Решение б/н ГУЗ "Краевая клиническая больница №2" от 6 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ООО «Легиан», Государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края, Министерство здравоохранения Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/78 по признакам нарушения Государственным учреждением здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Легиан» на действия ГУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку расходного материала для экстракорпоральных методов детоксикации, травматологии для нужд ГУЗ «ККБ № 2» по лоту № 3 (расходные материалы для аппарата DIAPACT CRRT).

 

Заявитель полагает, что техническое задание по данному лоту ограничивает доступ к участию в торгах, по тем основаниям, что установленные технические характеристики диализатора капиллярного с синтетической мембраной – стерилизация электронно-лучевая, площадь мембраны – 2,1 кв.м. соответствуют техническим характеристикам диализаторов, производимых только ASAHI KASEY KURARARAY Medikal (Япония). У заявителя отсутствует возможность поставки указанных диализаторов, так как на территории Российской Федерации у поименованного производителя имеется эксклюзивный представитель – компания «Дельрус», также принявшая участие в проведенном аукционе. В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы заявления.

 

Представители ответчика полагают, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, исходя из следующего. Перед размещением поименованного заказа проводилось исследование возможности приобретения расходного материала с техническими характеристиками, определенными в данном лоте, в результате которых получены коммерческие предложения от нескольких хозяйствующих субъектов на поставку указанного товара. В данной связи заказчиком сделан вывод, что необходимое к поставке оборудование находится на рынке в свободном обращении и поставить его может любой заинтересованный хозяйствующий субъект. Указывая в аукционной документации определенные технические характеристики диализаторов, заказчик исходил из необходимости обеспечения как экономических потребностей учреждения (закупочная стоимость диализаторов ASAHI KASEY KURARARAY Medikal (Япония) ниже закупочной стоимости диализаторов иных производителей, также, обслуживание данных диализаторов в процессе эксплуатации дешевле), так и медицинских показателей практического применения диализаторов в практике ГУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края. Также, полагают, что ООО «Легиан» имело возможность поставить оборудование с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, заключив соответствующий договор с представителем производителя на территории Российской Федерации, либо иным лицом, имеющим возможность поставлять данный товар.

 

В заседании Комиссии представители Министерства здравоохранения Хабаровского края пояснили, что, исходя из содержания статьи 34 Закона о размещении заказов, потребность заказчика является определяющим фактором при установлении соответствующих требований к закупаемой продукции, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно определять технические характеристики необходимого к поставке оборудования.

 

Определениями от 18.03.2010, 27.04.2010 заседание Комиссии откладывалось до 01.06.2010 с целью получения дополнительных документов и информации. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу. Проведение обозначенного аукциона осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Статьей 34 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об аукционе, в том числе необходимость наличия требований, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании приказа ГУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.10.2009 № 526 П/Б организовано размещение государственного заказа на поставку расходного материала для экстракорпоральных методов детоксикации, травматологии путем аукциона. Заказчиком разработана и утверждена документация об аукционе. В технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемым расходным материалам по лоту № 3, в том числе диализаторы капиллярные с синтетической мембраной – стерилизация электронно-лучевая, площадь мембраны – 2,1 кв.м.

 

В обоснование необходимости поставки диализаторов с указанными характеристиками представителями ответчика представлены документы, подтверждающие проведение заказчиком предварительного изучения технических характеристик данного товара (письма медицинских и научных учреждений), предварительного изучения ранка оборота медицинских товаров, с целью выявления потенциальных поставщиков диализаторов (ООО «Медицинские технологии» (г. Владивосток), ООО «Компания Базис-Восток Мед» (г. Хабаровск), ООО «Аналоджик Системс» (г. Москва), ООО «Медицинская компания» (г. Москва).

 

В материалы дела представлено письмо ЗАО «Дельрус» от 20.04.2010 из которого следует, что диализаторы производителя ASAHI KASEY KURARARAY Medikal распространяются на всей территории Российской Федерации, ООО «Дельрус-ДВ» на территории Хабаровского края не является единственным поставщиком данной продукции. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

Согласно пункту 3.11. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447,  к заявлению о нарушении антимонопольного законодательства прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

 

Вместе с тем, ООО «Легиан» не представило документов, свидетельствующих об ограничении доступа хозяйствующих субъектов к участию в указанном аукционе, в том числе исключающих возможность общества поставить расходный материал, являющийся предметом аукциона по лоту № 3. Напротив, материалами дела подтверждается, что возможность поставки диализаторов производителя ASAHI KASEY KURARARAY Medikal имеется у любого заинтересованного хозяйствующего субъекта. Доводы заявителя, содержащие несогласие с установленными заказчиком техническими характеристиками необходимого к поставке товара и их применение в соответствии с методиками лечения, применяемыми в ГУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края, не могут являться обоснованием наличия ограничения доступа к участию в проведенном аукционе.

 

При таких обстоятельствах, действия ГУЗ «ККБ № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края основаны на положениях действующего законодательства, в связи с чем, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/78 за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны