Решение №234 Решение № 234 в отношении администрации сельского поселения ... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 234

 

 15.10.2015                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- от заказчика администрации сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

<…>, представитель по доверенности от 12.10.2015,

<…>, представитель по доверенности от 12.10.2015;

- от заявителя КГУП «Хабкрайинвентаризация»:

<…>, представитель по доверенности от 15.10.2015;

<…>, представитель по доверенности от 15.10.2015,

 

рассмотрев жалобу КГУП «Хабкрайинвентаризация» на действия заказчика – администрации сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на формирование земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба КГУП «Хабкрайинвентаризация» на действия заказчика – администрации сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на формирование земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

 

Суть жалобы сводится к тому, что аукционная документация заказчика размещена с нарушением норм Закона о размещении заказов, в том числе.

         Положение технической части (раздел III документации), в части порядка организации проведения, последовательности и сроков выполнения работ по разработке документации (пункт 9): срок выполнение работ, являющийся предметом контракта необоснованно занижен.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122300010815000006 о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ) от 30.09.2015.

Предмет контракта - формирование земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

Оператор электронной площадки – ЗАО Сбербанк-АСТ

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 070 333 (один миллион семьдесят тысяч триста тридцать три) рубля 90 копеек.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края и бюджет сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

05.10.2015 заказчиком опубликован ответ на поступивший запрос от участника закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015, до окончания срока приема заявок представлено 3 (три) заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.10.2015, поступило ценовое предложение от  участника закупки:

- заявка 3, ценовое предложение 1 064 982 (один миллион шестьдесят четыре тысячи девятьсот восемьдесят два) рубля 23 копейки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015, аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки и приняла решение:

- заявка 3 (ООО Компания Монлайн), соответствует требованиям, признана победителем.

 

В ответ на запрос (письмо от 09.10.2015), заказчиком – администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края представлен отзыв (вх. № 7/10055 от 17.10.2015) с приложением надлежаще заверенных копий документов.

В соответствии с представленным отзывом, заказчик - администрация сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края считает жалобу необоснованной.

 

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя КГУП «Хабкрайинвентаризация» поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил.

Срок оказания услуг органами кадастрового учета регламентирован приказом Министерства экономического развития от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», в соответствии с которым осуществляется в течение 15 рабочих дней (21 календарный день).

В ходе подготовки проекта планировки и проекта межевания территории в границах земельного участка необходимо утвердить данный проект, но только после проведения процедуры публичных слушаний.

Согласно статье 46 Градостроительного кодекса РФ, срок проведения определяется уставом муниципального образования, но не может быть менее 30 календарных дней.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», определен срок постановки на кадастровый учет земельного участка – 10 рабочих дней (14 календарных), со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Заявитель указал, что также в период приема заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе, направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, согласно представленным разъяснениям заказчиком не были также указаны критерии формирования сроков выполнения работ по контракту.

 

         Представитель заказчика – администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными.

         Дополнительно представитель заказчика пояснил, что при формировании технического задания, в части установления сроков исполнения, администрация руководствовалась информацией, предоставленной потенциальными поставщиками. При запросе указания сроков выполнения работы потенциальным поставщикам разъяснено, что работы должны быть выполнены до конца календарного года, поскольку финансирование на данный вид работ предусмотрено в 2015г. Потенциальные поставщики указали в ответе на возможность выполнения указанного объема работ в срок 50 календарных дней.

         Подсчеты сроков выполнения работ, указанные в жалобе Заявителя, являются некорректными, поскольку Заявитель при подсчёте указывает предельные нормативные сроки, складывая их последовательно.

         Также представитель заказчика отметил, что, так как  администрация сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края является заинтересованным лицом в скорейшем выполнении работ, готова оказать содействие победителю в оперативном получении сведений из органа кадастрового учета, путем направления межведомственных запросов и получения необходимых документов в срок не более 5 дней.

Заявитель, применив ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проигнорировал факт того, что данный срок (один месяц):

во-первых, начинает исчисляться со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения;

во-вторых, в этот срок включается не только факт проведения слушаний, но и опубликование результатов слушаний.

По мнению представителя заказчика, заявитель не учел, что объявление публичных слушаний и подготовка к ним могут осуществлять параллельно с выполнением других работ, а не после их окончания. В частности оповещение населения о проведении публичных слушаний планируется осуществить в день определения поставщика путем проведения электронного аукциона (до заключения контракта).

 

Изучив материалы дела 7-1/379,  и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Разделом III Техническая часть аукционной документации, заказчиком определены технические и качественные характеристики работы, являющейся предметом контракта электронного аукциона.

П. 9 раздела III Техническая часть аукционной документации, указано, что общая продолжительность работ с учетом проведения процедуры публичных слушаний и постановки на кадастровый учет земельных участков не более 50 календарных дней. Также прописана продолжительность работ по каждому из предусмотренных заказчиком этапов выполнения работ, при этом предусмотрена возможность параллельности их выполнения.

Администрацией сделан запрос в августе 2015 о возможных сроках проведения работ. Согласно представленным ответам от трех хозяйствующих субъектов, предлагаемая общая продолжительность работ с учетом проведения процедуры публичных слушаний и постановки на кадастровый учет земельных участков не более 50 календарных дней.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта заказчиком произведен  методом сопоставимых рыночных цен, направлены запросы о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом работ, являющихся предметом вышеуказанного электронного аукциона.

Для участия в электронном аукционе по вышеуказанной закупке подано три заявки участников, что опровергает довод заявителя о не возможности исполнить условие контракта вышеуказанного электронного аукциона.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика – администрации сельского поселения «село Некрасовка» Хабаровского муниципального края по установлению срока выполнения работ не противоречат Закону о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя КГУП «Хабкрайинвентаризация» на действия заказчика – администрации сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на формирование земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей на действия заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница 2» министерства здравоохранения Хабаровского края  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны