Решение №207 Решение № 207 в отношении суда Чукотского автономного округа от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 207

 12.05.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

в отсутствии представителей, надлежаще уведомленные о дате и времени рассмотрения:

- от заказчика суда Чукотского автономного округа;

- от заявителя ООО «Стройинвест»,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стройинвест» и представленные материалы дела 7-1/310,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Стройинвест» на действия заказчика суда Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта фасада административного здания суда Чукотского автономного округа.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:

1)нарушено требование п. 8 ч. 42 Закона о контрактной системе (нет информации о порядке представления обеспечения исполнения контракта);

2) требование заказчика о наличии ИНН  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона носит неправомерный характер, поскольку они не обязаны иметь ИНН;

3) требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если это связано с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, носит неправомерный и избыточный характер, поскольку не связано с предметом контракта.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 11.04.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – капитальный ремонт фасада административного здания суда Чукотского автономного округа (реестровый номер закупки 0188100001716000020);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  15 316 965 рублей 31 коп.;

5) дата окончания подачи заявок – 27.04.2016 15:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 8 заявок, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.05.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 7 (7 428 727 рублей 94 коп.);

 

Заказчиком – судом Чукотского автономного округа представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

 

Изучив материалы дела 7-1/310, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС, установлено обеспечение исполнения контракта (в соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

П. 36 раздела II «Информационная карта» документации указан размер обеспечения контракта: контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с  Законом о контрактной системе. 10% от начальной (максимальной) цены контракта 1 531 696,53.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в извещении, документации имеются сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

2) Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

П. 32 раздела II «Информационная карта» документации, поименован список, документов, входящих во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, где помимо прочего, также указано: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, затребовав идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без указания слов «при наличии», является нарушением требований, установленных п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

 

3) Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении  закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе которых, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 23 раздела II «Информационная карта» документации, заказчиком установлены единые требования к предъявляемые к участникам закупки, где в том числе - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, включая обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте документации данное требование установлено с условием, что участник закупки должен соответствовать данному требованию, если это связано с исполнением контракта. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать, в числе иных документов, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в качестве предмета данной закупки использования прав на результаты интеллектуальной деятельности предполагает за собой отсутствие необходимости со стороны участника закупки представлять в состав заявки декларирования о соответствии п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, ссылка в документации заказчика на нормы общего характера о требовании к участникам закупки не является нарушением требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

4) При проведении внеплановой проверки, Комиссией также установлено. 

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При анализе документации электронного аукциона, Комиссия приходит к следующим выводам.

«Информационная карта» документации (п. 28) содержит порядок, даты и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (разъяснения), где также указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, даты начала и окончания подачи срока предоставления участникам разъяснений положений документации не отражено, что является нарушением требований установленных п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Стройинвест» на действия заказчика суда Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта фасада административного здания суда Чукотского автономного округа, частично обоснованной;

2. Признать заказчика суд Чукотского автономного округа нарушившим п. 1 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы  по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб  на действия (бездействие)  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,  должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», так как вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны