Решение №2 Решение № 2 в отношении МКУ "Управление капитального строите... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 2

11.01.2016 год                                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии представителей:

От заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

От заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре": <…> (представитель по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» и материалы дел № 7-1/538,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Жилой дом № 54 по ул. Пионерской в микрорайоне № 16" (№0822300013115000061).

Суть жалобы сводится к следующим доводам.

  1. Документация о закупке не содержит требование о наличии у участников лицензии МЧС России.
  2. Проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных работ к выполнению работ по объекту.
  3. Не указанны сведения об источнике финансирования в извещении об осуществлении закупки.
  4. В Проекте контракта установлены размеры штрафов не для всех пороговых значений цены контракта.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0822300013115000061 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 078 298 рублей 02 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015, поступило 4 заявки, заявка с порядковым номером 2 не допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 48 231 161 рубля 83 коп.

Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В п.13 Извещения о проведении электронного аукциона определены требования, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе наличие копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п.33.3 III  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902) Жилищно-гражданское строительство является видом работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО подтверждает его соответствие требованиям, установленным в соответствии с нормами градостроительного кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст. 704 ГК РФ работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Согласно ч.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из выявленных норм права следует, что выполнение работ иждивением подрядчика с одновременным условием о возможности привлечения к исполнению работ субподрядных организаций не противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и не содержит двоякого толкования аукционной документации.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п.11 Извещения о проведении электронного аукциона указан источник финансирования – Бюджет городского округа «Город Комсомольск –на – Амуре», краевой бюджет, межбюджетные трансферты из краевого бюджета, финансируемые за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда, поступившие в бюджет городского округа «Город Комсомольск – на – Амуре».

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В ч.5 Ответственность сторон Муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Жилой дом № 54 по ул.Пионерской в микрорайоне №16» включены все существенные условия, предусмотренные ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что  заказчиком не нарушены нормы законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Жилой дом № 54 по ул. Пионерской в микрорайоне № 16" (№0822300013115000061)- необоснованной;

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны