Решение №215 Решение № 215 и предписание № 45 в отношении Войсковой части... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 215

10.05.2016 год                                                                                                   г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Евродвери» представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;

от заказчика - Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России:

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Евродвери» на действия заказчика – Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих и материалы дела № 7-1/291,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Евродвери» на действия заказчика – Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих (№0322100020516000002).

Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:

  1. в Технической части аукционной документации заказчик при описании предмета закупки включил слово «эквивалент», что нарушает положения законодательства о контрактной системе;
  2. в Технической части аукционной документации заказчик при описании предмета закупки включил ограничивающие параметры шкафов, подлежащих поставке, что нарушает положения законодательства о контрактной системе и способствует ограничению количества участников аукциона.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100020516000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2016.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0322100020516000002  от 22.04.2016 размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.04.2016

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 рубля.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 22 заявки.

13 заявок (№3,4,5,7,8,9,10,12,13,14,15,16,18) отозвано поставщиками. К участию в электронном аукционе допущено 9 заявок.

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и пояснил следующее. Наименование объекта закупки «Шкаф металлический ШРМ-АК или эквивалент», сформировано исходя из анализа рынка. Считает, что данный шкаф предлагают к поставке разные производители металлической мебели, такие как «Милтон», «Сейф маркет», «Комус» и другие, что подтверждает скриншотами с сайтов вышеуказанных организаций. Относительно довода заявителя о включении в описание объекта закупки ограничивающих параметров шкафов, представитель заказчика пояснил, что данные параметры выставлены на основании требований Устава Вооруженных Сил РФ о спальном расположении подразделений.

 

Изучив материалы дела 7-1/291 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчиком должны быть использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в Технической части аукционной документации указывает следующее описание объекта закупки.

Наименование товара

Характеристики товара

Шкафы металлические для одежды ШРМ-АК или эквивалент

 

Год изготовления - 2016 год.

Габаритные размеры (мм): Размеры: 1860x500x500

Комплектация: 2 перекладины, 4 крючка, 2 врезных замка

Цвет: светло-серый.

Материал: листовая холодная сталь, толщина стали 0,7 мм

Покрытие - полимерное порошковое серого цвета.

 

 

В описании товара содержится ссылка на некую аббревиатуру шкафа металлического для одежды «ШРМ-АК», в качестве требования к товару, подлежащего поставке.

Представленные в ходе рассмотрения дела заказчиком скриншоты не нашли своего подтверждения, так как содержащаяся в них информация не подтверждает, что вышеуказанные компании являются производителями необходимого к поставке товара

Поскольку вышеуказанное условное обозначение не является стандартным, указание данного требования в аукционной документации нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России усматриваются нарушения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком установлены точные параметры шкафа «Габаритные размеры (мм): Размеры: 1860x500x500» исходя из своей потребности.

Следуя пояснениям заказчика, установленные параметры необходимого к поставке товара являются требованиями Устава Вооруженных Сил РФ о спальном расположении подразделений.

Таким образом, заказчиком установлены показатели товара необходимого к поставке, которые не подлежат изменению, исходя из своих потребностей.

Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика по указанию конкретных параметров шкафа нарушений не усматривается.

При анализе документов, представленных заказчиком Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Пункт 19 Информационной карты аукционной документации содержит следующую информацию о разъяснении положений документации об электронном аукционе: «Разъяснения документации размещаются на официальном сайте в течение 2-х дней со дня поступления запроса, но при условии, что запрос поступил не позднее чем за 3 дня до срока окончания подачи заявок.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В связи с чем, действия заказчика нарушают положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Евродвери» на действия заказчика – Войсковой части 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих частично обоснованной;
  2. Признать заказчика – Войсковую часть 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России нарушевшим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:

3.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона

3.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;

3.3 уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры;

3.4 дальнейшего проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

  1. Передать материалы дела № 7-1/291 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

10.05.2016 год                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 - <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

 - <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании своего решения от 10.05.2016 года № 215 по делу № 7-1/291 о нарушении заказчиком – Войсковой частью 2665 Восточного регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих (№0322100020516000002) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику (аукционной комиссии) в срок до 14.06.2016 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих (№0322100020516000002) путем:

  1. аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
  2. внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;
  3. уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры;
  4. дальнейшего проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны