Решение №21 Решение № 21 в отношении ОАО «Российские железные дороги» от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  21

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объёме 19 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

-заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены

Комиссии:

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-  <…>

  - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

в присутствии представителей:

от ООО «Вирта Транс»:

<…>– генеральный директор;

от ОАО «Российские железные дороги»:

<…>– начальник отдела применения законодательства Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (дов. № 409 от 08.11.2013),

<…>– начальник правового сектора Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «Российские железные дороги» (дов. № 10 от 25.12.2013),

рассмотрев дело № 3-1/240 по признакам нарушения  ОАО «Российские железные дороги» (адрес местонахождения: 107014, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

 

в  Хабаровское УФАС России 29.09.2014 поступило направленное ФАС России заявление ООО «Вирта Транс» на действия (бездействие) ОАО  «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») по уклонению от заключения договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД».

Как следует из заявления и приложенных к нему материалов, 13.03.2014 ООО «Вирта Транс» направило в Дальневосточную железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» обращение с просьбой заключить договор оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» (далее договор), в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 № 703 «Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

21.03.2014 Дальневосточная дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»  направило в адрес ООО «Вирта Транс» письмо о том, что «для рассмотрения условий публичного договора на оказание услуг по использованию инфраструктуры общего пользования в соответствии с «Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» прошу Вас предоставить подробную информацию о предполагаемых объемах перевозок, планируемый к перевозке род груза, дальность перевозок и пр. На основании предоставленных данных будет принято решение о возможности заключения публичного договора».

Во исполнение вышеуказанного письма ООО «Вирта Транс» письмом №15 от 25.03.2014 предоставило запрошенные сведения.

13.05.2014 письмом №исх 3602/ДВОСТД  Дальневосточная дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» сообщило ООО «Вирта Транс» о том, что «считает заключение публичного Договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры общего пользования с участием ООО «Вирта Транс» в статусе Перевозчика нецелесообразным».

ООО «Вирта Транс» письмом № 16 от 16.05.2014 обратилось к Дальневосточной железной дороге – филиалу ОАО «РЖД» с просьбой о назначении совещания по вопросу заключения договора.

Протоколом совещания у начальника Дальневосточной дирекции управления движением <…>от 31.07.2014 № ДВОСТД-491/пр было решено  запросить у ООО «Вирта Транс» необходимые сведения и на основании полученных данных повторно рассмотреть возможность заключения публичного договора с ООО «Вирта Транс».

Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» письмом № исх-8766/ЦФТО от 18.08.2014 сообщил ООО «Вирта Транс» о том, что «учитывая, что местом нахождения организации ООО «Вирта Транс» является город Владивосток, обращение ООО «Вирта Транс» от 14.07.2014 №19 направлено по территориальной принадлежности в адрес Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» для рассмотрения,  на основании изложенного прошу Вас осуществлять дальнейшее взаимодействие по обозначенному вопросу с Дальневосточной железной дорогой».

Соответствующими письмами Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» № 5916/ДВОСТд от 01.08.2014, Дальневосточного  территориального центра фирменного транспортного обслуживания № 6507/ДТЦФТО от 05.09.2014,    Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» № 7528/ДВОСТД от 26.09.2014 у ООО «Вирта Транс» были запрошены документы и сведения, такие как копии лицензий на осуществление всех подлежащих лицензированию видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа (при условии, что ООО «Вирта Транс» намерено перевозить только грузы),  сведения о включении ООО «Вирта Транс» в «Реестр субъектов естественной монополии» и пр.

         По состоянию на 04.09.2014 (дату поступления заявления ООО «Вирта Транс» в ФАС России) договор между ОАО «РЖД» и ООО «Вирта Транс» не заключен, проект договора ОАО «РЖД» в адрес ООО «Вирта Транс» не направлен.

Как установлено Хабаровским УФАС России, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 № 703 утверждены  «Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (далее Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что услуги по использованию инфраструктуры оказываются на основании заключаемого владельцем инфраструктуры и перевозчиком публичного договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры (далее - договор), примерная форма которого приведена в приложении № 1.  

Согласно пункту 10 Правил, в соответствии с договором владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.

Договор может быть заключен для осуществления разовой перевозки или неоднократных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.

В соответствии с пунктом 11 Правил владелец инфраструктуры не вправе отказать перевозчику в заключении договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил при направлении и рассмотрении предложения заключить договор владелец инфраструктуры и перевозчик представляют друг другу документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также иные документы, которые они сочтут необходимыми.

Пунктом 13 Правил определено, что существенными условиями договора являются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов и способы оплаты услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного третьим лицам таким неисполнением или ненадлежащим исполнением, положения об организации вагонопотоков, регулирование обращения локомотивов и вагонов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из договора перевозки железнодорожным транспортом.

Во исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 № 703 ОАО «РЖД» распоряжением от 19.08.2005 №1321р утверждено «Положение об организации работы по заключению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа» (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что рассмотрение обращений перевозчиков с предложением заключить договор (для неоднократных перевозок) и запросов перевозчиков об оказании услуг по использованию инфраструктуры для разовой перевозки (далее - запрос) осуществляется:

- для перевозок грузов - Центром фирменного транспортного обслуживания (готовит также проект договора) и Департаментом управления перевозками;

Согласно пункту 5 Положения подразделение ОАО «РЖД», которое готовит проект договора к подписанию, запрашивает у перевозчика следующие документы (если они не были приложены к обращению, запросу): нотариально заверенные копии лицензий на осуществление всех подлежащих лицензированию видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, копии документов, подтверждающих владение железнодорожным подвижным составом на праве собственности или на другом законном основании, копии уставных документов, сертификаты соответствия железнодорожного подвижного состава, копию договора об оказании услуг локомотивной тяги (в случае заключения договора для разовой перевозки и отсутствия у перевозчика локомотивов на праве собственности либо на другом законном основании).

В соответствии с пунктом 6 Положения срок рассмотрения проекта договора для осуществления неоднократных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления от перевозчика обращения и копий документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего распоряжения.

В силу пункта 7 Положения отказ ОАО «РЖД» от заключения договора для осуществления неоднократных перевозок допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Недостижение договоренности о сроке и условиях оказания услуг по использованию инфраструктуры для осуществления разовой перевозки, а также случаи, предусмотренные пунктом 23 Правил, являются основанием для отказа от заключения договора разовой перевозки.

Пунктом 8 установлено, что проект договора согласовывается в следующем порядке:

- при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в дальнем следовании - Департаментом дальних пассажирских перевозок;

- при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении и перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в дальнем следовании перевозчиками, осуществляющими пригородные перевозки, - Управлением пригородных пассажирских перевозок;

- при осуществлении перевозок грузов - Центром фирменного транспортного обслуживания и Департаментом управления перевозками.

 Согласно пункту 10 Положения  договор подписывается в двух экземплярах, один из которых передается перевозчику, а другой остается:

- при осуществлении перевозок грузов - в Центре фирменного транспортного обслуживания.

 В соответствии с пунктом 15 Положения, общий контроль за исполнением условий договоров осуществляется Центром фирменного транспортного обслуживания, Департаментом дальних пассажирских перевозок и Управлением пригородных пассажирских перевозок.

   

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-Т ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Кроме того, приказом ФАС России от 14.06.2005 № 121 ОАО «РЖД» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %. Доля ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования составляет более 65 %.

ОАО «РЖД» в лице филиала Дальневосточной железной дороги включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %, как организация, имеющая в географических границах территории Хабаровского края долю более 65% на товарном рынке услуг железнодорожных перевозок (Приказы Хабаровского УФАС России от 14.06.1996 № 29-П, от 14.07.2004 № 17-П, от 17.10.2008 №333).

 

         При таких обстоятельствах на ОАО «РЖД»  распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее «Закон о защите конкуренции»).

Таким образом, Хабаровским УФАС России было установлено, что действия (бездействие) ОАО «РЖД» по уклонению от заключения договора, в том числе путем направления вышеуказанных писем,  содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Пунктом 5 части 1 статьи 10 «Закона о защите конкуренции» запрещены  действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).  Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, Хабаровским УФАС России 29.12.2014 (исх. № 6/15423 от 29.12.2014) ОАО «РЖД» выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанное предупреждение получено ОАО «РЖД» 19.01.2015.

Названным предупреждением Хабаровское УФАС России предупредило ОАО «РЖД» о необходимости прекращения указанных выше действий (бездействия) путем совершения действий, направленных на заключение договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», с ООО «Вирта Транс»,  в срок до 05 февраля 2015 года. О выполнении предупреждения ОАО «РЖД» должно было сообщить в Хабаровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Письмом от 04.02.2015 ОАО «РЖД» (Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД») ходатайствовало  о продлении срока исполнения предупреждения от 29.12.2014 до 10.03.2015 в связи с отдаленностью нахождения указанного структурного подразделения, большим количеством структурных подразделений ОАО «РЖД», задействованных в решении данного вопроса, а также необходимостью получения соответствующего решения  ОАО «РЖД».

Хабаровским УФАС России письмом от 09.02.2015 ходатайство ОАО «РЖД» от 04.02.2015 удовлетворено, срок исполнения предупреждения от 29.12.2015 продлен до 10.03.2015.

12.03.2015 ОАО «РЖД» (Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД») направило Хабаровскому УФАС России письмо №2896/ДВОСТ, которое не содержало информацию о выполнении ОАО «РЖД» предупреждения Хабаровского УФАС России от 29.12.2014, кроме того, в указанном письме ОАО «РЖД» также выдвигались требования к ООО «Вирта Транс» о предоставлении дополнительных документов и сведений, по мнению ОАО «РЖД», необходимых для заключения договора  об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «Российские железные дороги», между ОАО «РЖД» и ООО «Вирта Транс», в том числе сведения о включении в «Реестр субъектов естественных монополий», сведения, относящиеся к функциональной компетенции перевозчика на железнодорожном транспорте, сведения относительно намерений ООО «Вирта Транс» осуществлять перевозки грузов на условиях публичного договора, иные документы.

Таким образом, предупреждение, выданное Хабаровским УФАС России ОАО «РЖД» 29.12.2014, ОАО «РЖД» в установленный срок не исполнено,  проект договора ОАО «РЖД» в адрес ООО «Вирта Транс» не направлен, договор между ОАО «РЖД» и ООО «Вирта Транс» не заключен.

Учитывая изложенное, Хабаровским УФАС России в отношении ОАО «РЖД» приказом № 175 от 20.03.2015 возбуждено дело № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 В ходе рассмотрения дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения у ОАО «РЖД» запрашивались документы и сведения по рассматриваемому вопросу, в частности следующие:

- пояснения необходимости наличия у ООО «Вирта Транс» лицензий на осуществление всех подлежащих лицензированию видов деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, для заключения договора при условии, что ООО «Вирта Транс» намерено перевозить только грузы; 

- перечень перевозчиков, заключивших с ОАО «РЖД» договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» (с приложением копий договоров, заключенных с тремя перевозчиками, а также материалов переписки по вопросу заключения договоров с тремя перевозчиками);

- пояснения необходимости включения ООО «Вирта Транс» в «Реестр субъектов естественной монополии», в том числе на стадии заключения договора  (со ссылками на соответствующие пункты нормативных правовых актов).

- сведения о том, предоставлялись ли ООО «Вирта Транс» ОАО «РЖД» документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 «Положения об организации работы по заключению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа», утвержденного  распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2005 № 1321р (с приложением документов, свидетельствующих о предоставлении).

- пояснить, какое подразделение  ОАО «РЖД»  уполномочено на заключение/подготовку договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» с ООО «Вирта Транс» (с приложением подтверждающих документов);

- сведения об обстоятельствах (издание соответствующей телеграммы ОАО «РЖД», принятие решения непосредственно руководством ОАО «РЖД», иное), при которых был заключен договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» (далее договор) с ОАО «Федеральная пассажирская компания» с указанием перечня и видов лицензий, связанных с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа,  имеющихся у ОАО «Федеральная пассажирская компания» на момент заключения договора с ОАО «РЖД»;

- количество хозяйствующих субъектов (перевозчиков), обращавшихся в ОАО «РЖД» в период 2014 – 2015 гг. с предложением заключить договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (с указанием результатов рассмотрения обращений);

- сведения в табличной форме сведения обо всех хозяйствующих субъектах (перевозчиках), с которыми ОАО «РЖД» заключены договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

- виды лицензий (в части указания лицензируемых видов деятельности), связанных с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа, имеющихся на момент заключения договора у перевозчиков,   с которыми ОАО «РЖД» заключены договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (по перечню лицензий, представленному письмом Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»  исх. №7438/ДВОСТ НЮ от 13.07.2015);

-  сведения о ходе рассмотрения обращений ООО «Вирта Транс» исх. №№ 28, 29 от 01.10.2014 (с приложением копий ответов либо переписки между структурными подразделениями ОАО «РЖД»);

- пояснения о том, проводился ли ОАО «РЖД» экспертный анализ целесообразности функционирования ООО «Вирта Транс» на маршруте, предложенном ООО «Вирта Транс»;  

- сведения о необходимости исполнения ООО «Вирта Транс» требований к перевозчику, предусмотренных «Правилами доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза» (в рамках «Договора о Евразийском экономическом союзе», подписанном в г. Астана 29.05.2014).

Запрашиваемые Комиссией Хабаровского УФАС России документы и сведения представлялись ОАО «РЖД» в установленный соответствующим определением срок.

 

 В ходе рассмотрения дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Хабаровского УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения у ООО «Вирта Транс» также  запрашивались документы и сведения по рассматриваемому вопросу, в частности следующие:

- копии материалов переписки с ОАО «РЖД» по рассматриваемому вопросу; 

- сведения о разработке и предоставлении ООО «Вирта Транс» ОАО «РЖД» пояснительной записки, предусмотренной письмом ОАО «РЖД» исх. № 2712/ДВОСТ от 08.03.2015;

- сведения о том, предоставлялись ли ООО «Вирта Транс» ОАО «РЖД» документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 «Положения об организации работы по заключению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа», утвержденного  распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2005 № 1321р (с приложением документов, свидетельствующих о предоставлении);

- пояснения, о том, планируется ли ООО «Вирта Транс» совершение действий, направленных на включение в  «Реестр субъектов естественной монополии»;

- копии имеющихся в настоящее время и заключенных ранее договоров об оказании услуг локомотивной тяги и аренды подвижного состава;

- копии обращений в Правительство Российской Федерации по рассматриваемому вопросу с приложением копий соответствующих ответов;

-  сведения о ходе рассмотрения ОАО «РЖД» обращения ООО «Вирта Транс» от 01.10.2014, содержащего проект договора, и направленного ООО «Вирта Транс» в адрес ОАО «РЖД» и ЦФТО – филиал ОАО «РЖД» (с приложением сведений о факте получения ОАО «РЖД» указанного обращения);

         -  сведения о дате включения ООО «Вирта Транс» в Реестр перевозчиков (с приложением копии подтверждающего документа).

 Запрашиваемые Комиссией Хабаровского УФАС России документы и сведения также представлялись ООО «Вирта Транс» в установленный соответствующим определением срок.

 

Вместе с тем,  05.11.2015 ООО «Вирта Транс» письмом № 63 от 02.10.2015 и в заседании Комиссии заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Вирта Транс»  убедилось в правомерности позиции  ОАО «РЖД» по всем рассматриваемым Комиссией вопросам, а также в связи с тем, что рассматриваемые Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю действия (бездействие) ОАО «РЖД», выразившиеся в отказе от заключения с ООО «Вирта Транс» публичного договора оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», никаким образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вирта Транс», не создали каких-либо дискриминационных условий для ООО «Вирта Транс», не поставили ООО «Вирта Транс» в неравное положение как субъекта рынка транспортных услуг в сфере железнодорожных перевозок грузов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и не ущемили, а также не могли привести к ущемлению каких-либо интересов ООО «Вирта Транс», равно как и не привели, а также не могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство   ООО «Вирта Транс», установила, что рассматриваемые действия (бездействие) ОАО «РЖД» не свидетельствуют о наличии последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов ООО «Вирта Транс» либо наличии угрозы наступления последствий в виде   недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов ООО «Вирта Транс», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является наличие последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц либо угроза наступления последствий в виде   недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления  интересов других лиц.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «Вирта Транс» и ОАО «РЖД», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «РЖД» отсутствует нарушение части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия  

РЕШИЛА:

 

          1. Удовлетворить ходатайство ООО «Вирта Транс» (письмо исх.  № 63 от 02.10.2015). 

2. Прекратить рассмотрение дела № 3-1/240 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны