Решение №231 Решение № 231 в отношении комитета государственного заказа П... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 231

12.10.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

-<…>.

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

  - <…>

- ведущий специалист-эксперт одела контроля закупок

 

 

       

в присутствии представителей:

от заявителя (ООО «Финподдержка»):

- <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

-<…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от заказчика КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (советник Губернатора Хабаровского края)

 

рассмотрев жалобу ООО «Финподдержка»  и материалы дела № 7-1/367,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Финподдержка» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

         Заявитель указал в жалобе доводы на положения документации открытого конкурса, а именно, по мнению заявителя, конкурсная документация не содержит описания системы бальных оценок, порядка присвоения баллов той или иной заявке по показателю «Качество работ». Не определено, например, по п. «Концепция по разработке и презентация в ИОГВ Финансовой модели», по п. «Предложения по организации и месту проведения Роуд-шоу» и иным пунктам, каким образом будут присваиваться баллы от 1 до 25, какой объем сведений влечет за собой присвоение высшего балла, а какой низшего. Таким образом, по мнению заявителя, в отношении данного показателя не определен порядок объективной оценки заявки. Кроме того, в документации о закупке отсутствует порядок оценки заявки по показателю «Качество работ».

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002515007629 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 25.09.2015.

Изменения к извещению № 0122200002515007629 опубликованы 29.09.2015.

Объект закупки – оказание услуг по комплексному сопровождению концессионного соглашения  по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога «Обхода г. Хабаровска км 13 – км 42».

Начальная (максимальная) цена контракта: 69 450 000, 00 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 16.10.2015.

Исходя из отзыва государственного заказчика, уполномоченного органа, жалобу они считают необоснованной по следующим основаниям.

Услуги по комплексному сопровождению концессионного соглаше­ния по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога «Об­ход г. Хабаровска км 13 - км 42» предусматривают целый цикл последова­тельных действий исполнителя, которые включают в себя помимо прочего разработку и презентацию финансовой модели, создание информационной системы управления инвестиционным проектом (в т.ч. интернет - сайта проекта и иных программных продуктов), подготовку проекта решения о заключении концессионного соглашения, поиск инвесторов, проведение Роуд-шоу с потенциальными инвесторами и проведение между ними соот­ветствующей конкурсной процедуры, в результате которой должно быть заключено концессионное соглашение между концессионером и концедентом (коммерческое закрытие), что и является конечной целью оказания данных услуг.

Техническое задание конкурсной документации содержит исчерпы­вающее описание объема и периодичности оказания услуг, с разбивкой по отдельным этапам.

Предметом конкурса является крайне специфичный (комплексный) вид услуг, включающий в себя различные направления де­ятельности в сфере экономики, финансов, информационных технологий и маркетинга. В связи с чем, качественные характеристики непосредственно будут определять конечный результат данных услуг.

Показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" со­гласно п. 2.2.2. Критериев и порядка оценки заявок включает в себя оценку по показателю «Наличие у организации системы менеджмента качества» и оценку по показателю «Предложения по методологии, концепции пла­нирования Проекта, применяемые при оказании услуг». Оценка по показателю «Наличие у организации системы менеджмен­та качества» производится по наличию у организации системы менедж­мента качества. Участник закупки подтверждает применение организацией системы менеджмента качества копией сертификата по стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования». При подтверждении наличия сертификата участнику присваивается 10 баллов, отсутствие сертификата - 0 баллов.

В целях полной и всесторонней оценки предложений участников закупки заказчиком и уполномоченным органом планируется привлечь соответствующих экспертов (экспертные организации), облада­ющие познаниями в сфере финансов и экономики, а так же в сфере ин­формационных технологий, мотивированное мнение которых так же будет учитываться членами конкурсной комиссии при принятии решения отно­сительно каждой из поданных заявок.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заявителя настаивал да доводах жалобы, представители уполномоченного органа, государственного заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве, настаивали на необоснованности жалобы в полном объеме.

В результате изучения материалов дела № 7-1/367, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная
документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать критерии оценки
заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инструкцией участникам конкурса (часть I конкурсной документа­ции) установлено, что порядок оценки - составная часть конкурсной доку­ментации, содержащая порядок оценки заявок, в том числе критерии оцен­ки заявок на участие в конкурсе, величины значимости каждого критерия, установленные заказчиком в соответствии с постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Пра­вил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Разделом IV конкурсной документации установлены критерии и по­рядок оценки заявок участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Данным разделом установлено, что сумма значимости критериев (показателей критериев) составляет 100%, из которых на стои­мостные критерии приходится 60%, на нестоимостные – 40%.

Согласно п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного крите­рия оценки "качественные, функциональные и экологические характери­стики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с документацией открытого конкурса, на качественные характеристики объекта закупки предусмотрено 25% значимости нестоимостных критериев.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки ис­пользуется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закуп­ке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет произво­диться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости пока­зателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или по­рядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необ­ходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных ха­рактеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критери­ев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответству­ющее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 бал­лов.

Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки за­явок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закуп­ки. В случае если используется несколько показателей, значение, опреде­ленное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В конкурс­ной документации было установлено, что предложения по методологии, концепции планирования Проекта, применяемые при оказании услуг, предоставляются участником закупки в виде пояснительной записки (справки), которая составляется в форме, позволяющей однозначно сопоставить ее содержание с подпунктами показателя.

В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заяв­ке (предложению) по каждому из указанных показателей.

 

Все показатели, приведенные в таблице, содержат развернутую шкалу подкритериев, что позволяет членам аукционной комиссии всесто­ронне оценить предложения всех участников закупки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Таким образом, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Пра­вил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки това­ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не ограничивает потенциальных участников открытого конкурса. В технической части конкурсной документации заказчиком подробно детализированы все подпункты, указанные в разделе «Оценка по нестоимостным критериям».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Финподдержка» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края на документацию открытого конкурса на оказание услуг по комплексному сопровождению концессионного соглашения  по объекту капитального строительства «Автомобильная дорога «Обхода г. Хабаровска км 13 – км 42» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны