Решение №201 Решение Хабаровского УФАС России № 201 в отношении Управлени... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

РЕШЕНИЕ № 201

25 декабря 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Фирма «Аудит Экспертиза» - гр. <…> представитель по доверенности,

Управление транспорта администрации г. Хабаровска – гр. <…>., гр. <…>  представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Аудит Экспертиза» на действия Управления транспорта администрации г. Хабаровска, конкурсной комиссии материалы дела 8-01/366,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фирма «Аудит Экспертиза» на действия Управления транспорта администрации г. Хабаровска, конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта «ХПАТП № 1», «ТТУ», в части порядка оценки конкурсных заявок и определения победителя торгов.

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержала, пояснив, что при оценке заявок на участие в конкурсе обществу необоснованно занижено количество аттестованных аудиторов, в заявке ООО «ДВ Актив-Аудит» неправильно отражены сведения о количестве аттестованных аудиторов, по показателю объем оказанных обществом услуг неверно указана сумма, что привело к занижению количества присвоенных обществу баллов. Кроме того, ООО «ДВ Актив-Аудит» в заявке необоснованно заявлены все аудиторы, которые состоят в штате, которые будут направлены на проведение аудита, что не соответствует действительности. Положения конкурсной документации об указании в заявке данных показателей составлены некорректно, и противоречат пункту 8.2 раздела 8 этой же документации.

Организатором торгов представлены письменные возражения, поддержанные его представителями в заседании комиссии, из которых следует, что заявителем в заявке указано на наличие в штате 10 аудиторов, тогда как к заявке приложены аттестаты только на 9 аудиторов. Относительно расхождения данных по количеству аттестованных аудиторов ООО «ДВ Актив Аудит» установлено, что на сайте Саморегулируемой организации аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата» указано на наличие 12 аудиторов, в заявке обществом представлены документы о наличии 13 аттестованных аудиторов, один из которых не является членом указанной некоммерческой организации, но имеет аттестат аудитора. В приложении № 1 «Таблица оценки технических предложений на проведение аудита муниципальных предприятий» комиссией допущена опечатка, вместо 36,1 млн. руб., указано 32,1 млн. руб. Однако данная неточность не повлияла на правильность определения победителя конкурса. Доводы о наличии в конкурсной документации разночтений и противоречий являются необоснованными, поскольку соответствующие формулировки документации не предполагают двоякого прочтения. При наличии у общества вопросов к содержанию документации, оно вправе было обратиться за разъяснениями к организатору торгов, но своим правом не воспользовалось. Конкурс проводился в соответствии с муниципальными правовыми актами, а не положениями Федерального закона о контрактной системе.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Управлением транспорта администрации  г. Хабаровска объявлено о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита муниципальных предприятий пассажирского транспорта МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1», МУП г. Хабаровска «ТТУ». Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 01.12.2014, вскрытие конвертов назначено на 01.12.2014, рассмотрение и оценка заявок на 03.12.2014 и 08.12.2014 соответственно.

В установленный срок на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Фирма «Аудит Экспертиза», ООО «ДВ Актив Аудит», допущенные к участию в конкурсе (протоколы от 01.12.2014, от 03.12.2014). Победителем конкурса признано ООО «ДВ Актив Аудит», предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок (протокол оценки от 08.12.2014).

ООО «Фирма «Аудит Экспертиза», не согласившись с результатами оценки, обратилось в антимонопольный орган с настоящей жалобой.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное требование введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014.

В ранее действовавшей редакции приведенной правовой нормы требование к периодичности проведения публичных процедур, с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных предприятий, отсутствовало.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Представленными в материалы дела уставами МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1», МУП г. Хабаровска «ТТУ» предусмотрено, что бухгалтерская отчетность предприятий подлежит ежегодной независимой аудиторской проверке (пункт 7.5), соответственно, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ предприятия обязаны проводить конкурс как минимум один раз в пять лет.

Представители организатора конкурса пояснили, что данный конкурс проводится в соответствии с утвержденным приказом управления транспорта администрации г. Хабаровска от 20.10.2014 № 53 Порядком. По правилам Федерального закона о контрактной системе конкурс не проводился, поскольку год, в котором будет проведен такой конкурс, начиная с 01.01.2014, предприятия вправе выбрать самостоятельно.

Как следует из части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи могут быть обжалованы действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Учитывая, что проведение спорного конкурса не является обязательным именно в силу требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение жалобы по правилам статьи 18.1.Закона о защите конкуренции подлежит прекращению, а оценка доводам жалобы будет дана антимонопольным органом по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «Фирма «Аудит Экспертиза» на действия Управления транспорта администрации г. Хабаровска, конкурсной комиссии по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны