Предупреждение №22 Постановление № 22 в отношении ООО «Московский театр «Мюзик ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22
о назначении административного наказания  по делу №  04-5/46
 об административном правонарушении 

24 марта   2017 г.                                                                     г. Хабаровск                            
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 апреля  2017 года   и материалы дела № 04-5/46 об административном правонарушении в отношении ООО «Московский театр «Мюзик Холл» (место нахождения: 119180, г. Москва, ул. Большая Поляна, д. 2/10,  ИНН  7706100296, КПП 770601001, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица  от 01.08.2008  в межрайонной   ИФНС РФ по  г. Москве)  в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы, в отсутствие ООО «Московский театр «Мюзик Холл», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, 
УСТАНОВИЛА:

В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/2210 от 09.03.2017 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы спектакля московского театра «Мюзик-холл» «Страсть Аполлона» или «Во всем виновата собака» (далее Спектакль).
По фактам, изложенным в заявлении, а также на основании дополнительных материалов  установлено следующее.
С 3 по 15 марта 2017 г. на территории  г.  Хабаровска распространена реклама,  информирующая  о предстоящем Спектакле,  показ которого назначен на 31 марта 2017 г. в НОУК «Хабаровский краевой Дворец культуры профсоюзов»  (далее ДК Профсоюзов).
В рекламе  указано, что  в постановке  Спектакля  принимает участие актер …,    размещена фотография актера,  указано его имя.
Реклама  распространена  различными способами:
- на анонс-афише на здании ДК профсоюзов по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 22;
- на афишных тумбах, находящихся в собственности ООО «ФОН»,   в соответствии с адресной программой (всего 109 мест в различных районах г. Хабаровска);
-  в журнале  «Теленеделя  для всей семьи. Хабаровск» (№ 10, от 13-19 марта 2017 г.);
- на телеканалах «Россия 1», «Первый канал», «Россия 24», «ТВ центр», «НТВ», «Петербург-Пятый канал»,  «Звезда», «Пятница» (срок распространения с 03 по 15 марта 2017 г);
- на сайте «DVHAB.RU;
- в местах продажи билетов (в театральных кассах).
К заявлению приложена копия обращения  в адрес ДК Профсоюзов представителя …., из которого следует, что информация об участии  актера  в постановке спектакля  «Страсть Аполлона» или «Во всем виновата собака», назначенного в г. Хабаровске на 31 марта 2017 г.,  не соответствует действительности, поскольку никаких договоров на участие в указанной театральной постановке, а также на передачу прав на использование имени и/или изображения, …не заключал.
Таким образом, реклама   вводит потребителей  в заблуждение  относительно участия …в  Спектакле.
На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.
   Следовательно,  реклама  спектакля московского театра «Мюзик-холл» «Страсть Аполлона» или «Во всем виновата собака», является недостоверной  в отношении потребительских свойств объекта рекламирования (состава участников Спектакля).
В процессе дальнейшего отслеживания рекламы Спектакля установлено, что с 13 марта 2017 г. в рекламу внесены изменения, а именно: в актерском составе …заменен на актера ….
Данные изменения  внесены  путем наклейки на афиши (вместо …) фотографии …с указанием его имени.
Измененные афиши распространены на всех афишных тумбах, принадлежавших  ООО «ФОН»,  на здании ДК Профсоюзов и в местах продажи билетов.
Соответствующие коррективы внесены и в телевизионную рекламу путем проката на телеканалах измененного  ролика Спектакля, в котором представлен другой актер – …, а также в печатном СМИ - в журнале  «Теленеделя  для всей семьи. Хабаровск».
Изменения внесены на основании:
- договора от 28.02.2017 г.  (б/н), заключенного между  ООО «ФОН» и ООО «Московский театр «Мюзик-холл» (афишные тумбы);
- письменного обращения представителя … (от 03.03.2017 г.) об изменении рекламы на здании ДК Профсоюзов;
-   письма  (от 14.03.2017 г.)  генерального директора  московского театра «Мюзик-холл» …в  адрес филиала «Регион Медиа Хабаровск АО «Регион Медиа»  о замене телевизионного рекламного ролика;
- письма  (от 13.03.2017 г.) заместителя генерального директора по вопросам организации гастролей  московского театра «Мюзик-холл» …в  адрес  ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» о замене макета рекламы.
Данная информация для поклонников  таланта …является существенной.
Следовательно,  до потребителей,  купивших билет на момент распространения рекламы Спектакля с участием  …, в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» доведена недостоверная рекламная информация, поскольку выступление актера в г. Хабаровске 31 марта 2017 г. не планировалось.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за нарушение указанных требований  Закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем  является ООО «Московский театр «Мюзик холл», что подтверждается следующими документами:
- договором № РРМ -161227-0095ХБР от 27 декабря 2016 г., заключенным театром с АО «Регион Медиа» на распространение рекламы на телевизионных каналах на территории Хабаровского края;
 - договором от 28.02.2017 г.  (б/н), заключенным театром с   ООО «ФОН»  на размещение рекламы на афишных тумбах;
- платежным поручением № 69 от 02.03.2017 г.;
- письмом-заявкой театра от 27.02.2017 г. в адрес ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» на размещение рекламы в журнале «Теленеделя  для всей семьи. Хабаровск» (№ 10, 13-19 марта 2017 г.).
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП  РФ.
 В соответствии  с выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.05.2017 г.  ООО «Московский театр «Мюзик холл»  относится к категории «Микропредприятие». 
Административное правонарушение, совершенное  ООО «Московский театр «Мюзик холл»,   не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
ООО «Московский театр «Мюзик холл» ранее не привлекалось  к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
       Учитывая наличие   изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:

Признать    ООО «Московский театр «Мюзик холл»    виновным   в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.
Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление   не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны