Решение №208 Решение № 208 и предписание № 41 в отношении Управления Суд... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 208

 27.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- от заказчика УСД в Приморском крае:

надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился;

- от заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи»:

<…>, представитель по доверенности,

- заинтересованное лицо ООО «Центр утилизации техники и оборудования»:

<…>, представители по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и представленные материалы дела 7-1/277,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика Управления  Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации отходов производства и потребления для нужд судов Приморского края.

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, признанные соответствующими документации комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО «Примтехнополис» и ООО «Центр утилизации техники и оборудования», не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 04.04.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – услуги по утилизации отходов производства и потребления для нужд судов Приморского края (реестровый номер закупки 0320100020716000108);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  199 098 рублей 67 коп.;

5) дата окончания подачи заявок – 12.04.2016 10:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2016, на участие в процедуре представлено 3 заявки, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе.

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 4 (109 504 рубля 36 коп.);

8)согласно протоколу подведения итогов от 19.04.2016, комиссия рассмотрела вторые части заявок, в том числе заявку 4 (ООО «Центр утилизации техники и оборудования») и приняла решение о соответствии требованиям документации.

 

Заказчиком Управлением Судебного департамента в Приморском крае представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Дополнительно поясняет, что в документации выставлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление  деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (допускаются аналогичные действующие лицензии со схожими формулировками, выданные ранее).

Заявка ООО «Примтехнополис» содержала, в том числе действующую копию лицензию  со схожими формулировками, заявка ООО «Центр утилизации техники и оборудования», также содержала, в том числе – копию лицензию на осуществление  деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

         На заседании Комиссии представитель ООО «ЭкоСтар Технолоджи» указал, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

         Дополнительно указывает, что в состав своей заявки приложил копию действующей лицензии, соответствующей требованиям документации заказчика.

         Отходы, заявленные в документации относятся к отходам I-IV класса опасности, так как они содержат опасные вещества, которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека и окружающей среде, если приступить к их утилизации без предварительного обезвреживания. Учитывая данный факт, утилизация отходов, без предварительного обезвреживания опасных веществ, входящих в состав передаваемых отходов невозможна.

         Представитель ООО «Центр утилизации техники и оборудования», не согласен с доводами жалобы в полном объеме, дополнительно указывают, что соответствуют требованиям документации заказчика, более того, считают что, в техническом задании заказчиком соединены группы отходов, на которые не нужно наличие лицензии и эта малая его часть.

        

Изучив материалы дела 7-1/277, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено понятие, в том числе:

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Объектом закупки являются услуги по утилизации отходов производства и потребления для нужд судов Приморского края. (Код по ОКПД2 38.22.29.000).

Из анализа документации, следует, что заказчиком установлены требования к услуге, являющейся предметом контракта - услуга по обезвреживанию в рамках утилизации, отходов, появившихся у него в результате его хозяйственной деятельности, а именно требование к участникам закупки  -  наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать следующие наименования отходов:

   - если лицензия выдана до 1 августа 2014 года: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код по ФККО – 353 301 00 13 01 1); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитным электролитом (код по ФККО – 921 101 02 13 01 3); покрышки отработанные (код по ФККО – 575 002 02 13 00 4); отходы сложные комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (отработанные автотранспортные средства) (код по ФККО – 920 000 00 00 00 0); электрическое оборудование, приборы, устройства, их части (код по ФККО – 921 000 00 00 00 1).

  - если лицензия выдана после 1 августа 2014 года: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО – 4 71 101 01 52 1); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с  электролитом (код по ФККО – 9 20 110 01 53 2); отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код по ФККО – 9 21 100 00 00 0); транспортные средства, утратившие потребительские свойства (код по ФККО – 4 83 000 00 00 0); оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (код по ФККО – 481 000 000 00).

Вид работ в приложении по видам отходов указанным выше должен быть – обезвреживание.

Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р, утвержден перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона (статья 9).

Между тем, статьей 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» оговорено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки обязаны иметь лицензию на утилизацию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности. Однако хозяйствующие субъекты, получившие лицензию по обезвреживанию до 01 июля 2015 года сохраняют свое действие до 01 января 2019 года.

Участник закупки ООО «ЭкоСтар Технолоджи» приложил в составе заявки копию лицензии по обезвреживанию от 24.08.2015.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЭкоСтар Технолоджи» указал, что документы на получение лицензии по утилизации находятся в стадии подготовки.

По ряду позиций, перечисленных в техническом задании документации, участник закупки ООО «Центр утилизации техники и оборудования» в состав заявки приложил копию лицензии по сбору и транспортировке от 25.03.2016, ООО «ПримТехнополис» - копию лицензии на обезвреживание от 25.07.2012

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущенная заявка ООО «Центр утилизации техники и оборудования» с приложенной в составе заявке копией лицензии по сбору и транспортировке от 25.03.2016, не соответствует требованиям документации заказчика, где установлено требование к участникам закупке о наличии лицензии по утилизации, что является нарушением части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе, доводы жалобы обоснованны.

 

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанные в документации виды отходов, малая ее часть, требует наличие лицензии по обезвреживанию, что дает преимущество участникам, имеющим лицензию на утилизацию.

Однако, хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только по обезвреживанию, не имеют возможности принять участие в данной закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика (комиссии заказчика) Управления  Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации отходов производства и потребления для нужд судов Приморского края, обоснованной;

         2. Комиссию заказчика (заказчика) Управление  Судебного департамента в Приморском крае признать нарушившим ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику (комиссии заказчика) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения административного производства;

4. Передать материалы дела в Приморское УФАС России для рассмотрения вопроса  о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

27.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 27.04.2016 года № 208 по делу № 7-1/277 о нарушении заказчиком УСД в приморском крае при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0320100020716000108 (предмет -  услуги по утилизации отходов производства и потребления для нужд судов Приморского края) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. заказчику (комиссии заказчика) УСД в Приморском крае, в срок до 24.05.2016:

1.1. аннулировать протокол итогов электронного аукциона 0320100020716000108;

1.2. рассмотреть заявки участников электронного аукциона, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 27.04.2016 года № 208, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п. 1  настоящего предписания

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны