Решение №ОВ/1001/24 Решение по жалобе ИП *на действия Управления дорожной деятел... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-106/2024

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 30 января 2024года.

Решение изготовлено в полном объеме  01февраля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

членов комиссии:                           

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

в присутствии представителей:

-Заявителя - * (по доверенности от 23.01.2024);

- Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (путем видеоконференцсвязи) – * (доверенность № 1-13/317 от 29.01.2024), * (доверенность № 1-13/5231 от 05.12.2023); *(доверенность № 1-13/5225 от 05.12.2023);

- ООО «Техника и технологии» - * (доверенность б/н от 26.01.2024);

-ООО «Дальавтотранс» - * (доверенность б/н от 26.01.2024),

рассмотрев жалобу ИП * и материалы дела № 027/10/18.1-106/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП *на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 29042022/01 от 29.04.2022 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Согласно доводам жалобы ИП* организатор торгов неправомерно возобновил конкурс по извещению   №  29042022/01 (лот № 1) со стадии рассмотрения заявок.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

 На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

         В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — Организатор конкурса).

          На сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре 29.04.2022 размещено извещение на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре.       

Окончание приема и регистрации конвертов с заявками 01.06.2022; дата вскрытия конвертов с заявками 03.06.2022; дата рассмотрения заявок и подведения итогов 23.06.2022.

23.06.2022 опубликовано извещение о переносе места, даты и времени рассмотрения заявок, и подведении итогов конкурса на 29.06.2022.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, с заявками на участие в открытом конкурсе на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 1 от 03.06.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поданы 5 заявок:

-ООО «Техника и Технологии»; ООО «Дальавтотранс»; ИП * ; ООО «Эсперанс Тур»; ИП *.

Комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе претенденту ООО «Техника и Технологии». По результатам оценки конкурсных заявок принято решение о признании победителем ИП *.

ООО «Техника и технологии», не согласившись с результатами конкурса, обратилось с жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю. Решением от 16.08.2022 комиссия Хабаровского УФАС России признала жалобу обоснованной, усмотрело наличие нарушений в действиях организатора конкурса и выдало организатору конкурса предписание об устранении нарушений.

Предписанием Хабаровского УФАС России по делу № 027/10/18.1-1037/2022 организатору конкурса предписывалось: отменить протокол вскрытия заявок, отменить протокол об итогах конкурса, повторно провести процедуру конкурса со стадии вскрытия заявок.

Предписание Хабаровского УФАС России управлением исполнено, проведено повторное вскрытие конвертов, сделаны запросы для определения возможности допуска к участию в конкурсе и оценки заявок, подведены итоги конкурса. ООО «Техника и технологии» решением конкурсной комиссии, оформленным Протоколом № 2 от 09.09.2022, опубликованном 15.09.2022, не допущено к участию в конкурсе.

По результатам оценки конкурсных заявок принято решение о признании победителем ИП *.

 ООО «Техника и технологии» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре: о признании незаконными решения конкурсной комиссии о не допуске ООО «Техника и технологии» и допуске ИП *к участию в открытом конкурсе по лоту № 1 согласно извещению на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-наАмуре  № 29042022/01, отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса»; о признании недействительными итогов конкурса по лоту № 1 (извещение № 29042022/01), отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса»;- о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 2, карт маршрута, выданных индивидуальному предпринимателю * на основании решений конкурсной комиссии, отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса».

 

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.09.2023 по делу А73-15851/2022:

- признано незаконным решение конкурсной комиссии о недопуске ООО «Техника и технологии» к участию в открытом конкурсе по лоту № 1 согласно извещению на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 29042022/01, отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса»;

-признаны недействительными итоги конкурса по лоту № 1 извещения на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 29042022/01;

-прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 2, карт маршрута, выданных ИП * на основании решений конкурсной комиссии, отраженных в Протоколе  № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса».

Приказом Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от 19.01.2024 № 07-ПУ действие свидетельства об осуществлении перевозок серия 05 № 000228 и карт маршрута регулярных перевозок № 2 «мкр. Амурлитмаш- ул. Юбилейная», выданных ИП  *, прекращено.

Согласно протоколу № 3 от 19.01.2024 во исполнение решения Арбитражного суда Хабаровского края от 25.09.2023 по делу А73-15851/2022 Конкурсной комиссией  отменен Протокол № 2 от 09.09.2022 « Об итогах открытого конкурса». Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса № 29042022/01 назначено на 26.01.2024.

По мнению Заявителя, организатором конкурса нарушен порядок проведения открытого конкурса. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ организатор конкурса возобновил конкурс по извещению №  29042022/01 (лот № 1) со стадии рассмотрения заявок.

Согласно возражениям  организатора открытого конкурса судом признаны недействительными только решение конкурсной комиссии о недопуске ООО «Техника и технологии» к участию в открытом конкурсе по лоту № 1 и итоги конкурса по лоту № 1, следовательно, предшествующие этапы конкурса законны и последний правомерно возобновил конкурс по извещению №  29042022/01 со стадии рассмотрения заявок. Представители организатора конкурса просят признать жалобу необоснованной, так как действия организатора конкурса направлены на исполнение решения суда.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок предусмотрен Федеральным законом № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В порядке пункта 2 части 3 статьи  21 Федерального закона N 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи  29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при вступлении в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

 

В ходе рассмотрения дела А73-15851/2022 Арбитражным судом Хабаровского края установлено, что при проведении торгов в части лота № 1 допущено нарушение в части отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Техника и технологии», которое привело к неправильному определению результатов конкурса, что является основанием для признания недействительными торгов, а также выданных * по его результатам свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 2 и карт маршрута, выданных на основании решений конкурсной комиссии, отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022. Данный вывод поддержан  Шестым  арбитражным апелляционным судом (Постановление от 25.01.2024 № 06АП-6082/2023 по делу А73-15851/2022).

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.09.2023 по делу А73-15851/2022 признаны недействительными итоги конкурса по лоту № 1 извещения № 29042022/01  и  применены последствия признания торгов недействительными в виде прекращения действия (признания недействительными) свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута в отношении маршрута N 2, выданных ИП *.

Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, и защита прав, нарушенных при организации и проведении торгов, должна осуществляться соответствующими, предусмотренными законом способами, а именно способом, прямо установленным статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с рассматриваемой нормой права признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2).

Следовательно, применение последствий признания торгов недействительными без признания торгов недействительными статьей 449 ГК РФ не предусмотрено.

Признание торгов недействительными не влечет никаких правовых последствий, кроме тех, которые связаны с их недействительностью. Следовательно, торги, признанные недействительными, не могут иметь правовых последствий в виде определения иного победителя. Лицо, выигравшее торги, в таком случае, отсутствует. Признание торгов недействительными не влечет совершение на их основании никаких сделок.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 10.03.2016 N 310-ЭС16-572, от 01.07.2016 N 305-ЭС16-345, что действующим законодательством не предусмотрена возможность в качестве последствия признания торгов недействительными признать победителем таких торгов какое-либо иное лицо. Коль скоро торги являются недействительными, по их результатам в принципе не может быть определен победитель.

Кроме того, заявки, поданные в 2022 году, не содержат в себе актуальную информацию об участниках, следовательно, при подведении итогов конкурса от 2022 года в 2024 году приведет к нарушению требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.06.2020 года по делу N А32-9281/2019, в случае признания торгов недействительными и прекращения действия свидетельств орган местного самоуправления обязан повторно объявить открытый конкурс.

 

       На основании изложенного довод жалобы о неправомерном возобновлении торгов по извещению № 29042022/01 со стадии рассмотрения заявок и отказе от объявлении нового конкурса, Kомиссия Хабаровского УФАС России считает обоснованным.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП * на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре (извещение № 29042022/01 от 29.04.2022) обоснованной.

2. Признать в действиях Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре       нарушение пункта 2 части 3 статьи  21 Федерального закона N 220-ФЗ.

3. Выдать Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатору торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                          

 

                                                                                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны