Решение №217 Решение № 217 в отношении краевого государственного бюджетно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №217

 

03.07.2017                                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в отсутствие представителя заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Юнидез» и материалы дела № 7-1/373, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Юнидез» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322300000317000053).

По мнению заявителя, техническое задание противоречит СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», в части указания в техническом задании действующих веществ - амины, ЧАС, гуанидин, спирт, ферменты (амилаза, протеаза, липаза) не обладающих спороцидной активностью. 

А также в описании объекта закупки установлены минимальные и максимальные показатели товара, однако аукционная документация не содержит инструкции по заполнению конкретных характеристик, что препятствует заполнению заявки в соответствии с требованиями документации. 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322300000317000053 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.06.2017.

Объект закупки: поставка дезинфицирующего средства, кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 99 993 рублей 20 копеек.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии  с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме. 

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве. А также пояснили, что техническое задание составлялось на основе СанПиН, при этом упор делался на то, чтобы дезинфицирующее средство обладало моющей способностью на основе ЧАС и альдегисодержащих. Это вызвано тем, чтобы биологическая жидкость не фиксировалась на инструментарии. Производители в инструкциях не описывают химическую формулу, поэтому при составлении технического задания включили ПАВы и ЧАСы, обладающие моющей активностью, но при этом хлорсодержащие в данной формуле имеются. 

Одновременное установление спороцидной активности и компонентов, поименованных в техническом задании, обусловлено потребностью учреждения, с целью обеспечения ротации и удовлетворения потребности в дезинфекции, учитывая положения СанПиН, в котором указано, что необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. В связи с этим, при составлении технического задания основывались на инструкции производителей, где указана и спороцидная активность и показатели, содержащиеся в техническом задании.  

Учитывая специфику учреждения необходима химическая стерилизация инструментов, но не раствором и не альдегидосодержащим, не кислородосодержащим и не хлорсодержащим, но обладающие спороцидной активностью. При этом поименованные в техническом задании вещества относятся к поверхностно-активным веществам. СанПиН не предусмотрены растворы с характеристиками, указанными в техническом задании, однако указанный раствор необходим для химической стерилизации и этот раствор фактически существует. 

 

В результате изучения материалов дела №7-1/373, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2.19 раздела II «Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58) химический метод стерилизации с применением растворов химических средств, как правило, применяют для стерилизации изделий, в конструкции которых использованы термолабильные материалы, не позволяющие использовать другие официально рекомендуемые доступные методы стерилизации. Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие. Во избежание разбавления рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия должны быть сухими.

Согласно п. 7.2. раздела VII «Требования к оборудованию, средствам и материалам для обработки эндоскопического оборудования» СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.06.2015 № 20) (далее - СП 3.1.3263-15) при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий.

Вместе с тем, пунктом 7.5. раздела VII СП 3.1.3263-15 для дезинфекция высокого уровня (далее – ДВУ) эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.

В соответствии с п. 7.6. раздела VII СП 3.1.3263-15 для стерилизации эндоскопов и инструментов к ним применяются:

- паровой, газовый и плазменный методы;

- растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.

В разделе III «Техническая часть» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленных требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. 

В частности, к товару дезинфицирующее средство установлены характеристики и параметры, в том числе: 

- назначение: для дезинфекции поверхностей в помещениях, аппаратов, приборов, лабораторной посуды; дезинфекции медицинских отходов; дезинфекции крови и биологических выделений; дезинфекции изделий медицинского назначения (далее – ИМН); предстерилизационная очистка  (далее – ПСО) ИМН; дезинфекции высокого уровня (далее – ДВУ) эндоскопов; стерилизации ИМН; проведения генеральных уборок; борьбы с плесенью; обеззараживания (дезинвазии) поверхностей, лабораторной посуды и оборудования, контаминированных возбудителями паразитарных болезней;

- Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ВБИ, в том числе синегнойной палочки и анаэробной инфекции) микроорганизмов, в отношении возбудителей особо опасных инфекций (далее – ООИ) (чума, холера, туляремия), вирусных (аденовирусы, все типы вирусов гриппа (включая «птичий» грипп и  «свиной» грипп), возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, полиомиелит, энтеральные и парентеральные гепатиты, герпес, «атипичная» пневмония, ВИЧ), и грибковых (рода Кандида, Трихофитон (или дерматофитов) и плесневых грибов) инфекций. Спороцидная активность. Овоцидные свойства в отношении возбудителей паразитарных болезней (цист и ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц);

- действующие вещества: амины, ЧАС, гуанидин, спирт, ферменты (амилаза, протеаза, липаза).

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части не указания обоснования использования показателей в совокупности отличных от регламентируемых СанПиН 2.1.3.2630-10 и СП 3.1.3263-15.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы, касающиеся отсутствия инструкции по заполнению конкретных характеристик по п. 2 описания объекта закупки (характеристика «средство должно представлять собой готовую к применению жидкость, в качестве действующего вещества, содержащее изопропиловый спирт (изопропанол) не менее 30% , не более 37,5%») не обоснованны, поскольку указанный показатель отсутствует в аукционной документации. 

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнидез» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края – частично обоснованной.

2. Признать заказчика – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушевшим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. На основании п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе передать материалы дела № 7-1/373 в орган внутреннего государственного финансового контроля – Министерство финансов Хабаровского края.

5. Передать материалы дела № 7-1/373 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

 

03.07.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего решения от 03.07.2017 года № 217 по делу № 7-1/373 о нарушении заказчиком – краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, кожного антисептика для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322300000317000053) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 01.08.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0322300000317000053,

1.2 внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0322300000317000053, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 03.07.2017 № 217,  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны