Решение №226 Решение № 226 в отношении краевого государственного бюджетно... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 226

12.07.2017                                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» и материалы дела № 7-1/390,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ««МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А.К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку помп инсулиновых инфузионных для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А.К.Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002517003352).
По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неверного указания кода товара по ОКПД2, а также установления требования к шагу подачи инсулина в базальном режиме не более 0,01. 
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение  №0122200002517003352 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.06.2017. 
Объект закупки: поставка помп инсулиновых инфузионных для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А.К.Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 686 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком и уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали позицию, изложенную в отзыве. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. А также обратил внимание на следующее. Объектом закупки является помпы инсулиновые инфузионные, что соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Указание участника об установлении ОКП 94 4470 «Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации», что в соответствии с переходным ключом, размещенного на сайте Министерства экономического развития отсылает на ОКПД2 «Аппараты для ингаляционного наркоза», что не только противоречит предмету закупки, но и прямому назначению самого закупаемого аппарата. 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве. Дополнительно пояснили, что закупка инсулиновых помп осуществляется для определенных пациентов, возраст которых не превышает 6 лет в соответствии с листом ожидания пациентов на 2017 год. Поэтому установление требования шага приращения базального инсулина в интервале до 1 ед (U)/час не более 0,01 (U)/час обусловлено необходимостью корректировки дозировки инсулина в малых размерах, что может быть обеспечено только помпами с шага приращения, указанных в технической части. При использовании помп с шагом приращения 0,05 (U)/час или 0,025 (U)/час может привести к ухудшению состояния здоровья ребенка, поскольку не будет обеспечиваться нужным количеством инсулина. При формировании технического задания, заказчик руководствовался требуемыми для лечения пациента, характеристиками товара, рекомендуемые конкретному пациенту лечащим врачом и смогут обеспечить полноту и качество оказываемой помощи. 

Изучив материалы дела 7-1/390 и заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-344 установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Код ОКПД2 заказчиком определяется исходя из характеристик закупаемого товара, а именно помпы, являющиеся предметом закупки необходимы только для подачи инсулина в подкожную клетчатку пациента.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0122200002517003352 установлен код по ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». 
Между тем, установление кода ОКПД2 32.50.13.190 или 32.50.21.121 не повлияло на установление запретов, ограничений, условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку оба кода предусмотрены приказом Минэкономразвития России от 25.03.20104 № 155 (условия допуска установлены) и не предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 (ограничения не установлены).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 5 раздела III «Техническая часть» установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно помпа инсулиновая инфузионная – шаг приращения базального инсулина в интервале до 1 ед (U)/час,  1 ед (U)/час  - не более 0,01 (U)/час. 
Вместе с тем, в техническом задании указано, что товар закупается для установки пациентам из возрастной группы 4-5 лет с минимальными дозами базального инсулина: 0,17 ед (U)/час, 0,18 ед (U)/час, 0,21 ед (U)/час. 
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности малолетних пациентов.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к предмету закупки, исходя из его специфики деятельности, отраженной в отзыве на жалобу.
Учитывая необходимость заказчика в удовлетворении потребности отдельных пациентов (в настоящем электронном аукционе закупаются 7 помп инсулиновых инфузионных для 7 пациентов), доводы жалобы относительно ограничения участия в электронном аукционе ООО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» представляются необоснованными. 
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А.К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку помп инсулиновых инфузионных для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» имени А.К.Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны