Решение №20 Решение № 20 и предписание № 7 в отношении КГБУЗ «Вяземская ... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 20

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объёме 21 декабря 2016 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии, <…>– начальника отдела антимонопольного контроля, <…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля (далее – Комиссия), рассмотрев дело №3-1/398 по признакам нарушения КГБУЗ «Вяземская районная больница» (682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 64) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании:

I. Представителей ответчика – КГБУЗ «Вяземская районная больница»:

1. <…>– представитель по доверенности №16 от 27 мая 2016 года.

II. Заявитель <…> участие в заседании Комиссии не принимал, явку своих представителей не обеспечил, о датах и времени заседания Комиссии уведомлен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 09 ноября 2015 года поступило заявление <…> на действия КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению монопольно высокой цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики. Согласно приложенных к заявлению документов цена услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики составляет 1317,00 рублей за 1 исследование.

23 октября 2015 года между КГБУЗ «Вяземская районная больница» и <…> заключён Договор №13509/747 на оказание платной медицинской помощи (далее – Договор №13509/747).

Согласно пункту 1.1 Договора №13509/747 КГБУЗ «Вяземская районная больница» оказывает в соответствии с выданной лицензией на возмездной основе медицинские услуги:

1. Медицинское освидетельствование граждан на право ношения и хранения оружия, стоимость 900,00 рублей.

2. Иммунохроматографическое исследование мочи на наркотики, стоимость 1317,00 рублей.

Общая стоимость договора составляет 2217,00 рублей.

 

В целях рассмотрения данного заявления <…> Хабаровским УФАС России запрошены у КГБУЗ «Вяземская районная больница» документы и информация по вопросам оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, в том числе по формированию и применению цены данной услуги.

Как следует из предоставленных документов и информации цена услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики составляла:

– с 08 декабря 2014 года – 648,70 рублей за 1 исследование;

– с 14 января 2015 года – 675,80 рублей за 1 исследование;

– с 04 сентября 2015 года – 675,80 рублей за 1 исследование без стоимости теста и 1317,00 рублей за 1 исследование с учётом стоимости теста мультипанель наркостоп.

 

По информации КГБУЗ «Вяземская районная больница» расчёт стоимости предоставляемых услуг, в том числе услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, производится медицинским учреждением самостоятельно в соответствии с «Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении министерства здравоохранения Хабаровского края, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (далее – Порядок определения платы за услуги), утверждённым приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 30.11.2011 №28.

 

При расчёте цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики КГБУЗ «Вяземская районная больница» учитывает расходы на оплату труда сотрудников (врача, медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки), накладные расходы, расходы на медикаменты, рентабельность (в размере от 25 до 30%).

 

В то же время, представленные КГБУЗ «Вяземская районная больница» документы не содержат информации о необходимости обязательного участия в проведении иммунохроматографического исследования мочи на наркотики указанных сотрудников больницы: врача, медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки.

Также представленные КГБУЗ «Вяземская районная больница» документы не содержат информации, подтверждающей проведение санитарной обработки туалетной комнаты и кабинета врача после окончания приёма каждого пациента, а также подтверждение необходимости и размера иных расходов и обоснование размера (уровня) рентабельности, применяемых в Расчёте затрат на 2014 год, в Расчёте затрат на 2015 год и в Расчёте затрат на 04 сентября 2015 года.

Таким образом, представленные КГБУЗ «Вяземская районная больница» в Хабаровское УФАС России документы и информация, не позволяют определить обоснованность размера цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в рассматриваемые периоды времени и свидетельствуют о наличии в действиях КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению и применению цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в 2014 – 2016 годах признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с рассмотрением заявления <…> Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по проведению лабораторных химико-токсикологических исследований на наличие в организме человека наркотических, психотропных веществ и их метаболитов на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Анализ проводился в соответствии с «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345, «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 №220.

В качестве источников исходной информации при проведении анализа использованы сведения и документы, представленные <…>, хозяйствующими субъектами, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности (КГБУЗ «Вяземская районная больница», КГБУЗ «Бикинская ЦРБ», КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск – 1 ОАО «РЖД», КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница»), а также нормативные правовые акты, регламентирующие соответствующую деятельность.

В качестве географических границ исследования, исходя из экономической целесообразности, определена территория, ограниченная административными границами Вяземского муниципального района.

В качестве продуктовых границ для поведения исследования приняты услуги по проведению лабораторных химико-токсикологических исследований на наличие в организме человека наркотических, психотропных веществ и их метаболитов (для установления наличия/отсутствия противопоказаний к владению оружием).

За временной интервал исследования товарного рынка, в соответствии с целями исследования и доступностью информации, принят 2015 год.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено, что КГБУЗ «Вяземская районная больница» имеет признаки доминирующего положения на данном товарном рынке.

 

По вышеизложенным обстоятельствам в действиях КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению, поддержанию цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики  установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.02.2016 №118 возбуждено дело по признакам нарушения КГБУЗ «Вяземская районная больница» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Согласно пункту 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции потребитель – это юридическое или физическое лицо, приобретающее товар.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

11 ноября 2016 года посредством факсимильной связи в Хабаровское УФАС России поступило письмо КГБУЗ «Вяземская районная больница» от 11.11.2016 №1522/1 с ходатайством об отложении рассмотрения дела №3-1/398 о нарушении антимонопольного законодательства для подготовки пояснений в отношении обстоятельств, изложенных в заключение об обстоятельствах дела №3-1/398 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 31.10.2016 №3/12489). Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства КГБУЗ «Вяземская районная больница».

 

06 декабря 2016 года посредством факсимильной связи в Хабаровское УФАС России поступило письмо КГБУЗ «Вяземская районная больница» от 06.12.2016 №1995 с ходатайством об отложении рассмотрения дела №3-1/398 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что для подготовки пояснений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №3-1/398 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 31.10.2016 №3/12489) КГБУЗ «Вяземская районная больница» 02 декабря 2016 года направило в адрес КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» письмо о даче разъяснений по организации работы врачей наркологов в части проведения иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, порядке проведения и доле участия врача и медицинской сестры. Как следует из представленных Комиссии документов, КГБУЗ «Вяземская районная больница» обратилось за разъяснениями по организации работы врачей наркологов к другому учреждению здравоохранения, осуществляющему деятельность в городе Хабаровске, то есть в другом населённом пункте Хабаровского края. Комиссия не располагает информацией о наличии у КГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» полномочий по даче разъяснений по вопросам организации работы по оказанию услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, иное Комиссии не представлено. Комиссия отказала в удовлетворении данного ходатайства КГБУЗ «Вяземская районная больница».

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей КГБУЗ «Вяземская районная больница» Комиссия пришла к следующим выводам:

 

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), в редакции, действовавшей на дату обращения <…> в КГБУЗ «Вяземская районная больница», право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.

Пунктом 2 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.09.2000 №344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия» (зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2000 №2415) установлено, что в освидетельствовании принимают участие врач-терапевт с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты – психиатр, нарколог, окулист. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения и скрепляется печатью.

Цена медицинского освидетельствования граждан на право ношения и хранения оружия в КГБУЗ «Вяземская районная больница» установлена в размере 900,00 рублей.

Цена услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики на 2014 год установлена в «Расчёте затрат на иммунохроматографическое исследование мочи полоской (с целью выявления наркотиков (морфина, марихуаны, кокаина, амфетамина, матефетамина и бензодиаземина в моче)) на 2014 год» (далее – Расчёт затрат на 2014 год) и составляет 648,70 рублей за 1 исследование. Стоимость медикаментов составляет 110,00 рублей, рентабельность 30%.

Согласно Расчёта затрат на 2014 год при оказании услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики временные затраты сотрудников больницы на выполнение услуги, участвующих в оказании этой услуги, составляют:

1. Врач – 30 минут.

2. Медицинская сестра – 30 минут.

3. Медицинский регистратор – 7 минут.

4. Санитарка – 7 минут.

 

Цена услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики на 2015 год установлена в «Расчёте затрат на иммунохроматографическое исследование мочи полоской (с целью выявления наркотиков (морфина, марихуаны, кокаина, амфетамина, матефетамина и бензодиаземина в моче)) на 2015 год» (далее – Расчёт затрат на 2015 год) и составляет 675,80 рублей за 1 исследование. Стоимость медикаментов составляет 130,85 рублей, рентабельность 30%.

Согласно Расчёта затрат на 2014 год при оказании услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики временные затраты сотрудников больницы на выполнение услуги, участвующих в оказании этой услуги, составляют:

1. Врач – 30 минут.

2. Медицинская сестра – 30 минут.

3. Медицинский регистратор – 7 минут.

4. Санитарка – 7 минут.

 

Цена услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики с 04 сентября 2015 года установлена в «Расчёте затрат на проведение иммунохроматографического исследования мочи на наркотики» (далее – Расчёт затрат на 04 сентября 2015 года) и составляет 1317,00 рублей за 1 исследование. Стоимость медикаментов составляет 621,00 рублей, рентабельность 25%.

Согласно Расчёта затрат на 04 сентября 2015 год при оказании услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики временные затраты сотрудников больницы на выполнение услуги, участвующих в оказании этой услуги, составляют:

1. Врач – 25 минут.

2. Медицинская сестра – 25 минут.

3. Медицинский регистратор – 5 минут.

4. Санитарка – 5 минут.

 

По информации КГБУЗ «Вяземская районная больница» процесс оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики осуществляется следующим образом:

1. Пациент обращается в регистратуру, медицинский регистратор производит поиск амбулаторной карты пациента, затем выдаёт амбулаторную карту пациенту – среднее время 7 минут.

2. Пациент направляется в кассу, оплачивает услугу и направляется на приём к врачу-наркологу.

3. Врач-нарколог беседует с пациентом, совместно с медицинской сестрой оформляет медицинскую документацию – расчётная норма времени 18,4 минут.

4. Врач-нарколог с пациентом направляется в туалетную комнату для забора мочи и проведения анализа, присутствует при заборе мочи и осуществляет тестирование мочи – среднее время от 5 до 40 минут.

5. Врач- нарколог с пациентом возвращаются в кабинет врача-нарколога и производится оформление медицинской документации с учётом результатов тестирования – время для определения результата тестирования от 10 до 15 минут (согласно инструкции на упаковке теста).

Минимальное время оказания услуги по тестированию врачом и медицинской сестрой составляет 33,4 минуты.

6. После окончания приёма пациента производится санобработка туалетной комнаты (площадь 3,8 кв.м) и кабинета врача (площадь 14,8 кв. м) санитаркой – время 7 минут.

 

Данная информация о продолжительности этапов оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики применена в Расчёте затрат на 2014 год, в Расчёте затрат на 2015 год и в Расчёте затрат на 04 сентября 2015 года.

 

В соответствии с пунктом 1.9 Порядка определения платы за услуги определение состава затрат, применяемых для расчёта платы за услугу (работу) и оценки её обоснованности, производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1.10 Порядка определения платы за услуги размер платы за услуги (работы) формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость.

Предельный уровень рентабельности при формировании цены на платные медицинские услуги устанавливается в размере не более 25 процентов (пункт 1.11 Порядка определения платы за услуги).

Следовательно, учитывая требования пунктов 1,9, 1,10, 1,11 Порядка определения платы за услуги, при расчёте стоимости услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, должны учитываться расходы, необходимые для оказания данной услуги, в размере себестоимости оказания услуги, и необходимый размер прибыли, но не выше 25 процентов.

 

Комиссия запросила у КГБУЗ «Вяземская районная больница» обоснование необходимости беседы пациента с врачом-наркологом, учитывая, что пациент обратился только за получением услуги исследования мочи, то есть проведения тестирования (анализа), подтверждение проведения санитарной обработки туалетной комнаты и кабинета врача после окончания приёма каждого пациента, а также подтверждение необходимости и размера иных расходов и обоснование размера (уровня) рентабельности, применяемых в Расчёте затрат на 2014 год, в Расчёте затрат на 2015 год и в Расчёте затрат на 04 сентября 2015 года.

КГБУЗ «Вяземская районная больница» не представило Комиссии документы и информацию, свидетельствующие об обязательности проведения беседы врачом-наркологом с пациентом, обратившимся только с целью получения услуги тестирования (анализа). По информации КГБУЗ «Вяземская районная больница» беседа с врачом-наркологом необходима для определения состояния пациента перед проведением анализа, разъяснения пациенту последствий употребления в каком-либо виде наркотических средств перед проведением анализа, и определения, является ли пациент наркозависимым или нет.

Также КГБУЗ «Вяземская районная больница» не представило в Комиссию документы и информацию, подтверждающие проведение санитарной обработки туалетной комнаты и кабинета врача после окончания приёма каждого пациента, а также подтверждение необходимости и размера иных расходов и обоснование размера (уровня) рентабельности, применяемых в Расчёте затрат на 2014 год, в Расчёте затрат на 2015 год и в Расчёте затрат на 04 сентября 2015 года.

 

Рассмотрев имеющиеся в распоряжении Хабаровского УФАС России документы и информацию, связанные с оказанием услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, Комиссия считает, что процесс оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, то есть проведения анализа мочи с помощью набора полосок для иммунохроматографического исследования для одновременного выявления в моче 10 видов наркотиков «Иммунохром нарко экспресс мульти 10», не должен включать в себя беседу с врачом-наркологом, в связи с тем, что результатом получения услуги анализа мочи является вывод о наличии или об отсутствии исследуемых веществ в моче, полученный путём визуального сравнения тестируемых полосок с контрольными показателями.

По мнению Комиссии, беседа пациента с врачом-наркологом входит в состав медицинского освидетельствования, которое проводится отдельно от исследования мочи на наркотики и оплачивается по отдельной цене, в рассматриваемом случае 900,00 рублей, что подтверждается представленными в Комиссию документами.

Также, КГБУЗ «Вяземская районная больница» не представило в Комиссию документы и информацию, подтверждающие количество времени, затрачиваемого другими сотрудниками, участвующими в процессе оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики (медицинская сестра – 30 и 25 минут, медицинский регистратор – 7 и  5 минут, санитарка – 7 и 5 минут).

 

Таким образом, при расчёте цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, КГБУЗ «Вяземская районная больница» учитывает расходы, не связанные с оказанием этой услуги (расходы на заработную плату врача-нарколога), учитывает расходы на заработную плату иных сотрудников (медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка) в размере, превышающим размер расходов, необходимый для оказания данной услуги, а также устанавливает размер рентабельности без подтверждения необходимости именно такого размера для оказания услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики.

Кроме того, в Расчёте затрат на 2014 год, в Расчёте затрат на 2015 год и в Расчёте затрат на 04 сентября 2015 года выявлено несоответствие показателей в графах 7, 8, 9, 10 (Оплата труда (руб.)) произведению времени на выполнение услуги в минутах (показатели в графах 3, 4, 5, 6) и стоимости 1 минуты соответствующего специалиста.

Также в Расчёте затрат на 2014 год и в Расчёте затрат на 2015 год применяется уровень рентабельности в размере 30 процентов, что превышает предельный уровень рентабельности при формировании цены на платные медицинские услуги (25 процентов), установленный пунктом 1.11 Порядка определения платы за услуги.

 

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению, поддержанию цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в размере 1317,00 (одна тысяча триста семнадцать) рублей за 1 исследование с учётом стоимости  теста, нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представлять комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

КГБУЗ «Вяземская районная больница» не воспользовалось правом, предоставленным частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, пояснений, доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключение об обстоятельствах дела №3-1/398 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 31.10.2016 №3/12489), в Комиссию не представило.

 

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению, поддержанию цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в размере 1317,00 (одна тысяча триста семнадцать) рублей за одно исследование нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что вина КГБУЗ «Вяземская районная больница» выражается в том, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассмотренные Комиссией запрещённые пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия КГБУЗ «Вяземская районная больница» по установлению и применению в сентябре – декабре 2015 года и в 2016 году цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в размере 1317,00 (одна тысяча триста семнадцать) рублей за одно исследование могли привести к ущемлению интересов неопределённого круга потребителей.

 

Вышеуказанные действия КГБУЗ «Вяземская районная больница» квалифицируются как нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и являются основанием для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Установить доминирующее положение КГБУЗ «Вяземская районная больница» на рынке оказания услуг по проведению лабораторных химико-токсикологических исследований на наличие в организме человека наркотических, психотропных веществ и их метаболитов на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать КГБУЗ «Вяземская районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по установлению, поддержанию в сентябре – декабре 2015 года, в 2016 году монопольно высокой цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики в размере 1317,00 (одна тысяча триста семнадцать) рублей за одно исследование.

3. Выдать КГБУЗ «Вяземская районная больница» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путём совершения действий по установлению экономически обоснованной цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, соответствующей требованиям статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

21 декабря 2016 года                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии, <…> – начальника отдела антимонопольного контроля, <…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 декабря 2016 года №20 по делу №3-1/398 о нарушении КГБУЗ «Вяземская районная больница» (682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 64), части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. КГБУЗ «Вяземская районная больница» в срок до 21 марта 2017 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий по установлению, поддержанию в мае – декабре 2015 года, в 2016 году монопольно высокой цены услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики.

2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания КГБУЗ «Вяземская районная больница» установить экономически обоснованную цену услуги иммунохроматографического исследования мочи на наркотики, соответствующую требованиям статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 07 апреля 2017 года, с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны