Решение №229 Решение № 229 в отношении КГБУЗ «Краевая клиническая больниц... от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 229
12.09.2015 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <…> |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- <…> |
начальник отдела контроля закупок; |
|
- <…>
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2 министерства здравоохранения Хабаровского края»:
<…> (представитель по доверенности б/н);
- от заявителя ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие»:
<…> (представитель по доверенности от 04.10.2015);
- от хозяйствующего субъекта ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба» (участник закупки, победитель):
<…> (представитель по доверенности от 25.09.2015),
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие» на действия заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке тел умерших и биологического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие» на действия заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке тел умерших и биологического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам:
1. Заявитель считает, что котировочная комиссия заказчика нарушила процедуру вскрытия конвертов вышеуказанного запроса котировок.
2. Участниками размещения заказа предложена цена, противоречащая нормам Закона о размещении заказов, которая изначально при объявлении вышеуказанного запроса котировок заказчиком была занижена.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение с реестровым номером 0322200016915000077 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru от 25.09.2015.
Предмет контракта - оказание услуг по перевозке тел умерших и биологического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 584 (сорок девять тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 50 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2015, до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок представлено 4 (четыре) котировочные заявки:
- ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба», предложение о цене контракта 0 (ноль) рублей 00 копеек;
- ООО «Земля и люди», предложение о цене контракта 0 (ноль) рублей 01 копейка;
- ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие», предложение о цене контракта 15 688 (пятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят восемь) рублей 00 копеек;
- ООО «РИАЛ», предложение о цене контракта 0 (ноль рублей) 01 копейка.
Комиссия рассмотрела вышеуказанные заявки и приняла решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана заявка ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба».
В ответ на запрос (письмо от 09.10.2015), заказчиком – КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края представлен отзыв (вх. № 7/9935 от 09.10.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.
В соответствии с представленным отзывом, заказчик - КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края считает жалобу необоснованной, а действия комиссии правомерным действием.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что на заседании комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовала лично. Первым вскрыт конверт с заявкой ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба», предложение о цене контракта 0 (ноль) рублей 00 копеек. При вскрытии конверта данная организация в присутствии членов комиссии и представителей от хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в запросе котировок по вышеуказанной закупке, сразу была объявлена победителем. Конверт с заявкой ООО «Земля и люди» оказался уже вскрытым.
Также заявитель утверждает, что цена контракта участников вышеуказанного запроса котировок необоснованно занижена.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель участника закупки – ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба» пояснил, что доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными, а действия комиссия при рассмотрении котировочных заявок правомерными. Указал, что также присутствовал при вскрытии конвертов с котировочными заявками и считает, что процедура проведения запроса котировок не нарушена.
Представитель заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2 министерства здравоохранения Хабаровского края» доводы, изложенные в жалобе, также считает необоснованными.
Дополнительно представитель заказчика пояснил, что действительно при вскрытии первого конверта хозяйствующего субъекта – ООО «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела Ритуальная служба», увидев предложенную цену контракта (0,00 коп.) по вышеуказанному запросу котировок, один из членов комиссии предположил, что, возможно, это победитель. Конверт с заявкой хозяйствующего субъекта ООО «Земля и люди» был механически помят и в процессе хранения немного отклеился.
Также о возможных проблемах с клеем сообщил представитель хозяйствующего субъекта ООО «Земля и люди», присутствовавший на процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России заказчиком - КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, в том числе приложена копия запроса о представлении ценовой информации пяти хозяйствующим субъектам, в ответ, на который, поступило три коммерческих предложения.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соблюдении заказчиком - КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о размещении заказов, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о размещении заказов, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Представители участников вышеуказанной закупки на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России согласились с доводами, представителя заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик обеспечил сохранность и защищенность конвертов с заявками по вышеуказанному запросу котировок и соблюдение норм ч. 4 ст. 77 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о размещении заказов, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировала представленные заказчиком - КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края, копий заявок участников закупки, где победителем предложена цена контракта 0 (ноль) рублей 00 копеек, пришла к выводу о правомерности действий котировочной комиссии и соблюдении норм ч. 6 ст. 78 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО «Хабаровский центр ритуальных услуг «Содействие» на действия заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке тел умерших и биологического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.