Постановление №21 Постановление № 21 в отношении КПК «Восточный фонд сбережени... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21

 о наложении штрафа по делу №  4-05/14

 об административном правонарушении

 

     15 апреля 2015 год                                                               г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  15 апреля 2015 года и материалы дела  № 4-05/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении КПК «Восточный фонд сбережений» (ИНН 2721173363,  КПП 272101001, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Гайдара, 14,  офис 5) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

в присутствии директора  КПК «Восточный фонд сбережений» <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России отслежена реклама   КПК «Восточный фонд сбережений», распространяемая  в   газете «Давай»  № 93- 96  за  2015 год, в которой содержалась следующая информация:

«Сберегательные программы  сроком от 1 месяца до 4 лет. Акция! Срок акции с 19 декабря 2014 года по 28 февраля 2015 года. В связи с повышением Центробанком ключевой ставки, мы повышаем доходность  по всем действующим сберегательным программам, по всем вновь заключенным и переоформленным договорам на 10%.  Теперь доходность на срок акции до 34% годовых…».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание информации, распространенной кооперативом, с учетом ее размещения в средствах массовой информации,  установлено, что таковая является рекламой, поскольку   опубликование информации об услугах, которые оказывает кооператив,  привлекает внимание к кооперативу как объекту рекламирования и оказываемых им услугах,  формирует  поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке,  адресована неопределенному кругу лиц.

Реклама по способу ее доведения  свидетельствует о цели размещения - привлечении внимания неопределенного круга лиц, которые  могут стать  пайщиком и воспользоваться услугой.

Таким образом, реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и  на заключение договора по накоплению личных сбережений с указанными в рекламе  условиями. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с кооперативом по заключению договора на определенных рекламой условиях.

        

Распространенная кооперативом реклама содержит часть  сведений  об условиях договора финансовых услуг, влияющих на  его стоимость, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма личных сбережений,  их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов,   иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений,  удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством,  срок выплаты денежных средств.

Поскольку распространенная кооперативом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама не позволяет определить, о каких именно сберегательных программах в ней идет речь, тем не менее, указание в ней только одного условия –  максимальной возможной процентной ставки годовых -  является неполной информацией об условиях, влияющих на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить  потребитель при заключении договора по любому виду программы.

         Отсутствие в рекламе информации об условиях,  влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, вводит в заблуждение относительно стоимости товара, что является нарушением  части  7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

 

В процессе рассмотрения дела директор кооператива пояснила, что газета дала рекламу в качестве бонуса без согласования, на согласование материал прислали позже, после выхода номера.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

Реклама выходила в номерах 93-96 газеты «Давай».  Рекламный макет в номерах 93 -96 согласован и оплачен, что подтверждается платежными документами. В качестве бонуса размещена рекламная статья  к макету в номерах 95,96.

         В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является КПК  «Восточный фонд сбережений», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы. 

Данный факт подтверждается письмом ООО «РИА «Восточная столица»  (вход. от 06.02.2015 № 4/1004), договором  № ВС 466/13 от 26.09.2013 года, согласованными  макетами рекламы.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать КПК «Восточный фонд сбережений» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП  РФ.

         2. Применить к  КПК  «Восточный фонд сбережений» меру  ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (ста тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001,  Отделение   Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,    ОКТМО  08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны