Решение №210 Решение № 210 и предписание № 43 в отношении администрации Х... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 210

 

28.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Компания «Тензор»:

<…>, представитель по доверенности,

- от заказчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

<…>, представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Компания «Тензор» и представленные материалы дела № 7-1/278,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Компания «Тензор» на действия заказчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения КриптоПро CSP.

 

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя, комиссия заказчика незаконно отклонила заявку ООО «Компания «Тензор» (основание – отсутствие в составе котировочной заявки копии лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств).

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 13.04.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)предмет контракта – оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения КриптоПро CSP (реестровый номер закупки 0122300033716000013);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  91 800 рублей 00 коп;

5)дата окончания подачи заявок – 20.04.2016 11:00;

6)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2016, представлено 3 заявки, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

заявка ООО «МАСКОМ - Техлайн», соответствует требованиям запроса котировок, предложение о цене 83 300,00;

заявка ФГУП «ЦентрИнформ», соответствует требованиям запроса котировок, предложение о цене 78 030,00;

заявка ООО «Компания «Тензор», не соответствует требованиям запроса котировок (основание – отсутствие в составе заявки лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств…), предложение о цене 75 000,00.

        

В ответ на запрос заказчиком администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

На заседании Комиссии дополнительно пояснил, что установленное в запросе котировок требование о представлении в составе заявки участниками закупки – копия лицензии ФСБ, является законным и обоснованным требованием.

Для сокращения временных и финансовых затрат, в связи с острой необходимостью проведения данной закупки, заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, выбран способ определения поставщика – запрос котировок.

 

Изучив материалы дела № 7-1/278 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень документов и информации, предъявляемой заказчиком к заявке участников закупки.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Запроса котировок, содержит, в том числе, дополнительное требование к участникам закупки  - действующая лицензия ФСБ России на осуществление  разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, в части: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП); передача шифровальных (криптографических) средств.

Также указано, что копия действующей лицензии по вышеуказанному критерию прилагается к заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что организация обладает действующей лицензией ФСБ, однако поскольку данное требование нарушает положение Закона о контрактной системе, в состав своей заявке не была приложена.

         Комиссия Хабаровского УФАС России, при анализе запроса котировок, представленных копий заявок участников закупки 0122300033716000013, приходит к следующему выводу.

         Поскольку в запросе котировок изначально заказчиком затребован документ (информация), не в соответствии с исчерпывающим требованием положений ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при рассмотрении и оценки котировочных заявок нарушила требования Закона от контрактной системе.

         Исходя из вышеизложенного, признать в действиях заказчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Компания «Тензор» на действия заказчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения КриптоПро CSP, обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края нарушение требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику (комиссии заказчика) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

28.04.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

- <…>

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 28.04.2016 года № 210 по делу № 7-1/278 о нарушении заказчиком администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении запроса котировок  с реестровым номером 0122300033716000013 (предмет - оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения КриптоПро CSP) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до 25.05.2016 г.:

1.1. Аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2016;

1.2. Рассмотреть заявки участников запроса котировок, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 28.04.2016 года № 210, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору ЕИС обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны