Решение №227 Решение № 227 в отношении комитета государственного Правител... от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 227
08.10.2015 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <…>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
<…>– представитель по доверенности от 24.12.2014 № 39;
- от заказчика КГБУЗ «Городская больница 7» министерства здравоохранения Хабаровского края:
представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
- представитель от заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск»:
представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении вышеуказанного электронного аукциона нарушены требования Закона о размещении заказов, в том числе.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта ставится заявителем под сомнение.
Заказчиком, незаконно объединены все отделения (корпуса) больницы в один лот.
Техническим заданием не предусмотрены средние весовые характеристики предметов белья и мягкого инвентаря, передаваемого в стирку, что способствует злоупотребления по количеству фактически оказанных услуг при исполнении контракта и, как следствие, увеличению расходования бюджетных средств.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0122200002515007510 о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) от 23.09.2015.
Предмет контракта – оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик – КГБУЗ «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Оператор электронной площадки – РТС - тендер
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 450 000 (десять миллионов четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край – средства бюджетных учреждений.
В ответ на запрос (письмо от 05.10.2015), уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв (вх. № 7/9803 от 06.10.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.
В соответствии с представленным отзывом, уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края жалобу считает необоснованной, а доводы, указанные в жалобе, подлежащими отклонению.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил.
Законом о размещении заказов, Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Не предусмотрена обязанность заказчика запрашивать коммерческие предложения исключительно (преимущественно) у участников аналогичных закупок прошлых лет.
Предмет закупки сформирован заказчиком в технической и функциональной взаимосвязи на основании его потребности в полном соответствии с Законом о размещении заказов и не ограничивает количество потенциальных участников.
Также в ответе на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик указал, что администрирование нескольких отдельных контрактов на услуги стирки белья считает нецелесообразным и может привести к снижению контроля качества оказания услуги.
В соответствии с техническим заданием, общий объем закупаемых услуг установлен 190 000 кг, вид изделий, подлежащих стирке: прямое белье (простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца), мягкий инвентарь (одеяла).
В случае необходимости получения дополнительной информации исполнитель вправе направлять заказчику запросы и получать от него разъяснения и уточнения по вопросам оказания услуг в рамках настоящего контракта. Если при исполнении контракта у исполнителя возникнет объективная необходимость установить средний вес передаваемого в стирку белья, такая информация может быть получена непосредственно у заказчика в рамках прямо предусмотренного контрактом права.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Правила и формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта приведены в Приказе Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ № 567).
П. 2.1 Приказа № 567, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Разделом IV аукционной документации, указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Приказом № 567.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Получены ответы от трех исполнителей с ценовой информацией (ИП. В., ОАО «Производственный банно-прачечный комбинат», ООО «Фарма-Тэк»), на основании которых осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соответствии формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о размещении заказов, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Доводы жалобы в части применения порядка расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматриваются.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Разделом III Техническая часть, содержит требование к перечню, объему закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок и условия оказания услуг, в том числе указан объем услуги по стирке белья в количестве 190 000 кг. Приемка-сдача белья и доставка осуществляется исполнителем по адресу заказчика, в следующие корпуса: роддом, операционный блок 2, отделение анестезиологии-реанимации, нейрохирургическое отделение. Детское травматолого-ортопедические отделение, травматологическое отделение, диагностическое отделение, кабинет рентгенохирургических (рентгеноваскулярных) методов диагностики и лечения, операционный блок 1, приемный покой, хирургическое отделение, гнойная хирургия, отделение хирургическое для детей, отделение челюстно-лицевой хирургии, терапевтическое отделение, кардиологическое отделение, неврологическое отделение, физио-терапевтическое отделение.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящее в состав аукционной документации техническое задание содержит описание одной услуги, дает ясное представление о потребностях и нуждах заказчика, и соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, в данной части доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.