Решение №209 Решение № 209 и предписание № 42 в отношении ФКУ «Дальуправт... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 209

 10.05.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

в присутствии:

- от заказчика ФКУ «Дальуправтодор:

<…>, представители по доверенности;

- от заявителя ООО «СВК»:

<…>, представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СВК» и представленные материалы дела 7-1/294,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «СВК» на действия заказчика ФКУ «Дальуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 601+000 - км 611+000 (устройство поверхностной обработки).

 

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, комиссия заказчика отклонила первую часть заявки с порядковым номером 3, не в соответствии с требованиями Закона о контрактной.

Также заявитель указывает, что протокол рассмотрения заявок не содержит полной информации об обосновании отклонения его заявки, что также является нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 05.04.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 601+000 - км 611+000 (устройство поверхностной обработки).

 (реестровый номер закупки 0322100004516000036);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  20 568 980 рублей 00 коп.;

5) дата окончания подачи заявок – 21.04.2016 09:00;

6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 4 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла следующее решение:

Заявки 2, 4 -  допущены к участию в электронном аукционе;

Заявки 1, 3 – отказано в допуске (основание – п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, требования п. 4.2 раздела 4 документации);

7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 2 (20 260 445, 30);

8)согласно протоколу от 25.04.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок и приняла решение, в том числе заявка 2 (АО «Уссурийское дорожное эксплуатационное предприятие»), признать соответствующей требованиям документации.

 

Заказчиком – ФКУ «Дальуправтодор» представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

На заседании Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика, не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя, в полном объеме.

 

Изучив материалы дела 7-1/294, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Приложением 6 к документации об аукционе «Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара», заказчиком, исходя из своей потребности, установлены требования (показатели) к товару, используемому при производстве работ, являющихся предметом контракта, куда входят четыре позиции: горячая асфальтобетонная смесь, битум, щебень, материалы для разметки (краска (эмаль) и микростеклошарики).

         Одним из обязательных условий заполнения заявки участниками закупки было также, указание страны происхождения вышеуказанных товаров, используемых при производстве работ.

         На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что заявка 3 содержит необходимую информацию, соответствующую требованиям документации заказчика, более того, в инструкции по заполнению заявки не указано что по позиции 4, необходимо указывать страну происхождения и краски и микростеклошариков. Указав, в своей заявке по позиции 4 страну происхождения – РФ, подразумевается, что это относится к обоим материалам.

         Представитель заказчика, не согласен с позицией заявителя, поскольку считает, что инструкция содержит на необходимость указания страны происхождения каждого товара - краски и микростеклошариков по позиции 4.

         Заявка заявители содержит по позиции 4 страну происхождения товара, но при рассмотрении заявки, комиссии заказчика затруднилась, в части – к какому именно товару она относится: к краске либо микростеклошарикам, непонятно.

         При анализе представленных копий заявок, Комиссия приходит к следующим выводам.

         Заявка 3 содержит, в том числе наименование товара, содержащее четыре позиции, и их показатели, наименование страны происхождения товара.

         Поскольку, содержащая в документации инструкция участникам закупки, не указывает при заполнении заявки учесть, что по позиции 4 необходимо страну происхождения товара – краска (эмаль) и микростеклошарики ставить в отношении каждого товара, деления между этими товарами также отсутствует, Комиссия приходит к выводу, что заполненная заявка 3 содержит информацию соответствующей требованиям документации заказчика.

         Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Поскольку, заявка 3 содержала информацию о показателях, соответствующих значениям, установленным документацией, а также страну происхождения товара, Комиссий приход к выводу, что комиссия заказчика при отклонении заявки 3 нарушила требования  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

 

2) Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия при анализе представленной копии протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016, приход к выводу, что данный документ содержит информацию о порядковых номерах заявок участников аукциона, информацию о допуске (отказе в допуске) участников закупки, с указанием обоснования данного решения, а также решение каждого члена комиссии.

Исходя из вышеизложенного, опубликованный протокол от 22.04.2016 соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СВК» на действия заказчика ФКУ «Дальуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 601+000 - км 611+000 (устройство поверхностной обработки), частично обоснованной;

2. Признать комиссия заказчика ФКУ «Дальуправтодор» нарушевшей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику ФКУ «Дальуправтодор» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;

4. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

10.05.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 10.05.2016 года № 209 по делу № 7-1/294 о нарушении комиссией заказчика ФКУ «Дальуправтодор» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0322100004516000036 (предмет -  выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участке км 601+000 - км 611+000 (устройство поверхностной обработки), требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. комиссии заказчика ФКУ «Дальуправтодор» в срок до 25.05.2016:

1.1. аннулировать протоколы, опубликованные в ходе проведения закупки  0322100004516000036;

1.2. рассмотреть первые части заявок участников, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 10.05.2016 года № 209, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:

2.1. обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания;

2.2. начать электронный аукцион путем снижения цены с последнего ценового предложения, указанного в протоколе проведения от 25.04.2016;

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны