Решение №208 Решение № 208 в отношении комитета государственного заказа П... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 208

 18.09.2015                                                                                             г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…>– представитель по доверенности от 24.12.2014 № 35;

- от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева  министерства здравоохранения Хабаровского края:

представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

- представитель от заявителя ООО «Медцентр»:

представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Медцентр» на действия комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края  при рассмотрении вторых частей заявок по итогам проведения электронного аукциона на поставку трансфузионных и инфузионных систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медцентр» на действия комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа правительства Хабаровского края  при рассмотрении вторых частей заявок по итогам проведения электронного аукциона на поставку трансфузионных и инфузионных систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к тому, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие по вышеуказанной процедуре, заявка заявителя ООО «Медцентр»  была отклонена (основание – предлагаемые к поставке товары происходят из иностранного государства).

Также заявитель утверждает, что ему известен только один официальный российский поставщик трансфузионных и инфузионных систем по вышеуказанному заказу – завод «СИНТЕЗ», следовательно, участники, допущенные по итогам рассмотрения вторых частей заявок, не могли представить информацию о двух различных производителях трансфузионных и инфузионных систем.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

 

Извещение с реестровым номером 0122200002515006179 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru от 11.08.2015.

Заказчиком, по вышеуказанной закупке, выступает КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» им. профессора С. И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 998 000 (два миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: Хабаровский край.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015, по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.08.2015, на участие в аукционе подали заявки 5 (пять) участников закупки со следующими ценовыми предложениями:

- участник 2 с ценой предложения 2 263 450 (два миллиона двести шестьдесят три тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек;

- участник 6 с ценой предложения 2 278 440 (два миллиона двести семьдесят восемь тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек;

- участник 1 с ценой предложения 2 443 330 000 (два миллиона четыреста сорок три тысячи триста тридцать) рублей 00 копеек;

- участник 3 с ценой предложения 2 983 010 (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи десять)  рублей 00 копеек;

- участник 4 с ценой предложения 2 998 000 (два миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015, комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла следующее решение:

- участник 2 (ООО «Медцентр»), не соответствует: основание – п.1ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 «Об устранении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления  закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 1.10.3 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и раздела II. П. 18 «Информационная карта» документации об аукционе: предлагаемые к поставке товары происходят из иностранного государства;

- участник 6 (ООО «ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ «АВАНГАРД-МТ»), не соответствует: основание – п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника требованиям п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, участником закупки на момент окончания срока подачи заявок не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона;

- участник 1 (ООО «Медиас»), не соответствует: основание – п.1ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 «Об устранении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления  закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 1.10.3 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и раздела II. П. 18 «Информационная карта» документации об аукционе: предлагаемые к поставке товары происходят из иностранного государства;

- участник 3 (ООО «ПАБ»), соответствует;

- участник 4 (ООО «Волгастрой»), соответствует.

Победителем электронного аукциона признана заявка 3 (ООО «ПАБ») с ценовым предложением ценовым предложением 2 983 010 (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи десять)  рублей 00 копеек.

 

В ответ на запрос (письмо от 15.09.2015), уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв (вх. № 7/9149 от 17.07.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.

В соответствии с представленным отзывом, уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края считает жалобу необоснованной, а отклонение комиссией заявки заявителя правомерным действием. На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве, дополнительно представила регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05400, содержащее информацию, что ООО «Виробан» является производителем устройства для переливания крови.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными ли­пами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях за­щиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и без­опасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизво­дителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, со­ответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограни­чения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления за­купок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов меди­цинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102), установлены ограничения отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей закупок.

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов меди­цинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления за­купок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, куда в том числе включены:   - устройства для переливания крови, крове­заменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром; устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов.

Согласно п. 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осу­ществления закупок отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из ино­странных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан при условии, что на участие в опреде­лении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям до­кументации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке одного или нескольких видов ме­дицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения кото­рых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Бе­лоруссия или Республика Казахстан;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида меди­цинского изделия одного производителя.

 

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, также пояснил, что при подведении итогов электронного аукциона комиссия смогла опре­делить две удовлетворяющих требованиям документации заявки, которые содержат предложения о поставке медицинских изделий двух разных рос­сийских производителей:

  • участник № 3 (признанный победителем аукциона) предложил к по­ставке товар производства ОАО «Синтез», что подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, выданным Курганской торгово-промышленной палатой 07.08.2015;
  • участник № 4 предложил к поставке товар производства ООО «Виробан», что подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, выданным Торгово-промышленной палатой г. Дубны Московской об­ласти 29.07.2015г.

Заявителем (участник 2) предложен товар иностранного произ­водства (Китай), в связи с чем, заявка подлежала отклонению.

 

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в элек­тронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором элек­тронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе, доку­менты, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограни­чениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настояще­го Федерального закона, или копии этих документов.

Заявка заявителя отклонена в связи с тем, что им предложены товары иностранного производства, как несоответствующая требованиям, установленным в аукционной документации в соответствии с ч. 3 ст. 14, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводы о правомерном отклонении заявки заявителя ООО «Медцентр» комиссией уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку трансфузионных и инфузионных систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002515006179).

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Медцентр» на действия комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края  при рассмотрении вторых частей заявок по итогам проведения электронного аукциона на поставку трансфузионных и инфузионных систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны