Постановление №206 Постановление № 206 в отношении должностного лица Хабаровско... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 206

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

                                                                    

22 октября 2015                                                                                                    г. Хабаровск

 

ИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление  заместителя Хабаровского транспортного прокурора, советника юстиции <…>от 06.10.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица, начальника Хабаровской таможни – <…>и представленные материалы дела № 7-4/203 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

         

В Хабаровское УФАС России поступило постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора, советника юстиции от 06.10.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, о нарушении должностным лицом государственного заказчика – Хабаровской таможней требований Закона о контрактной  системе, при утверждении документации о проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122100010515000082, с нарушением требований.

 

В ходе проведенной проверки, Хабаровской транспортной прокуратурой установлено следующее.

14.07.2015 государственным заказчиком – Хабаровской таможней на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www. zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122100010515000082.

Предмет контракта – выполнение работ по капитальному ремонту кровли.

Начальная (максимальная цена контракта) составляет 2 592 497 (два миллиона пятьсот девяносто две тысячи четыреста девяносто семь) рублей 80 копеек.

         Источник финансирования – федеральный бюджет.

         Разделом 5 «Условия исполнения контракта документации на проведение электронного аукциона для осуществления закупки на работы по капитальному ремонту кровли здания» предусмотрено, что работы должны выполняться в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, выполненной ООО «ПСК «АЛЬТАИР» и техническим заданием (приложение 1 к проекту контракта).

Приложением 2 к контракту, локально-сметным расчетом государственным заказчиком предусмотрен перечень видов работ, входящих в предмет контракта, в том числе демонтаж мелких конструкций (подоконников, сливов, парапетов и др.) массой до 0,5 тонн, разборка кирпичных стен парапета и вентиляционных шахт, а также усиление перекрытия балками Бм 1-2, включающее в себя  временную разгрузку каменных конструкций деревянными стройками из бревен, установку 2 балок и обетонирование балок.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ 624).

Согласно перечню Приказа 624, к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства отнесены: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п. 10.1) и работы  по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (пункт 33.3).

 

На основании вышеизложенного, Хабаровская транспортная прокуратура приходит к выводу о нарушении заказчиком Хабаровской таможней требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

         Согласно изученным в ходе проверки Хабаровской транспортной прокуратурой установлено, что документация об аукционе в электронной форме по вышеуказанному предмету  утверждена 07.07.2015 начальником Хабаровской таможни, генерал-майором таможенной службы Владимиром Петровичем Игнатьевым (приказ о назначении от 13.12.2013 № 3695-К).

 

         На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали:

- интересы должностного лица – начальника Хабаровской таможни <…>представляла <…> (лицо по доверенности от 02.02.2015);

- представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры – <…>

         Дополнительно, <…>пояснила, что с постановлением от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении не согласна, указанные в нем виды работ не относятся к пункту 10.1 Приказа 624 и не требует наличие Свидетельства СРО у участника заказа по вышеуказанной закупке.

         <…>поддержал позицию, указанную в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ИО руководителя Хабаровского УФАС России, рассмотрев постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 06.10.2015 о возбуждении дела  об административном правонарушении приходит к следующим выводам.    

Ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Вышеуказанные виды работ утверждены Приказом 624.

В разделе 10 п. 10.1 Приказа 624 поименован перечень работ по монтажу металлических конструкций.

Перечисленные в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, работы по демонтажу мелких конструкций (подоконников, сливов, парапетов и др.) массой до 0,5 тонн, разборка кирпичных стен парапета и вентиляционных шахт, а также усиление перекрытия балками Бм 1-2, включающее в себя  временную разгрузку каменных конструкций деревянными стройками из бревен, установку 2 балок и обетонирование балок) не относятся к работам, предусмотренным разделом 10  Приказа 624.

Также, предусмотренные контрактом работы вышеуказанного заказа не предусматривают работы по организации и координации работ по капитальному ремонту кровли.

 Таким образом, в постановлении от 06.10.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении не содержится сведений  о работах, перечисленных

 и включенных в  Перечень, утвержденный Приказом 624.

Ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

Ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Проанализировав перечень видов работ, которые, по мнению Хабаровской транспортной прокуратурой входят Перечень, утвержденный Приказом 624, ИО руководителя Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанный в постановлении от 06.10.2015 перечень видов работ, входящий в предмет контракта  не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу 7-4/203 об административном правонарушении возбужденного в отношении начальника Хабаровской таможни – Владимира Петровича Игнатьева прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны