Решение №223 Решение № 223 в отношении муниципального унитарного предприя... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223

06.07.2017                                                                                                      г. Хабаровск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствие заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Трансстройсервис» и материалы дела № 7-1/382,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Трансстройсервис» на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия «Корфовское» Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального при проведении электронного аукциона на поставку угля бурого для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0522600005317000001).

По мнению заявителя, его первая часть заявки неправомерно отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно не указаны конкретные показатели товара вместо требуемого диапазона по ряду параметров, а также при наличии требования к характеристике товара в виде слов «не менее» необходимо указать меньше требуемого значения.  

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0522600005317000001о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 091 200 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: собственные средства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0522600005317000001 от 27.06.2017, поступило две заявки. Заявка с порядковым номером 2 отклонена.  

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме 0522600005317000001 от 29.06.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1, указанная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. 

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве. А также пояснили, что техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования», ГОСТ 25543-2013 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам» и ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по размеру кусков», в связи с чем установленные показатели используемого товара имеют как конкретные, так и диапазон показателей. 

 

Изучив материалы дела № 7-1/382, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 4.2.3 раздела «Подготовка заявки» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию:

1) на поставку товара:

а) Согласие участника Аукциона на оказание Услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в случае, если в документации параметры товара указаны со значениями «не менее… и не более...», указывается диапазон показателей используемого товара, в случае, если в документации параметры товара указаны со значениями «не менее…, не более...», указывается конкретные показатели используемого товара, в случае, если в документации параметры товара указаны со значениями «не ранее», указывается конкретные показатели используемого товара, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

б) При указании конкретных показателей используемого товара, в заявке участника Аукциона не может содержаться в отношении предлагаемого показателя значения «менее»; «более»; «эквивалент»; «аналог»; «типа»; «>»;«±» «<»; «или»; «либо»; «не более»; «не менее»; «ниже»; «выше»; «свыше»; «ранее»; «не ранее»; «не ниже»; «не выше»; «шире»; «уже»; «должен»; «должен быть», а также иные обозначения, не позволяющие определить конкретный показатель характеристики товара, за исключением случаев, если это напрямую указано в требованиях к характеристикам товара (материала). Заявка участника Аукциона должна содержать конкретное предложение не должна допускать двусмысленных толкований. При наличии требований к характеристике товара в виде слов «не более», необходимо указать значение, равное указанному значению или меньшее. При наличии требований к характеристике товара в виде слов «от до», необходимо указать значения в соответствии с диапазоном. Данное значение не подлежит уточнению. При наличии требований к характеристике товара «или», необходимо указать одно из двух значений. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «-», необходимо указать диапазон значений, включая крайние значения. При наличии требований к характеристике товара в виде слов «более», необходимо указать значение, больше требуемого значения, не включая указанное крайнее значение. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «» перед требуемым значением, необходимо указать значение, больше требуемого значения, не включая крайнее значение. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «» после требуемого значения, необходимо указать значение, больше требуемого значения, не включая крайнее значение. При наличии требований к характеристике товара в виде слов «менее», необходимо указать значение, меньше требуемого значения, не включая указанное крайнее значение. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «» перед требуемым значением, необходимо указать значение, меньше требуемого значения, не включая крайнее значение. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «≤», стоящим после требуемого значения, необходимо указать значение, равное казанному значению или большее. При наличии требования к характеристике товара в виде знака «≥», стоящим после требуемого значения, необходимо указать значение, равное казанному значению или меньшее. При наличии требований к характеристике товара в виде слов «не выше», необходимо указать значение, равное указанному значению или меньшее.

Разделом III «Техническая часть» содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно уголь должен соответствовать требованиям ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования», ГОСТ 25543-2013 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам» и ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по размеру кусков», размер куска – 0-300 мм; массовая доля общей влаги на рабочее состояние - не менее 28% и не более 30%; зола на сухое состояние - не менее 8% и не более 10%; средний показатель отражения витринита, %:  менее 0,60; выход летучих веществ на сухое беззольное состояние -  не менее 45% и не более 48%; содержание серы на сухое состояние - не менее 0,3% и не более 0,5%; содержание общего углерода – не менее 72,5% и не более 74%; содержание водорода – не менее 4.9% и не более 5%; содержание азота – не мене 0,90% и не более 0,93%.

А также установлены требования к поставляемому товару, а именно требование к качеству товара - ГОСТ  32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования», массовая доля хлора на сухое состояние, % – ±0,0032; массовая доля мышьяка на сухое состояние, % – 0,00025; высшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние -  не менее 7100 ккал/кг и не более 7250 ккал/кг; низшая теплота сгорания на рабочее состояние -  не менее 4100 ккал/кг и не более 4300 ккал/кг.

Требования к безопасности товара (указывается состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем) - Поставляемый уголь должен быть экологически чистым и безопасным.

Обязательно наличие сертификата показателей качества, химический состав зольного остатка (на бессульфатную массу) - оксид кремния: не менее 56,9%, не более 57%; оксид алюминия: 7,8%; оксид железа: не менее 15,9%, не более 16%; оксид кальция: 14,3%; оксид натрия: ±0,2%; оксид калия:0,2%; оксид магния: 2,4%; оксид титана: 0,3%. 

Первая часть заявки заявителя ООО «Трансстройсервис» содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности:

- качественные характеристики размер куска – 0-300 мм; массовая доля общей влаги на рабочее состояние - 30%; зола на сухое состояние - 10%; средний показатель отражения витринита, %:  - 0,60; выход летучих веществ на сухое беззольное состояние -  48%; содержание серы на сухое состояние - 0,5%; содержание общего углерода – 74%; содержание водорода – 5%; содержание азота –0,93%;

- уголь соответствует ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» массовая доля хлора на сухое состояние, % – 0,0032; массовая доля мышьяка на сухое состояние, % – 0,00025; высшая теплота сгорания на сухое беззольное состояние -  7100 ккал/кг; низшая теплота сгорания на рабочее состояние -  4100 ккал/кг, 

- предлагаемый к поставке товар сопровождается сертификатом показателей качества, химического состава зольного остатка (на бессульфатную массу) - оксид кремния: 56,9%; оксид алюминия: 7,8%; оксид железа: 16%; оксид кальция: 14,3%; оксид натрия: - 0,2%; оксид калия:0,2%; оксид магния: 2,4%; оксид титана: 0,3%. 

Таким образом, проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО  «Трансстройсервис», доводы жалобы необоснованны. 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трансстройсервис» на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Хабаровске, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны