Решение №8-01/129 (027/01/17.1-590/2019) Решение по делу по признакам нарушения КГБУ «Комсомольская-н... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии –заместитель руководителя Хабаровского УФАС России,  членов Комиссии:–начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

при участии от:

-  КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура», ООО «КомПасс», прокуратура г. Комсомольск-на-Амуре – о дате, времени и месте  рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

 

рассмотрев дело №8-01/129 (027/01/17.1-590/2019) по признакам нарушения КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в пользование краевого государственного имущества без проведения торгов (части сооружения «Благоустройство», части сооружения Набережная),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры г. Комсомольск-на-Амуре на действия КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» в связи с предоставлением на безконкурсной основе краевого государственного имущества.

Приказом Хабаровского УФАС России от 05.08.2019 №260  в отношении КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения статьи17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.09.2019 рассмотрение дела откладывалось до 04.10.2019 в связи с неполучением от ответчика возражений и документов по делу.

Определением от 04.10.2019 срок рассмотрения дела продлевался, рассмотрение дела откладывалось до 25.11.2019 в связи с необходимостью получения от учреждения дополнительных документов.

Определением от 27.11.2019 рассмотрение дела откладывалось в связи с принятием комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Согласно представленных КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» письменных возражений, гидротехническое сооружение находится в краевой государственной собственности и передано в оперативное управление учреждению в январе 2018 г., проведение торгов в связи с получением согласия собственника 12.07.2018 при фактическом использовании причальной стенки с 25.05.2018 одновременно с началом навигации не представилось возможным. Фактическое использование ООО «КомПасс»  имущества подтверждено,  торги не проводились, договор сроком на 30 дней обществом не подписан  в связи с несогласием с условиями договора, общество добровольно имущество не освободило, использовало имущество в период с мая по октябрь, акты от 31.05.2018, 30.06.2018, 31.07.2018, 31.08.2018, 30.09.2018, 30.10.2018 фактического использования для причала речных судов  части сооружения «причальная стенка «Вокзал» общей площадью 300 кв.м., с кадастровым номером 27:22:0031802:104, обществом подписаны, выставленные счета оплачены. ООО «КомПасс» является единственным хозяйствующим субъектом, обладающим на территории необходимой лицензией, оказывающим услуги транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении водным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре, другого места для швартовки пассажирских судов, помимо причальной стенки «Вокзал», не имеется, с окончанием навигации использование обществом имущества прекратилось. С ИП Жарковой И.П. договоры в отношении части сооружения набережной площадью 260 кв.м. с кадастровым номером 27:22:0031802:619 не заключались, имущество предпринимателю не передавалось, так как предприниматель отказалось от заключения договора.

Также представителем учреждения в материалы дела представлены следующие документы: протокол от 10.05.2018  рабочего совещания по вопросу использования причальной стенки в г. Комсомольске-на-Амуре для обеспечения навигации в 2018 году, утвержденный министром промышленности и транспорта Хабаровского края, руководителем аппарата Губернатора и Правительства, согласно которому принято решение о необходимости заключения с ООО «КомПасс» договора пользования указанным объектом, поскольку общество является перевозчиком, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки речным транспортом по субсидируемым из краевого бюджета маршрутам с целью обеспечения бесперебойной навигации в 2018 году на реке Амур (пункт 1). Учреждению дано указание в оперативном прядке провести оценку сооружения в срок до 15.05.2018 (подпункт 3.1), обеспечить заключение договора аренды сооружения (части сооружения), с ООО «КомПасс» на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в срок до 18.05.2018 (подпункт 3.2), организовать процедуру передачи в аренду сооружения (части сооружения) по результатам проведения торгов в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, в срок до 18.06.2019 (подпункт 3.3.).

Письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев представленные в материалы дела документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

В порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям (пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Основной целью антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции является защита конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

По смыслу и содержанию вышеназванной нормы пункта 11 части 1 указанной статьи законодатель допускает заключение договора аренды без проведения торгов на срок не более чем тридцать дней.

КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура» на безконкурсной основе переданы в пользование объекты недвижимости, закрепленные за учреждением на праве оперативного управления: части сооружения «Благоустройство», с кадастровым номером 27:22:0031802:619, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Центральный округ, на площади у памятника Первостроителей, в аренду ИП Моторной О.С, площадью 486 кв.м в период с 09.07.2018 по 07.08.2018, ИП Жарковой И.П., площадью 270 кв.м, в период с 05.07.2018 по 03.08.2018, части сооружения Набережная с кадастровым номером 27:2:0000000:1537, расположенного по адресу6 К-00,0 (граница акватории ОАО «АСЗ») до ПК-1048,5 (конец бетонной дамбы вверх по течению р. Амур) площадью 82 кв.м в аренду ООО «Тепло-Терм» в период с 05.07.2018 по 04.08.2018, ООО «КомПасс» - части сооружения «Причальная стенка «Вокзал», кадастровый номер <...> :22:0031802:104 (2 участка по 150 кв. метров каждый, общей площадью 300 кв.м), расположенный по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Набережная, 7.

Спорное имущество в соответствии с распоряжением министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 14.07.2017 №1863 находится в оперативном управлении  КГБУ«Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура».  

Договор о передачу в арену недвижимого имущества от 03.08.2018 №10032, заключенный с ИП Моторной О.С., заключен сроком с 09.07.2018 по 07.08.2018, на 30 календарных дней.

Договор о передаче в аренду недвижимого имущества от 03.08.2018 № 10033, заключенный с ООО «Тепло-Терм», заключен сроком с 05.07.2018 по 03.08.2018, сроком на 30 дней.

Таким образом, имущество передавалось указанным хозяйствующим субъектам с соблюдением требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представленные учреждением  документы подтверждают, что имущество ИП Жарковой И.П. не передавалось, договор аренды не заключался, акты приема-передачи имущества и акты фактического пользования имуществом не подписывались.

Поскольку прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре доказательств обратного не представлено,  дело в части передачи учреждением ИП Жарковой И.П. указанного имущества подлежит прекращению.

Как следует из договора аренды от 04.07.2018 №10035, заключенного с ИП Ильичан Т.В., в отношении части сооружения «Благоустройство» с кадастровым номером 27:22:0031802:619, площадью 260 кв.м., расположенном на территории набережной реки Амур, срок действия договора с 05.06.2018 по 04.07.2018.  Акт приема-передачи имущества подписан сторонами 05.06.2018.

Заключение договора  с ИП Ильичан Т.В. на 30 календарных дней соответствует пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако по истечении указанного срока предпринимателем объект не освобожден, до 14.09.2018 объект находился в пользовании ИП Ильичан Т.В., акт о возврате имущества подписан сторонами 14.09.2018, что подтверждается письменными пояснениями учреждения, представленной перепиской с предпринимателем, указанным актом.

Фактическое владение и пользование ИП Ильичан Т.В. краевым государственным имуществом, полученным без проведения торгов, свидетельствует о нарушении учреждением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Хабаровским УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что учреждением ООО «КомПасс» также фактически предоставлена часть сооружения «Причальная стенка «Вокзал», кадастровый номер <...> :22:0031802:104 (2 участка по 150 кв. метров каждый, общей площадью 300 кв.м.), расположенный по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Набережная, 7, на срок более чем тридцать календарных дней. Договор сторонами не заключен.

Нахождение указанного имущества во владении и пользовании ООО «Компасс» с 25.05.2018 подтверждается актами фактического использования имущества от  31.05.2018, 30.06.2018, 31.07.2018, 31.08.2018,30.09.2018, 30.10.2018, подписанных сторонами, внесением ООО «Компасс» арендной платы в соответствии со счетами учреждения.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закрепленного, так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Владение и пользование ООО «КомПасс», ИП Ильичан Т.В. краевым государственным имуществом свыше 30 календарных дней, полученным без торгов, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом то обстоятельство, что ООО «КомПасс» в 2018 году являлось единственным предприятием, оказывающим услуги транспортного облуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении водным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре, не свидетельствует о правомерности действий учреждения при передаче имущества.

Ссылка учреждения в обоснование передачи без проведения конкурентных процедур во владение и пользование ООО «КомПасс» краевого государственного имущества на протокол от 10.05.2018 рабочего совещания по вопросу использования причальной стенки в г. Комсомольске-на-Амуре для обеспечения навигации в 2018 году, утвержденный министром промышленности и транспорта Хабаровского края 10.05.2018, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку сам по себе указанный протокол не является исключением, установленным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

 Доказательств наличия законных оснований для предоставления указанным хозяйствующим субъектам краевого государственного имущества без проведения конкурентных процедур учреждением не представлено.

Иных законных оснований, позволяющих предоставить спорное имущество в фактическое пользование  ООО «КомПасс», ИП Ильичан Т.В. без проведения торгов, комиссией не установлено.

Учитывая, что государственное имущество передано обществу и предпринимателю на срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях учреждения  нарушения установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров в отношении краевого государственного имущества.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что акт приема-передачи о возврате причальной стенки от ООО «КомПасс» арендодателю в материалы дела не представлен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» в части передачи ИП Жарковой И.П. части сооружения «Благоустройство» площадью 270 кв.м. прекратить.

2. Признать действия КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» (ИНН 2703094140, ОГРН 1172724012592), выразившиеся в передаче во владение и пользование ООО «Компасс», ИП Ильичан Т.В. краевого государственного имущества, нарушающими  статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная реки Амура» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны