Решение №225 Решение № 225 и предписание № 68 в отношении краевого госуда... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №225 

 

10.07.2017                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

в отсутствие представителей заявителя, заказчика о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Фомина и материалы дела № 7-1/386, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Фомина на действия заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0322300004417000030).

По мнению заявителя техническое задание составлено в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно заказчик включил в предмет одного контракта лекарственное средство, подлежащее размещению отдельной закупкой.

На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322300004417000030 о проведении запроса котировок на размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.06.2017.

Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 135 рублей 40 копеек.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.07.2017 №П1 для закупки №0322300004417000030 заявок не поступило.

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной в полном объеме.

В результате изучения материалов дела №7-1/386, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Частью 2 Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс.рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственными средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международными непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В разделе III «Техническая часть» установлены Функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. Требования к упаковке, маркировке (этикеткам), подтверждению соответствия, процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, в отношении проведения испытаний, методов испытаний. Требования к остаточному сроку годности товара. 

Так, заказчик указал следующие требования к закупаемому, в том числе лекарственному средству: 

- Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота: требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара – Раствор для внутривенного введения, 10 мл № 10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата); требования к остаточному сроку годности (хранения) товара - не менее 12 месяцев на момент поставки. 

По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации лекарственному препарату с международным непатентованным наименование или группировочным (химическим) наименованием «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота», соответствует единственное торговое наименование – Цитофлавин, производитель ООО «Научно - технологическая фармацевтическая фирма «ПОЛИСАН», Россия. 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части включения в состав предмета закупки лекарственного средство с МНН «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота» в форме выпуска «ампулы», в дозировке 10 мл, которому соответствует единственное торговое наименование, не имеющее зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 тыс. рублей. В силу изложенного, закупка лекарственного препарата с МНН «Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота» должна быть осуществлена путем проведения отдельного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Фомина на действия комиссии заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

 

10.07.2017                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 10.07.2017 года № 225 по делу № 7-1/386 о нарушении заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Охотская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 07.08.2017 года устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие к запросе котировок;

1.2 аннулирования закупки 0322300004417000030;

1.3 повторного осуществления закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 225 от 10.07.2017. 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны