Решение б/н Решение по жалобе ООО «РесерчЛаб» на действия ОАО «РЖД» при ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей–руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «РесерчЛаб» - по доверенности от 02.03.2020 №1/03-2020;

- ОАО «РЖД»  –по доверенности от 21.02.2019 №ХДМТО-7/Д;

рассмотрев жалобу ООО «РесерчЛаб» на действия ОАО «РЖД», материалы дела № 8-01/130 (027/01/18.1-567/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РесерчЛаб» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32009050628).

Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена от участия в аукционе закупочной комиссией необоснованно.

Представитель ОАО «РЖД»   с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.04.2020 №1315/ДВОСТДМС, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что  техническое предложение ООО «РесерчЛаб» не содержало указание на модель, либо артикул, либо каталожный номер <...> также отсутствовал иные обозначения идентифицирующие товар, в связи с чем закупочная комиссия не могла определить какой именно товар предлагается участником к поставке.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. №206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела №8-01/130 (027/01/18.1-567/2020) проведено 28.04.2020 в 15-00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. (пункт 1),требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3), требования к участникам такой закупки(пункт 9).

31.03.2020 ОАО «РЖД» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009050628 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники.

Дата начала срока подачи заявок 31.01.2020, дата окончания подачи заявок 13.04.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.04.2020. Дата подведения итогов - 20.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора - 6 000 351,91 руб.

В составе документации о закупки опубликовано извещение, аукционная документация, правила описания закупаемых эквивалентов, техническое предложение, график поставки, проект договора, форма технического предложения участника.

Согласно пункту 3.7.3.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации); техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.3 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Пунктом 3.17.3 документации установлено, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

Согласно пункту 6 формы технического предложения в графе «обозначение (марка, № чертежа)» участник должен указать марку (при наличии), либо модель,  либо номер чертежа, либо артикул, либо каталожный номер/номер проекта, либо иные обозначения, идентифицирующие товар.

Из указанных норм следует, что участником в техническом предложении должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать товар из товаров одной марки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2020 №1630/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 заявка ООО «РесерчЛаб» отклонена от участия в аукционе, на основании пункта 3.7.3.4 в связи с несоответствием технического предложения пункту 3.17.3 аукционной документации.

Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ООО «РесерчЛаб» представило техническое предложение, в котором в колонке «обозначение» указаны только марки товара предлагаемого к поставке, без указания модели, артикула, наименования предлагаемого товара по всем позициям.

Представленная  обществом информация о марке товара предлагаемого к поставке в составе технического предложения является недостаточными для идентификации конкретных товаров предлагаемых к поставке, обществом не указаны конкретные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

 В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «РесерчЛаб» правомерны.

Исходя из установленных обстоятельств, жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РесерчЛаб» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 32009050628) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны