Постановление №201 Постановление № 201 в отношении главы городского поселения «... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 201

о прекращении производства по делу 7-4/197                                                                                                                                          

                                                                    

«8» октября 2015 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев Постановление Бикинского городского прокурора юриста 1 класса <…>от 24.08.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы городского поселения «Город Бикин» <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проверки, проведенной Бикинской городской прокуратурой установлено, что 29.10.2014 администрацией городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района в лице главы городского поселения <…> (далее - Заказчик) и КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» (далее - Исполни гель) заключен договор № 117.

Согласно п. 1.1 указанного договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации (без сметы) и результатов инженерных изысканий по объекту: «15-квартирный жилой дом по ул. Бонивура, 110 в г. Бикине».

В соответствии с п. 3.1 договора стоимость оказания услуг по настоящему договору составляет: пятьсот двадцать восемь тысяч рублей шестьдесят одна копейка (528 000,61), в том числе НДС - восемьдесят тысяч пятьсот пятьдесят семь рублей семьдесят две копейки (80 557,72).

Исполнителем указанные работы выполнены, а Заказчиком оплачены, о чем свидетельствует платежное поручение от 19.11.2014 № 1285.

В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контактной системе) главой городского поселения «Город Бикин» <…> принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Так, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев, когда закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика. Данный перечень не предусматривает осуществление закупки у единственного поставщика на условиях и по предмету, указанных в договоре от 29.10.2014 № 117.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Заказчик имеет право осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные части в 2 настоящей статьи перечни.

В соответствии со ст.ст. 30, 31 Устава городского поселения «Город Бикин» глава городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского поселения возглавляет местную администрацию и является распорядителем средств бюджета городского поселения.

Главой городского поселения «Город Бикин» является <…> (Постановление № 01 от 25.04.2014 «О вступлении в должность главы городского поселения «Город Бикин»).

Таким образом, Бикинская городская прокуратура усмотрела в действиях главы городского поселения «Город Бикин» <…>состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации городского поселения «Город Бикин» Хабаровский край, Бикинский р-н, г. Бикин, ул. Комсомольская, 19.

Датой совершения административного правонарушения является 29.10.2014.

В назначенное время на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали представители главы городского поселения «Город Бикин» <…> с  надлежаще оформленной доверенностью: <…>, <…>. Представители пояснили, что договор заключен в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, вследствие того, что на территории Хабаровского края в соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.04.2007 № 103-рп единственным специально уполномоченным органом на проведение подобного рода экспертиз является КГБУ «Единая государ­ственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края». Считают, что со стороны администрации городского поселения «Город Бикин» Хабаровского края отсутствуют нарушения порядка определения поставщика.

Бикинский городской прокурор на рассмотрении дела об административном правонарушении <…>не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Согласно п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 6 пункта б части 2 Постановления Российской Феде­рации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» госу­дарственная экспертиза проектной документации объектов капитального строитель­ства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, орга­низуется и проводится в отношении объектов капитального строительства государ­ственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной соб­ственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерально­го бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) - уполно­моченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполага­ется осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъ­ектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 2 Распоряжения Правительства Хабаровского края от 13.04.2007 № 103-рп «О создании краевого государственного учреждения «Единая государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документа­ции и результатов инженерных изысканий на территории Хабаровского края в со­ответствии с действующим законодательством наделено КГБУ «Единая государ­ственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края», являющееся Исполнителем по договору от 29.10.2014 № 117.

Таким образом, в действиях главы городского поселения «Город Бикин» <…>, выразившихся в заключении государственного контракта с единственным поставщиком КГБУ «Единая государ­ственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края», отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В силу положений п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.4 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 7-4/197 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы городского поселения «Город Бикин» <…>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны