Решение №8-01/166 по жалобе ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование... от 11 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/166

(027/01/18.1-305/2019)

11 июня 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

- ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

- ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку внутришлифовального станка (извещение №31907810100), материалы дела №027/01/18.1-305/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку внутришлифовального станка (извещение №31907810100).

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, что нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из письменных возражений ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» от 10.06.2019 №2/2773902/2575 следует, что Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС №010/2011 «О безопасности машин и оборудования» предусмотрено, что соответствующая продукция выпускается в обращении на рынке только при условии ее соответствия требованиям данных регламентов. Подтверждение соответствия требованиям ТР ТС осуществляется в форме сертификации или декларирования соответствия. Из представленного в составе заявки ООО НТК «Спецоборудование» технико-коммерческого предложения к поставке предлагается внутришлифовальный станок модели ЗК228АМС. В представленной декларации соответствия ТР ТС №010/201 (№ЕАЭС № RU Д- RU.АУ04.В.61054) после фразы «заявляет, что» перечислены конкретные модели станков, с конкретными шифрами – именно они в установленном порядке и задекларированы на соответствие требованиям ТР ТС. В указанном перечне модель ЗК228АМС отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является предметом конкурентной закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); требования к участникам такой закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

24.04.2019 ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31907810100 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку внутришлифовального станка. Дата начала срока подачи заявок – 24.04.2019 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок – 22.05.2019 в 01:00 (МСК). Дата подведения итогов – 31.05.2019 (МСК). Начальная (максимальная) цена контракта – 23 941 666 рублей (без НДС) / 28 730 000 рублей (с НДС).

Пунктом 2 раздела 1 закупочной документации установлены общие требования к участникам процедуры закупки.

В пункте 2.2 раздела 1 закупочной документации определен список типовых обязательных документов согласно требованиям положения о закупке (непредставление таких документов является основанием для отклонения заявки от участия в закупке).

Пунктом 2.2.2 раздела 1 закупочной документации № 2.43.759-2019 установлено, что документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг, работ или товаров требованиям, установленным в закупочной документации (непредставление таких документов является основанием для отклонения заявки от участия в закупке), в том числе декларация (или сертификат) о соответствии предлагаемой продукции Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Пунктом 6 закупочной документации установлены основания для отказа в допуске к процедуре закупки, где непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке влечет отклонение заявки.

Пунктом 17 закупочной документации установлен приоритет товаров российского происхождения.

Согласно техническому заданию к поставке требуется – внутришлифовальный станок RIG 2535, производителя PARAGON Machinery Co.,Ltd (Тайвань) в количестве 1 шт.

Пунктом 3 технического задания установлена возможность предложения аналогов (эквивалентов) поставляемой продукции, указанной в таблице №2 настоящей документации. Требования к описанию участниками характеристик предлагаемых товаров (работ, услуг): аналоги (эквиваленты) допускаются. В случае, если претендент на участие в закупке предлагает аналог закупаемой продукции, технические характеристики указанного аналога должны быть не хуже характеристик продукции-эталона, указанных в Таблице №3 настоящей документации. В заявке на участие претендента, предлагающего аналог заявленной продукции, должны быть перечислены, как минимум, все технические характеристики, указанные в таблицах №2 и 3 настоящей документации (а также эскиз планшайбы, по форме приложения №1 к таблице №3). В заявке на участие претендента, предлагающего заявленный эталон, должно быть указано наименование, обозначение и характеристики продукции, такие же, как в таблицах №2 и 3 настоящей документации. Также к заявке на участие должны быть приложены документы, описывающие и подтверждающие соответствие характеристик предлагаемой продукции требованиям настоящей документации (указаны в пунктах 2.2.3 (в части, касающейся предлагаемой продукции, а не самого участника) и 2.2.2 раздела 1)

В соответствии с протоколом подведения итогов закупочной процедуры от 29.05.2019 №2.43.759.-2019 были рассмотрены следующие заявки участников закупки: ООО «Ай Машин Технолоджи» с ценовым предложением 28 730 000,00 руб.; ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование» с ценовым предложением 23 760 000,00 руб. Заявка ООО «НТ «Спецоборудование» была отклонена закупочной комиссией в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям пункта 2.2.2 раздела 1 закупочной документации – приложена декларация о соответствии Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» на иную продукцию, не являющуюся предметом поставки согласно технико-коммерческому предложению участника. По результатам подведения итогов закупочная комиссия приняла решение о признании процедуры несостоявшейся (по причине соответствия требованиям закупочной документации только одной заявки на участие в закупке) и заключить договор с ООО «Ай Машин Технолоджи».

Из заявки ООО «Ай Машин Технолоджи» следует, что в технико-коммерческом предложении участник предлагает к поставке внутришлифовальный станок RIG 2535, производителя PARAGON Machinery Co., Ltd, Тайвань (Китай). Общество представило все необходимые в соответствии с закупочной документацией документы, а также декларацию о соответствии Евразийского экономического союза от 07.08.2018 г №ЕАЭС № RU Д-TW.АГ03.В на данный поставляемый товар.

ООО «НТК «Спецоборудование» в своей заявке предложило к поставке внутришлифовальный станок модель 3К228АМС, производителя ООО «Станкошлиф», Россия. Общество представило все необходимые документы в соответствии с закупочной документацией, а также декларацию о соответствии Евразийского экономического союза от 09.02.2018 №ЕАЭС № RU Д- RU.АУ04.В.61054.

Однако в представленной декларации о соответствии в перечне конкретных моделей станков, задекларированные на соответствие требованиям ТР ТС, отсутствует предлагаемая ООО «НТК «Спецоборудование» модель 3К228АМС.

Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 от 18.10.2011 «О безопасности машин и оборудования» №823 декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

Поскольку закупаемый заказчиком товар подлежит обязательному декларированию (сертификации) в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 010/2011 от 18.10.2011 «О безопасности машин и оборудования» №823, закупочной документацией установлено требование к участникам о наличии в составе заявки декларации (или сертификата) о соответствии предлагаемой продукции Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», закупочная комиссия правомерно отклонила заявку, в связи с отсутствием в декларации предлагаемой к поставке модели 3К228АМС, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводы признать жалобу необоснованной.

Довод жалобы о том, что предлагаемый им к поставке станок задекларирован в установленном порядке отклоняется исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При осуществлении предпринимательской деятельности риск относится на лицо, самостоятельно избравшее тактику своего поведения при участии в закупке.

Закупка является конкурентной процедурой.

Хозяйствующий субъект, принимая решение об участии в закупке, предлагая к поставке товары, самостоятельно формирует свое коммерческое предложение исходя из своих возможностей по оцениваемым условиям закупки, с учетом интереса одержать победу, должен учитывать, что в случае возникшей неточности или неясности сведений, указываемых им в своей заявке (в документах, приложенных к ней), такой претендент несет риск быть не допущенным к участию в закупке, что составляет конкуренцию при проведении закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-техническая компания «Спецоборудование» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице Филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку внутришлифовального станка (извещение №31907810100) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "НТК "СПЕЦОБОРУДОВАНИЕ"
ИНН 7717286606, ОГРН 1157746370231
ПАО "КОМПАНИЯ "СУХОЙ"
ИНН 7740000090, ОГРН 1037740000649