имея признаки доминирующего положения на рынке услуг в портах и (или) транспортных терминалах в морском порту Ванино, не предоставило документов, обосновывающих введение услуги по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков и установление тарифов на данную услугу.

 

По вышеизложенным обстоятельствам приказом Хабаровского УФАС России от 11.05.2016 №451 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ванинский морской торговый порт» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

Согласно пункту 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции потребитель – это юридическое или физическое лицо, приобретающее товар.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о морских портах) объекты инфраструктуры морского порта – портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора).

Согласно пункту 11 статьи 4 Закона о морских портах пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее – пользователи), – грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица.

Пунктом 12 статьи 4 Закона о морских портах установлено, что услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее – услуги в морском порту), – услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 18 Закона о морских портах тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Размер оплаты услуг в морском порту, не относящихся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров (часть 2 статьи 18 Закона о морских портах).

В ходе рассмотрения дела №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункта 3.17 Административного регламента по установлению доминирующего положения, Хабаровским УФАС России проведена работа по анализу и оценке состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг в морском порту Ванино в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

За временной интервал исследования, в связи с целесообразностью изучения ретроспективных характеристик рынка принимается период 2015 год, I  полугодие 2016 года.

Продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка – услуги, оказываемые в морском порту. Деятельность по оказанию услуг в морском порту относится к «прочей вспомогательной деятельности морского транспорта» (код ОКВЭД 63.22.1), а именно к «деятельности по эксплуатации морских портов, пристаней, шлюзов и т.п.» (код ОКВЭД 63.22.11).

За географические границы рынка, в соответствии с целью исследования и предметом обращения заявителя, на основании метода установления фактических районов продаж принята территория морского порта Ванино.

По результатам данного анализа установлено, что ОАО «Ванинский морской торговый порт» имеет признаки доминирующего положения на рынке оказания услуг в морском порту Ванино.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей ОАО «Ванинский морской торговый порт», ОАО «Российские железные дороги» Комиссия пришла к следующим выводам:

 

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из приложения 1 к приказу Федеральной службы по тарифам от 05.06.2012 №137-т/3 ОАО «Ванинский морской торговый порт» включено в перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам.

Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) и «Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности), утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №41 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2011 №19982). Данные нормативные правовые акты не содержат положений об обязательной платной основе выдачи пропусков персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.

Как указывалось выше ОАО «Ванинский морской торговый порт» является субъектом транспортной инфраструктуры с присвоенной 2 категорией транспортной безопасности. В соответствии со статьёй 8 Закона о транспортной безопасности устанавливаются требования, которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

По информации ОАО «Ванинский морской торговый порт» услуга оформления пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино оказывается в рамках исполнения требований Закона о транспортной безопасности, Требований по обеспечению транспортной безопасности. Деятельностью по оформлению пропусков в ОАО «Ванинский морской торговый порт» занимаются работники бюро пропусков.

Согласно пояснениям ОАО «Ванинский морской торговый порт» в связи с тем, что расходы, связанные с обеспечением транспортной безопасности, являются значительными, они пропорционально распределяются между частью услуг порта по прочей деятельности и услугами порта по погрузочно-разгрузочной деятельности.

 

30 декабря 2015 года между ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ОАО «Российские железные дороги» заключён Договор №022РК-2016.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора №022РК-2016 ОАО «Ванинский морской торговый порт» по заявке и за счёт ОАО «Российские железные дороги» оказывает услуги по обеспечению прохода, проезда по режимной территории порта Ванино и оформлению пропусков в соответствии с требованиями транспортной безопасности.

Согласно пункту 2.1.2 Договора №022РК-2016 тарифы, действующие на момент заключения договора, указаны в Приложении №1 к договору. ОАО «Ванинский морской торговый порт» имеет право изменить тарифы на услуги в одностороннем порядке без предварительного уведомления.

Пунктом 3.1 Договора №022РК-2016 установлено, что оплата по договору производится на условиях 100% предварительной оплаты, на основании предварительных счетов ОАО «Ванинский морской торговый порт», выставленных в соответствии с заявками ОАО «Российские железные дороги».

Приказом генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 19.11.2015 №1171 установлены тарифы на услуги, оказываемые ОАО «Ванинский морской торговый порт» по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков, действующие с 01.01.2016.

Распоряжением генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 23.11.2015 №106 установлены тарифы на услуги, оказываемые ОАО «Ванинский морской торговый порт» по обеспечению прохода, проезда по режимной территории и оформлению пропусков для ОАО «Российские железные дороги», действующие с 01.01.2016.

 

Как следует из представленных ОАО «Ванинский морской торговый порт» документов и информации пропускной и внутриобъектовый режим на территории морского порта Ванино организован в целях реализации требований законодательства о транспортной безопасности и противодействию терроризму.

На территории морского порта Ванино внутренними организационно-распорядительными документами и планами обеспечения транспортной безопасности ОАО «Ванинский морской торговый порт» установлены:

– зоны транспортной безопасности;

– периметральное ограждение;

– контрольно пропускные пункты (далее – КПП) в зону транспортной безопасности в количестве 7 КПП;

– инженерные и технические сооружения, препятствующие несанкционированному проникновению на режимную территроию;

– системы видеонаблюдения.

 

На КПП ОАО «Ванинский морской торговый порт» установлены системы контроля управления доступом с электронными турникетами и автоматическими шлагбаумами.

В целях исполнения пункта 5.6.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности разработана и утверждена приказом инструкция о попускном и внутриобъектовом режимах в ОАО «Ванинский морской торговый порт». В соответствии с требованиями пункта 5.31 Требований по обеспечению транспортной безопасности установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности.

Охрана объекта транспортной инфраструктуры, а также мероприятия по обследованию физических лиц, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности, осуществляется привлечённой по договору организацией Стрелковая команда №3 Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» и ООО «Охранная организация «Эверест-СП-Восток».

На территории объекта транспортной инфраструктуры ОАО «Ванинский морской торговый порт» находится пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Территория железнодорожной станции Ванино Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» проходит по зоне транспортной безопасности ОАО «Ванинский морской торговый порт». Проход, проезд к объектам ОАО «Российские железные дороги» осуществляется по земельному участку и технологическому и перевозочному секторам зон транспортной безопасности морского порта Ванино и возможен только по режимной территории объекта транспортной инфраструктуры. Границы периметра земельного участка ОАО «Российские железные дороги» не обозначены и не ограждены.

Субъекту транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Ванино присвоена первая категория транспортной безопасности. В соответствии с установленной категорией транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Ванино обязан:

1. Воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе оснащённого специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Передавать предметы или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на их критичекие элементы, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовать и устранять последствия их применения.

3. Оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими идентификацию, обнаружение и распознание.

4. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, котрые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

Учитывая, что в целях воспрепятствования несанкционированному доступу на объект транспортной инфраструктуры в морском порту Ванино пропускной и внутриобъектовый режим реализован только со стороны ОАО «Ванинский морской торговый порт», ОАО «Российские железные дороги» пользуются системой безопасности, организованной ОАО «Ванинский морской торговый порт».

 

01 октября 2011 года генеральным директором ОАО «Ванинский морской торговый порт» утверждена «Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на объекте транспортной инфраструктуры акционерного общества, расположенного в пункте пропуска через государственную границу» (далее – Инструкция о пропускном режиме в пункте пропуска).

В соответствии с пунктом 1.1 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска территория, находящаяся в ведении ОАО «Ванинский морской торговый порт», расположена в пределах морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и является охраняемым, режимным объектом.

Охраняемая территория является неразрывным районом территории (гидротехнические сооружения и инфраструктура) морского торгового порта, где происходит взаимодействие судно/порт, находящимся в ведении одного оператора (стивидорной компании – ОАО «Ванинский морской торговый порт»), связанным единым технологическим процессом, имеющим однотипные сооружения, устройства и оборудование, эксплуатация которых аналогична при производстве погрузочно-разгрузочных работ и оказания услуг, и где необходимо, в соответствии с требованиями Главы XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, Закона о транспортной безопасности, приказа Росграницы от 27.12.2010 №451-ОД «Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», осуществление специальных мер, направленных на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение актов незаконного вмешательства, угрожающих обеспечению безопасности на морском транспорте, в дальнейшем именуемая как Объект транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 1.3 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска требования настоящей инструкции являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

Как следует из пункта 1.4 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска, настоящая инструкция определяет правила пропускного и внутриобъектовго режима объекта транспортной инфраструктуры и ставит своей целью обеспечивать:

– защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства;

– контроль доступа на территорию объекта транспортной инфраструктуры;

– предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на территории объекта транспортной инфраструктуры;

– порядок, исключающий проникновение посторонних лиц на территорию объекта транспортной инфраструктуры, а также на иностранные и российские морские суда заграничного плавания;

– ограничение допуска лиц к морским судам и на их борт;

– создание необходимых условий для обнаружения и предотвращения террористических и иных актов, угрожающих безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

– защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных;

– защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения  транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

– предотвращение вывоза (выноса) с территории объекта транспортной инфраструктуры материальных ценностей и грузов, принятых к перевозке, без соответствующего разрешения, а также несанкционированного ввоза (вноса) на его территорию огнестрельного оружия;

– соблюдение требований охраны труда.

Организация пропускного и внутриобъектового режима возлагается на лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ОАО «Ванинский морской торговый порт» (пункт 1.5 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска).

Согласно пункту 2.1 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска режим охраны объекта транспортной инфраструктуры предусматривает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение проникновения посторонних лиц на объект транспортной инфраструктуры, обеспечение сохранности материальных средств, документации, коммерческой тайны и безопасности сотрудников.

В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска внутриобъектовый режим – совокупность мер и правил, направленных на обеспечение внутреннего трудового распорядка, сохранности государственной, служебной и коммерческой тайны, сохранности материальных ценностей, безопасности морского транспорта, безопасностилюдей, находящихся на морских транспортных средствах, объекте транспортной инфраструктуры, пожарной безопасности.

Как установлено пунктом 5.2 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска назначение внутриобъектового режима:

– обеспечить строгое выполнение всеми работниками ОАО «Ванинский морской торговый порт» и иными лицами правил установленного режима;

– установить постоянный контроль за допуском работниками предприятий и посетителей в служебные помещения, в контролируемую зону объекта транспортной инфраструктуры, суда заграничного плавания.

Зона транспортной безопасности оборудуется инженерно-техническими средствами охраны, охранным ограждением, освещением в соответствии с требованиями приказов Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 5.3 Инструкции о пропускном режиме в пункте пропуска).

 

Приказом генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от 10.05.2016 №451 утверждена «Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в ОАО «Порт Ванино» (далее – Инструкция о пропускном режиме), регламентирующая, в том числе, порядок прохода, проезда на территорию морского порта, включая выдачу постоянных и разовых пропусков. Пунктом 4 данного приказа признана утратившей силу Инструкция о пропускном режиме в пункте пропуска.

 

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции о пропускном режиме целями настоящей инструкции являются:

– создание необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля в морском порту;

– формирование единых правил организации и обеспечения надлежащего режима в морском порту;

– распределение обязанностей и ответственности за выполнение правил режима в морском порту в рамках действующих нормативно-правовых документов и международных обязательств Российской Федерации;

– обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда в морском порту.

 

Согласно пункту 5.1 Инструкции о пропускном режиме пропускной режим включает совокупность норм, правил и процедур допуска лиц и транспортных средств на объект, иностранные и российские суда, стоящие в порту, пребывания и выезда лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые в интересах создания необходимых условий для осуществления охраны объекта.

Как указано в пункте 5.2 Инструкции о пропускном режиме, пропускной режим устанавливается в целях исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в границы морского порта. Обеспечивается хозяйствующим субъектом морского порта.

Пунктом 13.1 Инструкции о пропускном режиме установлено, что внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемом объекте, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Как следует из пункта 13.3 Инструкции о пропускном режиме назначение внутриобъектового режима:

– обеспечить строгое выполнение всеми работниками ОАО «Ванинский морской торговый порт» и иными лицами правил установленного режима;

– установить постоянный контроль за допуском работников предприятий и посетителей в служебные помещения, в контролируемую зону порта Ванино, суда заграничного плавания.

 

Содержание вышеуказанных инструкций, разработанных и применяемых ОАО «Ванинский морской торговый порт», свидетельствует о том, что все мероприятия, предусмотренные данными инструкциями, направлены на обеспечение нормальной деятельности морского порта Ванино, в том числе оператора морского порта (ОАО «Ванинский морской торговый порт») и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории морского порта Ванино (например, ОАО «Российские железные дороги»).

 

Комиссия рассмотрела документы ОАО «Ванинский морской торговый порт», определяющие размер стоимости оформления, замены, продления пропусков, стоимости обеспечения проезда по режимной территории морского порта Ванино.

В расчёты стоимости оформления, замены, продления пропусков для прохода на режимную территорию морского порта Ванино ОАО «Ванинский морской торговый порт» включает расходы на заработную плату с отчислениями, прочие расходы, стоимость бланка, рентабельность.

 В расчёты стоимости обеспечения проезда по режимной территории морского порта Ванино ОАО «Ванинский морской торговый порт» включает долю расходов на ведомственную охрану, расходы на содержание объектов транспортной инфраструктуры, прочие расходы, включая оформление и стоимость бланка, рентабельность.

В то же время, ОАО «Ванинский морской торговый порт» не приложило документов и расчётов, обосновывающих конкретные показатели в рассматриваемых документах ОАО «Ванинский морской торговый порт», определяющих размер стоимости оформления, замены, продления пропусков, стоимости обеспечения проезда по режимной территории морского порта Ванино.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о морских портах в морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров, обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ, обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и иных услуг.

Частью 2 статьи 17 Закона о морских портах установлено, что правила оказания услуг в морском порту представляют собой изданные в установленном порядке нормативные правовые акты, которые регулируют оказание услуг в морском порту и являются обязательными для участников правоотношений, регулируемых данными правилами.

Как следует из части 3 статьи 17 Закона о морских портах федеральный орган исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти утверждает:

1) правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту;

2) правила оказания услуг по обслуживанию судов в морском порту и на подходах к нему;

3) правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту услуг.

Правила обслуживания пассажиров и правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности услуг, в том числе услуг в отношении ручной клади, багажа, грузобагажа, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 17 Закона о морских портах).

 

В соответствии со статьёй 18 Закона о морских портах тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Размер оплаты услуг в морском порту, не относящихся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

 

Согласно части 1 статьи 19 Закона о морских портах, оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему осуществляется на платной основе (портовые сборы).

Портовые сборы подлежат уплате администрации морских портов, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту (часть 2 статьи 19  Закона о морских портах).

Как установлено частью 3 статьи 19 Закона о морских портах, в морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы:

1) корабельный;

2) канальный;

3) ледокольный;

4) лоцманский;

5) маячный;

6) навигационный;

7) причальный;

8) экологический;

9) транспортной безопасности акватории морского порта.

 

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона о морских портах акватория морского порта – водное пространство в границах морского порта.

 

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2014 №182 утверждены «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» (далее – Правила перевалки грузов).

Согласно пункту 13 Правил перевалки грузов по договору перевалки груза оператором морского терминала может осуществляться погрузка, выгрузка, перемещение в границах морского порта, технологическое накопление грузов. Договором перевалки груза может быть предусмотрено оформление документов на грузы, подлежащие перевалке, а также осуществление иных дополнительных услуг и работ.

Пунктом 14 Правил перевалки грузов установлено, что в рамках перевалки груза оператор морского терминала оказывает следующие услуги:

– маркировку, сортировку, упаковку груза;

– приведение груза в транспортабельное состояние (при отсутствии повреждений);

– крепление и сепарацию грузов.

 

На основании пункта 15 Правил перевалки грузов по дополнительным заявкам заказчика оператор морского терминала может оказывать на возмездной основе иные услуги, не входящие в договор перевалки груза:

– взвешивание, растарку, затарку, перетарку, перевеску, переупаковку, рассортировку, увязку;

– подгруппировку грузов для формирования судовой партии, комплектацию грузов;

– вскрытие грузовых мест для определения качества, сорта и проверки содержимого по требованию заказчика, пограничных, таможенных и иных органов, участвующих в контроле в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и последующее их приведение в транспортабельное состояние;

– разборку специальных приспособлений при выгрузке с железнодорожных платформ оборудования и средств транспортирования;

– обмер грузов;

– укрупнение грузовых мест путем пакетирования;

– специальное крепление и изготовление приспособлений, предусмотренных чертежами погрузки и расчетами крепления груза на транспортном средстве;

– другие услуги в отношении груза.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 №676 утверждены «Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» (далее – Правила обслуживания пассажиров).

Согласно пункту 15 Правил обслуживания пассажиров на морском терминале потребителю могут оказывать следующие услуги:

а) по хранению вещей в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил;

б) по продаже при наличии свободных мест на судах перевозочных документов (билетов) до указанных пассажирами пунктов назначения, предусмотренных расписанием движения судов, согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ для потребителей определенных категорий;

в) по перемещению ручной клади, багажа и грузобагажа;

г) по предоставлению потребителям следующей информации:

– c помощью средств громкоговорящей связи и информационного табло:

- о расписании движения морских пассажирских и грузопассажирских судов;

- о времени отправления и прибытия морских судов (оперативная текущая информация);

- о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров на морское судно;

- о задержке или отмене рейса и причинах задержки или отмены рейса.

– c помощью информационных стендов, справочного бюро и иных средств:

- о сроках продажи перевозочных документов (билетов);

- о перечне предметов и вещей, запрещенных для перевозки и хранения в качестве ручной клади, багажа и грузобагажа;

- о месте нахождения комнат матери и ребенка и порядке пользования ими;

- о способе проезда различными видами транспорта до ближайшего населенного пункта;

- об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о режиме работы пунктов по продаже перевозочных документов (билетов), камер хранения;

- о перечне категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества при проезде на морском транспорте;

- о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер <...> дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);

- о фирменном наименовании исполнителя, месте его нахождения (адрес) и режиме работы;

- о перечне и стоимости работ и услуг, предоставляемых исполнителем;

- о номере лицензии исполнителя, сроке ее действия, наименовании органа, выдавшего лицензию, если этот вид деятельности подлежит лицензированию;

- о порядке возврата перевозочных документов (билетов).

 

Как видно из анализа положений Правил перевалки грузов и Правил обслуживания пассажиров, содержащих перечень услуг, оказываемых в морском порту, услуга по оформлению пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории не входит в состав услуг оказываемых в морском порту, транспортном терминале.

 

Вместе с тем, по мнению Комиссии действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по оформлению пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино не могут быть отнесены к услуге, правовой формой которой является договор на оказание услуг.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, договор возмездного оказания услуг заключается с целью достижения результата, полезного эффекта для заказчика, ради которого он заключался, то есть в пользу заказчика, но не исполнителя.

Оплачивая ОАО «Ванинский морской торговый порт» услугу по оформлению пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, хозяйствующие субъекты, пользующиеся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», или осуществляющие деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги», взамен не получают какого-либо результата, полезного эффекта.

Доступ сотрудников и транспортных средств ОАО «Российские железные дороги» на территорию морского порта Ванино необходим в связи с исполнением ими своих функций по организации подачи и уборки вагонов для погрузо-разгрузочных работ в порту и обслуживанию железнодорожной инфраструктуры.

Действия ОАО «Ванинский морской торговый порт»  по оформлению пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, не являются услугой по смыслу гражданского законодательства и не влекут для граждан и юридических лиц никакого полезного эффекта.

Действия ОАО «Ванинский морской торговый порт»  по оформлению пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, не являются оказанием услуг в порту, а являются текущей работой по обеспечению транспортной безопасности на территории морского порта Ванино, в том числе по воспрепятствованию несанкционированному проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности.

Установив плату за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, ОАО «Ванинский морской торговый порт» возлагает обязанность по оплате за лиц, которые по каким-либо производственным или иным причинам осуществляют проход, проезд  на территорию порта, на хозяйствующих субъектов, направивших их в порт. Тем самым, ОАО «Ванинский морской торговый порт» навязывает пользователям (потенциальным пользователям) услуг в порту и лицам, осуществляющим деятельность в порту, дополнительную плату при реализации ими своего права на получение услуг или осуществление деятельности в морском порту Ванино.

 

По вышеуказанным обстоятельствам Комиссия не рассматривала действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по установлению и применению платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино на предмет нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

 

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Ванинский морской торговый порт» по установлению и применению в 2015 году, в 2016 году платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что вина ОАО «Ванинский морской торговый порт» выражается в том, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассмотренные Комиссией запрещённые частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по установлению и применению в 2015 году, в 2016 году платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино могли привести к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности лиц, пользующихся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», и лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги».

 

Названные действия указывают на пренебрежительное отношение ОАО «Ванинский морской торговый порт» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Ванинский морской торговый порт» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом, согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применениями арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и стаей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведённый в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В ходе рассмотрения дела №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Ванинский морской торговый порт» не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий ОАО «Ванинский морской торговый порт» также установлено не было.

 

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» по установлению и применению в 2015 году, в 2016 году платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино также могли привести к увеличению размера цены товара хозяйствующих субъектов, пользующихся услугами или осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги», в связи с необходимостью компенсации увеличившихся расходов. Учитывая, что одним из значимых конкурентных преимуществ является ценовая политика хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» могли оказать влияние на условия обращения товаров хозяйствующих субъектов, пользующихся услугами или осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, на соответствующем товарном рынке, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вышеуказанные действия ОАО «Ванинский морской торговый порт» квалифицируются как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и являются основанием для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1 лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

01 февраля 2017 года Комиссия приняла решение об отложении дела №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции – в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Копия заключения от 01 февраля 2017 года об обстоятельствах дела №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 06.02.2017 №3/828) направлена лицам, участвующим в деле №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

До окончания рассмотрения дела №3-1/61 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии 27 февраля 2017 года ОАО «Ванинский морской торговый порт» не представило в Комиссию пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Установить доминирующее положение ОАО «Ванинский морской торговый порт» на рынке оказания услуг в морском порту Ванино.

2. Признать ОАО «Ванинский морской торговый порт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по установлению и применению в 2015 году, в 2016 году платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, которые могли привести к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности лиц, пользующихся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», и лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги».

3. Выдать ОАО «Ванинский морской торговый порт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

14 марта 2017 года                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии, <…>– начальника отдела антимонопольного контроля, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 марта 2017 года №2 по делу №3-1/61 о нарушении ОАО «Ванинский морской торговый порт» (682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. Железнодорожная, 1), части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ОАО «Ванинский морской торговый порт» в срок до 09 июня 2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий по установлению и применению в 2015 году, в 2016 году платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, которые могли привести к ущемлению интересов в сфере предпринимательской деятельности лиц, пользующихся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», и лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги».

2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания ОАО «Ванинский морской торговый порт»:

2.1. Прекратить взимание платы за оформление пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино с лиц, пользующихся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», и с лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе с ОАО «Российские железные дороги».

2.2. Отменить локальные акты ОАО «Ванинский морской торговый порт», действующие в настоящее время, которыми установлены цены (тарифы) на услугу оформления пропусков для обеспечения прохода, проезда по режимной территории морского порта Ванино, для лиц, пользующихся услугами ОАО «Ванинский морской торговый порт», и для лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Ванино, в том числе ОАО «Российские железные дороги».

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 23 июня 2017 года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны