Постановление №207 Постановление № 207 в отношении должностного лица Администра... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 207

о назначении административного наказания по делу 7-4/101                                                                    

«28» октября 2015 года                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры <…> от 09.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Администрации Комсомольского района внутренних водных путей <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комсомольской-на-Амуре транспортной прокуратурой в период с февраля по апрель 2015 года проведена проверка по исполнению требований законодательства о контрактной системе в Администрации Хабаровского района внутренних водных путей – филиале ФБУ «Амурводпуть», по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В ходе проверки установлено, что документация об электронном аукционе  на поставку троса стального (№ 0322100014315) содержит одновременно два вышеуказанных подпункта, что нарушает ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из указанных подпунктов информацию.

Аналогичное нарушение было выявлено прокуратурой при проверке документации об электронном аукционе по следующим закупкам:

- электронный аукцион на поставку аккумуляторных батарей (№ 0322100014315000013);

- электронный аукцион на поставку лакокрасочных материалов и строительного инвентаря (№ 0322100014315000012);

- электронный аукцион на поставку металлопродукции (№ 0322100014315000006);

- электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов (№ 0322100014315000003).

Таким образом, Комсомольская-на-Амуре транспортная прокуратура усмотрела в действиях начальника Администрации Комсомольского района внутренних водных путей <…>признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрение дела явился: представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры г. Хабаровска – <…> (помощник Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры), который настаивал на назначении административного штрафа.

 В составленном прокуратурой Постановлении <…>факт нарушения признал.

В соответствии с решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 09.07.2015 по делу № 12-416/2015, доводы должностного лица Хабаровского УФАС России о том, что указание в требовании к составу первой части заявки документации электронного аукциона одновременно требования в соответствии с пп. «а» и с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не ограничивает участников электронного аукциона, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаны несостоятельными, поскольку несоблюдение требований законодательства, при проведении аукциона является формальным составом административного правонарушения, не требует наступления каких-либо негативных последствий для участников аукциона, при этом нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает права участников проведения аукциона. В связи с чем, постановление заместителя руководителя Хабаровского УФАС России № 82 от 07.05.2015  о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 в отношении должностного лица начальника Администрации Комсомольского района внутренних водных путей <…>, отменено решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре по делу № 12-416/2015. Данное решение суда оставлено в силе решением Хабаровского краевого суда от 28.09.2015 по делу № 21-742/15.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что в действиях <…>, выразившихся в утверждении документаций электронных аукционов с нарушением требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о размещении заказов, зачисляются:

в бюджет муниципального района:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33050 05 6000 140,

ОКТМО 08620000

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны