Постановление №23 Постановление № 23 в отношении должностного лица комитета го... от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23
о прекращении производства по делу 7-4/168
10 марта 2017 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев жалобу члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – <…> на постановление и.о. заместителя руководителя управлении – начальника отдела контроля закупок <…>о наложении административного штрафа по делу 7-4/168, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>на постановление о наложении штрафа по делу 7-4/168, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>.
Руководитель Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев постановление и.о. заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля закупок от 24.11.2016 № 143, о наложении штрафа по делу 7-4/168 установила следующее.
На основании поступившего в Хабаровское УФАС России обращения УФСБ России по Хабаровскому краю о нарушениях уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0122200002515009909, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, контролирующим органом проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении аукционных заявок участников закупки ООО «Милонег-ДВ», ООО «АРТ-Строй», ООО «Строительная корпорация Сатха».
По результатам проведения проверки установлено следующее.
Извещение № 0122200002515009909 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.11.2015. Оператор электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка».
Объект закупки - выполнение строительных работ по объекту: «Отделение Горинского психоневрологического интерната в пос. Березовый Солнечного района (реконструкция здания детского сада)».
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 018 630 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 04.12.2015 рассмотрения первых частей аукционных заявок, поступили заявки от пяти участников закупки.
По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все претенденты допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 07.12.2015, минимальные ценовые предложения участников закупки ранжированы следующим образом:
Участник № 5 (ООО «Импульс») - 35 114 531,40 рублей;
Участник № 4 (ООО «Строительная компания Сатха») – 35339624,55 рублей;
Участник № 2 (ООО «Милонег-ДВ») - 42 767 698,50 рублей;
Участник № 1 (ООО «АРТ-Строй») - 42 992 791,65 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 вторые части заявок участников закупки ООО «Импульс» и ООО «Строительная Корпорация Сатха» признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.2 п.4.2.5 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.
Вторые части аукционных заявок ООО «АРТ-Строй», ООО «Милонег-ДВ» признаны полностью соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе, и в части обоснования своего соответствия дополнительным требованиям.
Победителем аукциона признано ООО «Милонег-ДВ» с предложением о цене контракта 42 767 698 рублей 50 копеек (третье место по результатам ранжирования ценовых предложений участников закупки).
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99), при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны представляться: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В извещении о проведении закупки № 0122200002515009909 и в п.11 «Информационной карты» аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о документальном подтверждении квалификации (опыта выполнения работ), предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
В составе второй части аукционной заявки ООО «Импульс» в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ представлены два контракта:
1. Копия государственного контракта № 47/15/13 от 01.04.2013, цена которого составляет 23 887 800,00 рублей с соглашением № 1 о расторжении контракта, в котором указано, что фактическое выполнение подрядчиком работ составило сумму 23 797 741,00 рубль. Представлен акт ввода в эксплуатацию системы централизованного кондиционирования от 21.11.2013 на сумму 23 797 741,00 рубль. Акты о приемке выполненных работ, обязательные для представления, согласно нормам Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, представлены не на полную сумму контракта, а на 17 193 955,00 рублей. Акт о приемке выполненных работ, составленным по форме КС-2 за июнь 2013 № 4 на сумму 6 693 845,00 рублей не подписан ни одной из сторон.
2. Копия муниципального контракта № 46, цена которого составляет 38 181 716,29 рублей. Акты выполненных работ представлены на сумму меньше суммы самого контракта, а именно 34 741 000,68 рублей.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ 04.02.2015 № 99 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны представляться: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) с приложением документов, актирующих выполнение работ.
Поскольку данным участником закупки не подтверждено исполнение ни одного из приложенных контрактов, аукционной комиссией принято решение о признании аукционной заявки ООО «Импульс» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В составе второй части аукционной заявки ООО «Строительная корпорация «Сатха» в обоснование своего соответствия требованиям Постановления РФ от 04.02.2015 № 99 представило договор генерального подряда № 17-П от 25.05.2015 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 115 мест по ул. Проезжей в г.Бикин» на сумму 82 433 318, 12 рублей.
В соответствии с пунктами 7.1, 7.6 указанного договора приемка выполненных работ проводится ежемесячно на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), сдача всего объекта оформляется актом приемки объекта капитального строительства.
К указанному договору ООО «Строительная корпорация «Сатха» представлены акты выполненных работ на сумму 48 418 878 рублей, а акт приемки законченного строительством объекта только на сумму 81 554 124, 70 рублей.
В этой связи, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании несоответствующей второй части аукционной заявки ООО «Строительная корпорация «Сатха» требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В составе второй части аукционной заявки ООО «АРТ-Строй» в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ представлен договор подряда № 90/ГЦОДА/13 от 26.03.2013 на выполнение работ по ремонту объектов в ЗАТО Углегорск, Амурская область, Свободненский район на сумму 11 503 439, 60, подтвержденный актами выполненных работ.
Участником закупки, ООО «Милонег-ДВ», признанным победителем электронного аукциона, в обоснование своего соответствия требованиям Постановления РФ от 04.02.2015 № 99 представлен договор субподряда № 18/15 от 27.03.2015 на выполнение работ по внутренней отделке мест общего пользования, квартир, устройству стяжек, наружной отделке подвала, технического этажа и утеплению тамбура на объекте: «Группа жилых домов по ул.Ясной в Краснофлотском районе г.Хабаровска. жилой дом № 1. Блок № 1. Подъезд № 1».
В силу положений пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям должны представляться: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Сноской к данному положению Постановления Правительства РФ № 99 определено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Ввиду вышеперечисленных норм права, работы по внутренней отделке мест общего пользования, квартир, устройству стяжек, наружной отделке подвала, технического этажа и утеплению тамбура не могут быть отнесены к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства и объектов, не являющихся таковыми.
В этой связи, представленный ООО «Милонег-ДВ» договор субподряда № 18/15 от 27.03.2015 на выполнение работ по внутренней отделке мест общего пользования, квартир, устройству стяжек, наружной отделке подвала, технического этажа и утеплению тамбура на объекте: «Группа жилых домов по ул.Ясной в Краснофлотском районе г.Хабаровска. жилой дом № 1. Блок № 1. Подъезд № 1» не может свидетельствовать об опыте выполнения данным хозяйствующим субъектом работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Поскольку участником электронного аукциона ООО «Милонег-ДВ» не представлены документы, подтверждающие его соответствие установленным дополнительным требованиям об опыте выполнения аналогичных работ, признание данного участника аукциона (его аукционной заявки) соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации противоречит требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией , -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно протоколу от 10.12.2015 подведения итогов электронного аукциона № 0122200002515009909 одним из членов аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, принявшим неправомерное решение о признании участника аукциона ООО «Милонег-ДВ» (его аукционной заявки) соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, является <…>.
В силу изложенных обстоятельств, и.о. заместителя руководителя управления Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля закупок <…>., пришла к выводу, что в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Хабаровского УФАС России <…>, рассмотрев жалобу члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>на постановление и.о заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок <…>о наложении административного штрафа по делу 7-4/168, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>и материалы административного дела 7-4/168, пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица <…>, подтверждается материалами дела.
<…>представлены объяснения, из которых следует, что вменяемое правонарушение совершено <…>по неосторожности и в его действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников закупки. Факт неправомерного признания заявки ООО «Милонег-ДВ» соответствующей требованиям аукционной документации <…>признает и ходатайствует о прекращении производства по административному делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу положений статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Вина <…>. состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, не установлены.
Руководитель Хабаровского УФАС России <…>принимает во внимание, что государственный контракт заключен и исполняется контрагентом, в подтверждении представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат (32 851 088, 60, что составляет 76% от цены контракта).
Также, при принятии решения учитывается, что должностное лицо раскаивается в совершении правонарушения, административное правонарушение в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд совершено должностным лицом впервые и не повлекло за собой негативных последствий, а также не повлекло ущерба, для бюджета.
Кроме того, ранее должностное лицо к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекалось.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.
Поскольку <…> признал свою вину, к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе привлекается впервые, Руководитель Хабаровского УФАС России <…>приходит к выводу о возможности прекращения административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Постановление И.о заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля закупок <…>от 24.11.2016 о наложении штрафа по делу 7-4/168, отменить в полном объеме.
2. Производство по делу 7-4/168, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…>прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
3. Объявить должностному лицу – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - <…> устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.