Решение №207 Решение № 207 в отношении Дальневосточного следственного упр... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 207

 

27.06.2017                                                                                                     г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей 

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт строй проект сервис» и материалы дела № 7-1/366,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Эксперт строй проект сервис» на действия заказчика - Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ – Патриот и Форд Транзит, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Хабаровске и Хабаровском крае (№0122400000117000069).

По мнению заявителя, вторая часть заявки неправомерно отклонена по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно непредставления водительского удостоверения, документа подтверждающего прохождения обучения, медицинского допуска, согласия на обработку персональных данных. 

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122400000117000069 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2017.

Объект закупки: оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ – Патриот и Форд Транзит, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Хабаровске и Хабаровском крае.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 09.06.2017, поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 3. Заявка с порядковым номером 2 – отклонена. Электронный аукцион признан несостоявшимся.   

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/366 и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно аукционной документации раздела 1 «Информационная карта» содержатся требования к содержанию и составу заявки, в частности вторая часть должна содержать информацию в соответствии с п. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документы в соответствии с пунктом «дополнительный  перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» аукционной документации.

Вместе с тем аукционной документацией раздела 1 «Информационная карта» установлен дополнительный  перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: 

Для юридических лиц:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии пунктом «Преференции» раздела 1 - декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- водительского удостоверения на право управления транспортными, средствами категории «В» - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- медицинский допуск, соответствующий Приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 № 831н с учетом Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н;

- документ, подтверждающий прохождение обучения в соответствии с «Программой ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001); 

- согласие работника (водителя) на обработку персональных данных - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Для физических лиц:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии пунктом «Преференции» раздела 1 - декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- водительского удостоверения на право управления транспортными, средствами категории «В» - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 

- медицинский допуск, соответствующий Приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 № 831н  с учетом Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н;

- документ, подтверждающий прохождение обучения в соответствии с «Программой ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001).

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, в связи с чем установления требования о представлении во второй части заявки водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В» с целью подтверждения наличия указанного права у лица, которое будет осуществлять управление транспортным средством заказчика от имени юридического лица является правомерным.

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» при управлении наземными транспортными средствами категории «В» необходимо проводить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников 1 раз в 2 года. 

Предметом закупки является оказание услуг по управлению автомобилем заказчика, включающие перевозку пассажиров и имущества заказчика, поэтому установленное заказчиком требование о представлении медицинского допуска к управлению транспортными средствами в соответствии с законодательством является правомерным. 

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку у заказчика имеется необходимость знать о том, какое лицо от имени юридического лица будет управлять транспортным средством, аукционной документацией установлено требование о предоставлении заказчику персональных данных лица (водителя), так как без указанного согласия обработка персональных данных, а равно как раскрытие и распространение третьим лицам не допускается. 

Таким образом, установленное заказчиком требование о представлении в составе второй части заявки согласия работника (водителя) на обработку персональных данных является правомерным. 

В состав второй части заявки ООО «Эксперт строй проект сервис» входят такие документы как: декларация принадлежности участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства; сведения об индивидуальных номерах налогоплательщика руководителей, учредителей ООО «ЭСПС»; декларация соответствия ООО «ЭСПС» единым требованиям согласно ст. 31 Закона о контрактной системе; решение единственного учредителя №04 от 20.05.2017. 

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Эксперт строй проект сервис» не содержатся документы, предусмотренные дополнительным перечнем документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Аукционной документацией как для юридических, так и для физическим лиц к участникам закупки установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего прохождение обучения в соответствии с «Программой ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001). 

«Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» разработана для ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, что является ограничением участия физических лиц. 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. 

Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт строй проект сервис» на действия заказчика - Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению автомобилем Заказчика марки УАЗ – Патриот и Форд Транзит, включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика для нужд Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации в г. Хабаровске и Хабаровском крае, необоснованной.

2. Признать заказчика – Дальневосточное следственное управление на транспорте следственного комитета Российской Федерации нарушевшим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику – Дальневосточному следственному управлению на транспорте следственного комитета Российской Федерации об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны