Решение №218 Решение № 218 в отношении краевого государственного бюджетно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №218

03.07.2017                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствие представителя заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Юнидез» и материалы дела № 7-1/377, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Юнидез» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, дезинфицирующих салфеток для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322300000317000054).
По мнению заявителя, техническое задание противоречит СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», в части указания в техническом задании действующих веществ - ЧАС, гуанидин, спирт, ферменты (амилаза, протеаза, липаза) не обладающих спороцидной активностью. 
А также в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, показателей указанных в технической части п. 2.4.1, 2.4.2, указанные противоречия препятствует заполнению заявки в соответствии с требованиями документации. 
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0322300000317000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.06.2017.
Изменения извещения № 0322300000317000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2017.
Изменения извещения № 0322300000317000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2017.
Изменения извещения № 0322300000317000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2017.
Извещение № 0322300000317000054 об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2017.
Объект закупки: поставка дезинфицирующего средства, дезинфицирующих салфеток для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 99 990 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края. 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии  с которым считает, что доводы жалобы необоснованными в полном объеме. 

В результате изучения материалов дела №7-1/377, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1.8 раздела I «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58) (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в медицинских организациях в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
В соответствии с 2.6 раздела II «Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения» СанПиН 2.1.3.2630-10 для дезинфекции изделий медицинского назначения применяют дезинфицирующие средства, обладающие широким спектром антимикробного (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное - с активностью в отношении грибов рода Кандида) действия. Выбор режимов дезинфекции проводят по наиболее устойчивым микроорганизмам - между вирусами или грибами рода Кандида (в туберкулезных медицинских организациях - по микобактериям туберкулеза); в микологических стационарах (кабинетах) - по режимам, эффективным в отношении грибов рода Трихофитон.
Вместе с тем, п. 2.16 раздела II «Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения» СанПиН 2.1.3.2630-10 стерилизацию изделий медицинского назначения осуществляют физическими (паровой, воздушный, инфракрасный) или химическими (применение растворов химических средств, газовый, плазменный) методами, используя для этого соответствующие стерилизующие агенты и типы оборудования. Выбор адекватного метода стерилизации зависит от особенностей стерилизуемых изделий. Стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства и в руководстве по эксплуатации стерилизатора конкретной модели.
В разделе III «Техническая часть» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленных требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. 
В частности, к товару дезинфицирующее средство установлены характеристики и параметры, в том числе: 
- назначение: для дезинфекции поверхностей в помещениях, аппаратов, приборов, лабораторной посуды; дезинфекции медицинских отходов; дезинфекции крови и биологических выделений; дезинфекции изделий медицинского назначения (далее – ИМН); предстерилизационная очистка  (далее – ПСО) ИМН; проведения генеральных уборок; борьбы с плесенью;
- антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ВБИ, в том числе синегнойной палочки и анаэробной инфекции) микроорганизмов, вирусных (аденовирусы, все типы вирусов гриппа (включая «птичий» грипп и  «свиной» грипп), возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, полиомиелит, энтеральные и парентеральные гепатиты, герпес, «атипичная» пневмония, ВИЧ), и грибковых (рода Кандида, Трихофитон (или дерматофитов) и плесневых грибов) инфекций.;
- действующие вещества: ЧАС, гуанидин, спирт, ферменты (амилаза, протеаза, липаза).
Вместе с тем, в соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских целях установлена классификация дезинфицирующего средства по действующему веществу, при этом существуют композиционные дезинфицирующие средства, содержащие в себе два и более действующего вещества. 
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части. 
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилам, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 4.2.3 раздела 4 «Подготовка заявки» аукционной документации установлены требования к содержанию и заполнению заявки.
В пп. б п. 4.2.3 в разделе 4 «Подготовка заявки»  аукционной документации, в том числе установлен исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части IV «Предложение участника закупки» документации об аукционе.
Кроме того, в составе аукционной документации содержится форма предложения участника закупки. 
В данной форме, а также в технической части аукционной документации в графах «требуемое значение показателя» и «значение показателей» установлены значения показателей, как в форме диапазона, так и в форме неизменного значения.
       По показателям, которые указывает заявитель необходимо подтвердить их наличие, о чем было указано в графе «требуемое значение показателя» технической части.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части. 
  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юнидез» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, дезинфицирующих салфеток для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» имени Д.Н. Матвеева министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны