Решение №227 Решение № 227 в отношении комитета государственного Правител... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 227

 08.10.2015                                                                                             г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

<…>– представитель по доверенности от 24.12.2014 № 39;

- от заказчика КГБУЗ «Городская больница 7» министерства здравоохранения Хабаровского края:

представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

- представитель от заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск»:

представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края.

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении вышеуказанного электронного аукциона нарушены требования Закона о размещении заказов, в том числе.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта ставится заявителем под сомнение.

Заказчиком, незаконно объединены все отделения (корпуса) больницы в один лот.

Техническим заданием не предусмотрены средние весовые характеристики предметов белья и мягкого инвентаря, передаваемого в стирку, что способствует злоупотребления по количеству фактически оказанных услуг при исполнении контракта и, как следствие, увеличению расходования бюджетных средств.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002515007510 о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) от 23.09.2015.

Предмет контракта – оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края

Заказчик – КГБУЗ «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки – РТС - тендер

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 450 000 (десять миллионов четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования: Хабаровский край – средства бюджетных учреждений.

 

В ответ на запрос (письмо от 05.10.2015), уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв (вх. № 7/9803 от 06.10.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.

В соответствии с представленным отзывом, уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края жалобу считает необоснованной, а доводы, указанные в жалобе, подлежащими отклонению.

 

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил.

Законом о размещении заказов, Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

 Не предусмотрена  обязанность заказчика запрашивать коммерческие предложения исключительно (преимущественно) у участников аналогичных закупок прошлых лет.

Предмет закупки сформирован заказчиком в технической и функциональной взаимосвязи на основании его потребности в полном соответствии с Законом о размещении заказов и не ограничивает количество потенциальных участников.

Также в ответе на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик указал, что администрирование нескольких отдельных контрактов на услуги стирки белья считает нецелесообразным и может привести к снижению контроля качества оказания услуги.

В соответствии с техническим заданием, общий объем закупаемых услуг установлен 190 000 кг, вид изделий, подлежащих стирке: прямое белье (простыни, пододеяльники, наволочки, полотенца), мягкий инвентарь (одеяла).

В случае необходимости получения дополнительной информации исполнитель вправе направлять заказчику запросы и получать от него разъяснения и уточнения по вопросам оказания услуг в рамках настоящего контракта. Если при исполнении контракта у исполнителя возникнет объективная необходимость установить средний вес передаваемого в стирку белья, такая информация может быть получена непосредственно у заказчика в рамках прямо предусмотренного контрактом права.

 

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

         Правила и формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта приведены в Приказе Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Приказ № 567).

П. 2.1 Приказа № 567, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Разделом IV аукционной документации, указано, что  начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Приказом № 567.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Получены ответы от трех исполнителей с ценовой информацией (ИП. В., ОАО «Производственный банно-прачечный комбинат», ООО «Фарма-Тэк»), на основании которых осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соответствии формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Закона о размещении заказов.

         Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о размещении заказов, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Доводы жалобы в части применения порядка расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматриваются.

 

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Разделом III Техническая часть, содержит требование к перечню, объему закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок и условия оказания услуг, в том числе указан объем услуги по стирке белья в количестве 190 000 кг. Приемка-сдача белья и доставка осуществляется исполнителем по адресу заказчика, в следующие корпуса: роддом, операционный блок 2, отделение анестезиологии-реанимации, нейрохирургическое отделение. Детское травматолого-ортопедические отделение, травматологическое отделение, диагностическое отделение, кабинет рентгенохирургических (рентгеноваскулярных) методов диагностики и лечения, операционный блок 1, приемный покой, хирургическое отделение, гнойная хирургия, отделение хирургическое для детей, отделение челюстно-лицевой хирургии, терапевтическое отделение, кардиологическое отделение, неврологическое отделение, физио-терапевтическое отделение.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что входящее в состав аукционной документации техническое задание содержит описание одной услуги, дает ясное представление о потребностях и нуждах заказчика, и соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, в данной части доводы жалобы необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фабрика химчистки «Блеск» на действия уполномоченного органа – комитета государственного Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны