Решение №218 Решение № 218 в отношении комитета государственного заказа П... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 218

18.05.2016 год                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края):

- не явились;

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ЗАО «РОСТА») :

-<…> ( представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» и материалы дела № 7-1/326,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «РОСТА» (далее – заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель жалуется на неправомерное признание его уклонившимся  от подписания контракта.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516001990 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.03.2016.

Объект закупки поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница № 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  294 631,00 рубль.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11 апреля 2016 г поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 7 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 –111 953.97 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18 апреля 2016 г., рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Заявка с порядковым номером 3 - ЗАО «РОСТА» признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 111 953 рубля 97 копеек. Согласно протоколу уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона от 05.05.2016 года, ЗАО «РОСТА» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч 9 ст. 37 Закона о контрактной системе – участником закупки не предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 16.05.2016 № 06-10-465), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Обоснование представляется участником закупки, участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В ходе подачи аукционных предложений ЗАО «РОСТА» цена контракта была снижена на 62 % от начальной (максимальной) цены.

Заявителем в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта по позициям 1 и 2, представлены следующие документы:

Собственное гарантийное письмо. Данный документ дублирует ранее представленную заявителем в своей заявке информацию, но не является документом, подтверждающим наличие товара у участника закупки, и не подтверждает возможность поставить товар в необходимом количестве и по сниженной на аукционе цене. Данный документ не содержит никаких расчетов или иных пояснений, разъясняющих порядок формирования цены товара, сниженной более чем на 25 % от начальной максимальной цены контракта.

Карточка количественно-стоимостного учета № 00000023 от 27.04.2016, остаток на складе необходимого лекарственного препарата, согласно данному документу по п.1 составляет 170 упаковок (против необходимых по контракту 334), по п.2 - 83 упаковки (против необходимых по контракту 467) .

Исходя из анализа гарантийного письма ЗАО «РОСТА» от 27.04.2016 следует что заявитель прописал наличие именно на остатках товара в количестве 334 и 467 упаковок, однако данное письмо адресовано иному заказчику –КГБУЗ «Городская больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, таким образом из представленных документов заявителем видно, что товар по п.1 и 2 был реализован для другого заказчика.

В этой связи, учитывая, что ЗАО «РОСТА» не представили надлежащих документов по обоснованию предложенной на аукционе цены контракта, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании уклонившимся от заключения контракта ЗАО «РОСТА», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны