Решение №200 Решение № 200 в отношении Комитета администрации города Хаба... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 200

10.09.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- от заявителя ПАО «МегаФон» (Дальневосточный филиал)- <…> (представитель по доверенности); <…> (представитель по доверенности);

- от уполномоченного органа Администрации города Хабаровск <…> (представитель по доверенности);

- от заказчика Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом - <…> (представитель по доверенности).

 

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон»  и материалы дела № 7-1/334,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО «МегаФон» (Дальневосточный филиал) на действия Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом  при проведении запроса котировок на предоставление услуг сотовой связи (№ 0122300006115000647).

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006115000647 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 400 рублей 00 коп.

Источник финансирования: Бюджет города Хабаровска

В результате изучения материалов дела № 7-1/320, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявитель считает, что при осуществлении закупки Заказчиком нарушены положения ч.1 и ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.1 ч.1.ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчик ни в техническом задании, ни в проекте контракта не указывает имеющиеся у него номера, которые необходимо сохранить, таким образом, не позволяя идентифицировать оператора, оказывающего услуги по данным номерам в текущее время. Каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи, только с использованием выделенной ему номерной емкости. Только оператор местной связи может использовать АВС нумерацию при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.

С учетом изложенного, для исполнения требования сохранения существующей АВС нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного запроса котировок, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому Абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде АВС. Таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.  

Сохранение существующей АВС нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен ресурс нумерации, и его единоличного решения передачи данного номерного ресурса другому оператору связи с согласия Федерального агентства связи.

Таким образом, передача выделенного ресурса телефонных номеров в соответствии с ч.7 ст.26 Федерального закона №126-ФЗ «О связи» обусловлена субъективным фактором – наличием согласия на такую передачу операторов связи, так как законом не установлено, что последний обязан передать выделенный ему ресурс по требованию другого оператора.

Кроме того, следует принять во внимание сроки, которые необходимы для заинтересованного лица для передачи ему ресурса нумерации. Для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому необходима подача двух заявлений – от действующего оператора-владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации. При этом, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (Утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 №167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений. При этом согласно п.19 указанного регламента заявление регистрируется  в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения. Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр (п.7 регламента).

Согласно п.1.4 проекта контракта и Техническому заданию срок оказания исполнителем услуг по контракту: с момента подписания настоящего контракта (который может быть подписан не ранее, чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее, чем через двадцать дней с даты подписания протокола).

Даже при согласии на передачу ресурса нумерации, осуществить действия по передаче ресурса нумерации АВС и начать оказание услуг связи не предусматривает возможным т.к. дата вскрытия конвертов запроса котировок -04.09.2015 года.

Следовательно, включение Заказчиком в документацию запроса котировок требования сохранения существующей АВС, создает преимущественные условия участия отдельным участникам закупки и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением ч.1 с.17 Федерального закона «О защите конкуренции» и п.1 ч.1. ст.33 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного ПАО «МегаФон» полагает, что действия Заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы ОАО «МегаФон» как участника закупки.

Заказчик  считает доводы жалобы необоснованными. В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи  на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

В Техническом задании на вышеназванную закупку в разделе: «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, к их безопасности» указано о том, что оператор берет на обслуживание 12 существующих абонентских номеров заказчика с предоставлением городских номеров без дополнительной оплаты за использование сохраненного абонентского номера. В случае, если исполнитель для выполнения условий муниципального контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов заказчика, исполнитель за свой счет с момента заключения муниципального контракта предоставляет, в том числе, услуги по бесплатной переадресации вызова с существующих телефонных номеров в течение срока действия контракта.

Потребность заказчика в оказании услуг связи с сохранением абонентских номеров объективна и полностью соответствует целям эффективного использования бюджетных средств. Более того, по результатам закупки, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.09.2015 года экономия бюджетных средств составила 50 800 рублей.

Согласно ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Согласно п.7  ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи»  оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой. Согласие Россвязь о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями Россвязи об изъятии ресурса оператора связи и о выделении ресурса нумерации другому оператору в рамках соответствующих административных процедур: рассмотрение заявления об изъятии ресурса нумерации и принятие соответствующего решения и рассмотрение заявления о выделении ресурса нумерации и принятия соответствующего решения (п.16 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации работ по учету ресурса нумерации от 03.12.2007 №1420).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право заявителя на участие в размещенном заказе на оказание услуг. Общество, как организация, специализирующаяся на оказании услуг радиотелефонной (сотовой) связи, вправе было обратиться к владельцу ресурса и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ресурса нумерации городской электросети.

Основной задачей Закона о контрактной системе при проведении торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крага участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.  

Согласно п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком в конкурсной документации установлены требования исключительно к качеству оказываемых услуг и соответствию их потребностям. Заказчик не ограничивает поставщика услуг связи в способах сохранения имеющихся абонентских номеров. Условие сохранения номеров может быть соблюдено различными способами, а обеспечение переадресации вызовов с существующих телефонных номеров лишь один из возможных способов, в числе которых процедура переноса номеров, установленная  Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи».

В силу указанных обстоятельств, действия заказчика  Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом требованиям аукционной документации, действующему законодательству о  контрактной системе не противоречат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» на заказчика Комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом  при проведении запроса котировок на предоставление услуг сотовой связи (№ 0122300006115000647) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны