Постановление №211 Постановление № 211 в отношении КГКУ «Служба заказчика Минст... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 211

о наложении штрафа по делу 7-4/221

25 ноября 2015 г.                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев постановление и.о. прокурора Прокуратуры Хабаровского края государственного советника юстиции 3 класса от 11.11.15, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» (ИНН 2721093076; КПП 272201001) и материалы дела № 7-4/221, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проверки, проведенной Прокуратурой Хабаровского края, установлено, что 29.12.2014 между КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» и ООО «ОПОРА» (далее - Застройщик) заключен государственный контракт №
0322200000114000023-ЗП (далее - контракт) на участие в долевом строительстве
60 однокомнатных квартир в г. Хабаровске Хабаровского края для ветеранов
Великой Отечественной Войны.

Цена контракта 115 192 836,00 руб.

Пунктом 3.2 контракта определена форма оплаты по контракту, которая подразумевает 5 этапов оплаты (1 этап - 40%, 2 этап - 20%, 3 этап - 15%, 4 этап -15%, 5 этап - 10%» от цены государственного контракта).

4 этап оплаты по контракту предполагает оплату 15% от цены контракта в течение 30 дней после получения Застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) на основании переданных Застройщиком Участнику долевого строительства заверенной копии (заверенных копий) разрешения (разрешений) на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) и счета, предоставленного Застройщиком.

13.03.2015 года между КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» и ООО
«ОПОРА» заключено дополнительное соглашение № 1А, пункт 1 которого
предусматривает новую редакцию пункта 3.2 контракта.

В новой редакции п. 3.2 контракта определена форма оплаты по контракту, которая вносит изменения в 4 этап оплаты контракта, а именно оплата в размере 13% от цены контракта в течении 30 дней при условии выполнения работ в объеме не менее 88%) от общего объема работ и затрат, подтвержденного справкой реестром фактических затрат по объекту, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на основании счета, представленного Застройщиком, и 2% после получения Застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) на основании переданных Застройщиком Участнику долевого строительства заверенной копии (заверенных копий) разрешения (разрешений) на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов) и счета, представленного Застройщиком.

Место совершения административного правонарушения - Амурский бульвар 43, г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения - 08.09.2015.

Таким образом, Прокуратура Хабаровского края усмотрела в действиях КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7. 32 КоАП РФ – порядок изменения условий государственного контракта по дополнительному соглашению № 1А от 13.03.2015 с включением в государственный контракт нового порядка оплаты выполненных работ.

На рассмотрении дела присутствовал представитель Прокуратуры Хабаровского края –, представитель КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»  по доверенности № 03/2089 от 01.07.2015 -.

Ответственность юридического лица за нарушение изменений условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ), существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии со п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.2 ст. 767 ГК РФ, изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Согласно п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях

 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

 а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

 б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

 2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

 3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

 5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

 7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Изменение существенных условий государственного контракта по дополнительному соглашению № 1А от 13.03.2015 с включением в государственный контракт нового порядка оплаты выполненных работ не является исключительным случаем и противоречит нормам действующего законодательства. Эти изменения обусловили оплату из бюджета работ по контракту раньше срока, установленного аукционной документацией и контрактом, в размере 13 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 975 068,68 рублей.

На рассмотрении дела представитель КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» пояснил, что дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении порядка оплаты заключено для своевременного выполнения работ и передачи объектов подрядчиком. При этом никаких документов, расчетов, подтверждающих  необходимость внесения таких изменений, не представлено.

На сегодняшний день КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»  испытывает тяжелое финансовое положение, что подтверждается письмом Министерства строительства Хабаровского края о сокращении КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»  ассигнований на содержание, бюджетной сметой на 2015 год, письмом, направленным Министерству строительства Хабаровского края, о невозможности снижения затрат на 16, 91 %, письмом о затруднении оптимизации расходов на 2016 г. в размере 7, 4 %  к 2015 году, 2017 г. в размере 5, 7 % к 2015 году, а также подтверждается Перечнем краевых адресных инвестиционных проектов на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов от 22.10.2015, который свидетельствует о снижении финансирования строящихся объектов КГКУ «Служба заказчика Минстроя края», по сравнению с Предложением по объектам КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» в Перечне краевых адресных инвестиционных проектов на 2015 год от 11.02.15.

Согласно ч.2. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России Е. В. Гуринович, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о том, что в действиях юридического лица - КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ, в соответствии с которой, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства относительно тяжелого финансового положения, подтверждающегося  представленными Обществом документами, Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России Е. В. Гуринович приходит к выводу о возможности применения ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

         2. Назначить юридическому лицу - КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» (ИНН 2721093076, КПП 272201001, юридический адрес: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей  00 копеек.

                                                                                

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:

в краевой бюджет:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33020 02 6000 140,

ОКТМО 08701000001,

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны