Решение №221 Решение № 221 в отношении Управления дорог и внешнего благоу... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 221

06.07.2017                                                                                                      г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителя: 

в отсутствие заявителя, заказчика о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» и материалы дела № 7-1/383,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Хабаровске (реестровый номер закупки 0122300006117000643).

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно в техническом задании к товарам, не являющимися объектом закупки установлены излишние требования. 

А также согласно проекту контракта заказчик производит расчет на основании представленного подрядчиком счета-фактуры, что влечет ограничение участия индивидуальных предпринимателей, не применяющих упрощенную систему налогооблажения.  

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006117000643 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 654 988 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: бюджет городского округа «город Хабаровск».

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0122300006117000643 от 30.06.2017, поступило 11 заявки.  

Согласно протоколу № 2 подведения итогов электронного аукциона 0122300006117000643 от 03.07.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 3. Заявка с порядковым номером 3 отклонена согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

Изучив материалы дела № 7-1/383, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. А также пояснил, что техническое задание составлено в соответствии с ГОСТом. Кроме того, в аукционной документации содержалась рекомендуемая форма, в соответствии с который требования, содержащиеся в техническом задании и на которые ссылается заявитель, не обязательны для указания в составе заявки. 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование установлено в п. 33 «Содержание аукционной документации».

Вместе с тем, техническим заданием установлены требования к качественным характеристикам материалов и условиям выполнения работ, в частности:

- асфальтобетонная смесь для устройства покрытия проезжей части - плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б, марки I по ГОСТ 9128-2013 на битуме марки БНД 90/130. Верхний слой покрытия - содержание материала, % по  массе: щебень фр.5-20мм- от 40-50%, песок из отсевов дробления - от 40-60%, песок природный - от 40-60%, минеральный порошок - от 0-8%, битум БНД 90/130, %- от 5,0-6,5;  физико – механические показатели: водонасыщение по объему - 1,5-4,0%, предел прочности при сжатии:  при +50 ОС - не менее 0,9 МПа, +20 ОС - не менее 2,2 МПа, 0 ОС - не менее 10,0 МПа, водостойкость - не менее 0,90, водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,85, сдвигоустойчивость  по сцеплению при сдвиге при температуре 50 ОС - не менее 0,31 МПа, коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,80, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ОС и скорости деформирования 50 мм/мин -  2,5-6,0 МПа, пористость минеральной части - от 14 до 19%; Нижний слой - пористый крупнозернистый асфальтобетон марки I по ГОСТ 9128-2013 на битуме марки БНД 90/130. Физико – механические показатели: водонасыщение по объему - 4,0-10,0%, предел прочности при сжатии при +50 ОС - не менее 0,7 МПа, водостойкость - не менее 0,70, водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,60, пористость минеральной части - не более 23%.

- гравийно-щебеночно-песчанные смеси для устройства оснований: гравийно-щебеночно-песчанные смеси по  ГОСТ 25607-2009 - щебень фракционированный с заклинкой фракционированным мелким щебнем должен соответствовать ГОСТ 8267-93 для фракции 20-40 мм, марка щебня по дробимости в цилиндре – не менее 800; содержание глинистых и пылеватых частиц не более 5%; содержание глины в комках не более 0,5% по массе; марка щебня по морозостойкости должна - не ниже F50, марка щебня по истираемости - И-1.

Наряду с этим, аукционная документация содержит рекомендуемую форму, согласно которой участники указывают характеристики предлагаемых материалов.

Покрытие дорог:

- Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013 установлены параметры: пористый, крупнозернистый, марка I, битум БНД 90/130.

- Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013 установлены параметры: плотный, мелкозернистый, тип Б, марка I, битум БНД 90/130. 

Гравийно-щебеночно-песчанные смеси по  ГОСТ 25607-2009 установлены параметры: щебень марки не ниже 800, фракция 20-40, марка щебня по морозостойкости не ниже F50, марка щебня по истираемости - И-1. 

Между тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки, доводы жалобы в данной части обоснованы. 

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137) счет-фактура без налога на добавленную стоимость (далее - НДС) заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании п. 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Согласно Определению от 29.03.2016 №460-О Конституционного Суда РФ лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом, что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 НК РФ).

Действующее законодательство не содержит запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Хабаровске, частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска нарушевшим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/383 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

 

06.07.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 06.07.2017 № 221 делу № 7-1/383 о нарушении заказчиком – Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Хабаровске (№0122300006117000643) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 04.08.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0122300006117000643;

1.2 внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; 

1.3 повторного проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, учитывая потребность заказчика

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны