Постановление №4/9815 Постановление по делу № 027/04/14.33-1126/2022 по заявлению ... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.33-1126/2022

 об административном правонарушении

 

 

16 сентября 2022 года                                                                     г. Хабаровск

 

       Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 сентября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.33-1126/2022 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лехана Леонида Васильевича  (ИНН 272320206692),

в отсутствие ИП Лехана Л.В., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Терминал» (вход. № 4/7537 от 26.05.2022) о нарушении антимонопольного законодательства  в части недобросовестной конкуренции в действиях индивидуального предпринимателя Лехана Леонида Васильевича  (ИНН 272320206692), содержащих признаки нарушения статьи 14.8. ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в самовольной установке нестационарных торговых объектов сезонной торговли (рассады) площадью 24 кв.м, 24 кв.м, 6 кв.м, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0051211:107, ориентир ул. Краснореченская в районе остановки «Химфармзавод» (нечетная сторона), что в непосредственной близости от места размещения НТО ООО «Терминал».

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О  защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из правового смысла и содержания понятия недобросовестной конкуренции, предусмотренного пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, необходимым признаком, который должен устанавливаться, является направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют увеличить получаемую прибыль.

Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий актом недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

 - совершаться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке (конкурентами);

 - быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Cовокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

 

В ходе рассмотрения заявления установлено.

ООО «Терминал»  (ИНН 2724234631 место нахождения: г. Хабаровск, ул. квартал ДОС (большой аэродром) д. 31, кв. 39) зарегистрировано в качестве юридического лица 22.05.2019, дополнительным видом деятельности являются: выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), выращивание прочих однолетних (код 01.19), выращивание рассады (код 01.30).

Индивидуальный предприниматель Лехан Леонид Васильевич (ИНН  272320206692) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.07.2012, дополнительным видом деятельности являются: выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), выращивание рассады (код 01.30).

ООО «Терминал» и ИП Лехан Л.В. осуществляют предпринимательскую деятельность по выращиванию овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), и выращиванию рассады (код 01.30), следовательно, вышеуказанные лица являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

 

В силу части 2 статьи 34 Конституции РФ, главы 2.1. ФЗ «О защите конкуренции» в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с требованиями статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 – 14.7 настоящего Федерального закона.

Рассматриваемая норма запрещает совершать действия, направленные на получение необоснованного преимущества в отношении самого хозяйствующего субъекта или его товара.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ), размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в публичной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Такая схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 Правилами предусмотрено включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника имущества, (пункт 2) на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления (пункт 4).

Договоры пользования местом размещения НТО, заключенные в 2020 и 2021 годах Комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее – Комитет) с ИП Леханом Л.В. прекратили свое действие по окончании установленного в них срока 31.10.2020 и 31.10.2021 соответственно.

Согласно ответу администрации г. Хабаровска (вх. № 4/8006 от 03.06.2022) правовые основания размещения ИП Лехан Л.В. мест сезонной торговли на земельном участке, переданном Комитетом по вышеуказанному адресу ООО «Терминал» по договорам пользования мест размещения нестационарных торговых объектов, отсутствуют.

Управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска (далее – Управление) 17 мая 2022 года актами № 350, 351, 352 зафиксировано неправомерное размещение на земельном участке, предоставленном ООО «Терминал» 3 НТО, правообладателем которых является ИП Лехан Л.В.

В соответствии с Порядком взаимодействия структурных подразделений администрации г. Хабаровска по выявлению и демонтажу неправомерно размещенных НТО на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденным постановлением администрации г. Хабаровска от 17.06.2020 № 1926, 17.05.2022 Управлением размещены требования о добровольном демонтаже НТО ИП Лехана Л.В. в срок до 26.05.2022.

В установленный срок требования о добровольном демонтаже НТО ИП Леханом Л.В. не исполнены, на основании чего 31.05.2022 Управлением составлены акты № 350, № 351, № 352 о неисполнении требований и направлены в Комитет для подачи исковых заявлений в суд о понуждении правообладателя к освобождению земельных участков от НТО.

Учитывая, что у ИП Лехана Л.В. договорных отношений по владению и пользованию земельным участком под размещение указанных выше НТО не имеется, следовательно, у ИП Лехана Л.В. отсутствуют правовые основания занимать указанный земельный участок.

Доказательств наличия правоустанавливающих документов на использование вышеуказанных  земельных участков ИП Леханом Л.В. не представлено. Отсутствие документов на право пользования земельным участком в целях размещения на нем движимого имущества рассматривается как его самовольное занятие.

При этом учтено, что торговый лоток, подлежащий демонтажу, имеет некапитальный характер и является движимым имуществом, его перемещение возможно без причинения ущерба его назначению.

Действия ИП Лехана Л.В., выразившиеся в  размещении НТО без наличия правоустанавливающих документов на земельном участке, переданном Комитетом ООО «Терминал», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить убытки ООО «Терминал», нанести вред деловой репутации хозяйствующему субъекту-конкуренту ООО «Терминал», и нарушают требования статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ИП Лехана Л.В.  признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании статьи 39.1 настоящего Закона, Хабаровским  УФАС России выдано  ИП Лехану Л.В. предупреждение № 2 от 06.06.2022 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения освободить за счет собственных средств земельные участки площадью 24 кв.м, 24 кв.м, 6 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0051211:107, ориентир ул. Краснореченская в районе остановки «Химфармзавод» (нечетная сторона), обозначенные в актах Управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска № 350, № 351, № 352 от 31 мая 2022 года, путем демонтажа и вывоза нестационарных торговых объектов (торговые лотки, рассада).

В связи с невыполнением указанного  предупреждения в установленный срок, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хабаровским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Лехана Л.В.

 

Таким образом, ИП Леханом Л.В. совершены недобросовестные действия в отношении конкурента – ООО «Терминал»: размещены НТО без наличия правоустанавливающих документов на земельном участке, переданном Комитетом ООО «Терминал»,  которые направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  нанесен ущерб его деловой репутации (причинение вреда),  данные действия ИП Лехана Л.В. являются актом недобросовестной конкуренции.

  На основании части 1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенный ИП Лехану Л.В. административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Также фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

 

Руководствуясь статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, прим. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ИП Лехана Л.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи  14.33 КоАП РФ.

  2. Применить к ИП Лехану Л.В. меру ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере  12 000 (двенадцать тысяч)   рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока

отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250), ИНН 2721023142,  КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, Казначейский счет № 03100643000000012200, ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА России//УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК банка 010813050, Единый казначейский счет № 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, код 161 1 16 01141 01 0033 140, УИН 16100500000001499345.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер и дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе ГосУслуги как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2

о наложении штрафа по делу №  027/04/14.33-1126/2022

 об административном правонарушении

 

 

16 сентября 2022 года                                                                     г. Хабаровск

 

       Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 сентября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.33-1126/2022 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лехана Леонида Васильевича  (ИНН 272320206692),

в отсутствие ИП Лехана Л.В., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «Терминал» (вход. № 4/7537 от 26.05.2022) о нарушении антимонопольного законодательства  в части недобросовестной конкуренции в действиях индивидуального предпринимателя Лехана Леонида Васильевича  (ИНН 272320206692), содержащих признаки нарушения статьи 14.8. ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в самовольной установке нестационарных торговых объектов сезонной торговли (рассады) площадью 24 кв.м, 24 кв.м, 6 кв.м, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0051211:107, ориентир ул. Краснореченская в районе остановки «Химфармзавод» (нечетная сторона), что в непосредственной близости от места размещения НТО ООО «Терминал».

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О  защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из правового смысла и содержания понятия недобросовестной конкуренции, предусмотренного пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, необходимым признаком, который должен устанавливаться, является направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют увеличить получаемую прибыль.

Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий актом недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

 - совершаться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке (конкурентами);

 - быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Cовокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

 

В ходе рассмотрения заявления установлено.

ООО «Терминал»  (ИНН 2724234631 место нахождения: г. Хабаровск, ул. квартал ДОС (большой аэродром) д. 31, кв. 39) зарегистрировано в качестве юридического лица 22.05.2019, дополнительным видом деятельности являются: выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), выращивание прочих однолетних (код 01.19), выращивание рассады (код 01.30).

Индивидуальный предприниматель Лехан Леонид Васильевич (ИНН  272320206692) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.07.2012, дополнительным видом деятельности являются: выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), выращивание рассады (код 01.30).

ООО «Терминал» и ИП Лехан Л.В. осуществляют предпринимательскую деятельность по выращиванию овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (код 01.13), и выращиванию рассады (код 01.30), следовательно, вышеуказанные лица являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

 

В силу части 2 статьи 34 Конституции РФ, главы 2.1. ФЗ «О защите конкуренции» в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с требованиями статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 – 14.7 настоящего Федерального закона.

Рассматриваемая норма запрещает совершать действия, направленные на получение необоснованного преимущества в отношении самого хозяйствующего субъекта или его товара.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ), размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в публичной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Такая схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №772 Правилами предусмотрено включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника имущества, (пункт 2) на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления (пункт 4).

Договоры пользования местом размещения НТО, заключенные в 2020 и 2021 годах Комитетом администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее – Комитет) с ИП Леханом Л.В. прекратили свое действие по окончании установленного в них срока 31.10.2020 и 31.10.2021 соответственно.

Согласно ответу администрации г. Хабаровска (вх. № 4/8006 от 03.06.2022) правовые основания размещения ИП Лехан Л.В. мест сезонной торговли на земельном участке, переданном Комитетом по вышеуказанному адресу ООО «Терминал» по договорам пользования мест размещения нестационарных торговых объектов, отсутствуют.

Управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска (далее – Управление) 17 мая 2022 года актами № 350, 351, 352 зафиксировано неправомерное размещение на земельном участке, предоставленном ООО «Терминал» 3 НТО, правообладателем которых является ИП Лехан Л.В.

В соответствии с Порядком взаимодействия структурных подразделений администрации г. Хабаровска по выявлению и демонтажу неправомерно размещенных НТО на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденным постановлением администрации г. Хабаровска от 17.06.2020 № 1926, 17.05.2022 Управлением размещены требования о добровольном демонтаже НТО ИП Лехана Л.В. в срок до 26.05.2022.

В установленный срок требования о добровольном демонтаже НТО ИП Леханом Л.В. не исполнены, на основании чего 31.05.2022 Управлением составлены акты № 350, № 351, № 352 о неисполнении требований и направлены в Комитет для подачи исковых заявлений в суд о понуждении правообладателя к освобождению земельных участков от НТО.

Учитывая, что у ИП Лехана Л.В. договорных отношений по владению и пользованию земельным участком под размещение указанных выше НТО не имеется, следовательно, у ИП Лехана Л.В. отсутствуют правовые основания занимать указанный земельный участок.

Доказательств наличия правоустанавливающих документов на использование вышеуказанных  земельных участков ИП Леханом Л.В. не представлено. Отсутствие документов на право пользования земельным участком в целях размещения на нем движимого имущества рассматривается как его самовольное занятие.

При этом учтено, что торговый лоток, подлежащий демонтажу, имеет некапитальный характер и является движимым имуществом, его перемещение возможно без причинения ущерба его назначению.

Действия ИП Лехана Л.В., выразившиеся в  размещении НТО без наличия правоустанавливающих документов на земельном участке, переданном Комитетом ООО «Терминал», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить убытки ООО «Терминал», нанести вред деловой репутации хозяйствующему субъекту-конкуренту ООО «Терминал», и нарушают требования статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ИП Лехана Л.В.  признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании статьи 39.1 настоящего Закона, Хабаровским  УФАС России выдано  ИП Лехану Л.В. предупреждение № 2 от 06.06.2022 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения освободить за счет собственных средств земельные участки площадью 24 кв.м, 24 кв.м, 6 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0051211:107, ориентир ул. Краснореченская в районе остановки «Химфармзавод» (нечетная сторона), обозначенные в актах Управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска № 350, № 351, № 352 от 31 мая 2022 года, путем демонтажа и вывоза нестационарных торговых объектов (торговые лотки, рассада).

В связи с невыполнением указанного  предупреждения в установленный срок, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хабаровским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Лехана Л.В.

 

Таким образом, ИП Леханом Л.В. совершены недобросовестные действия в отношении конкурента – ООО «Терминал»: размещены НТО без наличия правоустанавливающих документов на земельном участке, переданном Комитетом ООО «Терминал»,  которые направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  нанесен ущерб его деловой репутации (причинение вреда),  данные действия ИП Лехана Л.В. являются актом недобросовестной конкуренции.

  На основании части 1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенный ИП Лехану Л.В. административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Также фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

 

Руководствуясь статьей  23 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, прим. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ИП Лехана Л.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи  14.33 КоАП РФ.

  2. Применить к ИП Лехану Л.В. меру ответственности в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере  12 000 (двенадцать тысяч)   рублей.

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока

отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250), ИНН 2721023142,  КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, Казначейский счет № 03100643000000012200, ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА России//УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, БИК банка 010813050, Единый казначейский счет № 40102810845370000014, ОКТМО 08701000, код 161 1 16 01141 01 0033 140, УИН 16100500000001499345.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер и дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе ГосУслуги как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны