Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №027/04/7.32.3-646/2024

16 мая 2024 года                                                                                                                 г. Хабаровск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю…, рассмотрев постановление   Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, старшего советника юстиции …. от 27.04.2024 и представленные материалы дела №027/04/7.32.3-646/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица – АО «Хабаровский радиотехнический завод» (ИНН 2723118304, ОГРН 1092723002), руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ходе анализа состояния законности в сфере оборонно­промышленного комплекса в действиях АО «Хабаровский радиотехнический завод» (далее – АО «ХРТЗ») установлен факт нарушений действующего законодательства.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 2785-ФЗ, Федеральный закон «О государственном оборонном заказе») АО «ХРТЗ» является исполнителем, осуществляющем поставки продукции по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п.п. 19 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что в основные обязанности головного исполнителя входит исполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 275-ФЗ правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (далее - Закон № 275-ФЗ), федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ.

Кроме того, с целью поддержки всех субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), участвующих в закупках товаров, работ, услуг Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение №1352), в котором установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки).

В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения №1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

При этом, в соответствии с п. 28 Положения №1352, при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Вместе с тем, в результате анализа режимной прокуратурой исполнения АО «ХРТЗ» договорных обязательств перед ООО «Транс-Сервис» (далее также - Исполнитель) по договору об организации услуг по транспортно­экспедиционному обслуживанию от 12.04.2023 №2123187308261442208014826/91/2023 (далее - договор от 12.04.2023), заключенному по результатам закупки у единственного поставщика, проведенной в рамках Закона № 223-ФЗ, с целью исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, выявлены факты нарушения вышеуказанных требований законодательства в части несвоевременной оплаты поставленного товара.

Так, согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии АО «ХРТЗ» от 29.03.2023 №Е-165, закупочной комиссией принято решение осуществить на основании п. 8 раздела 11 Положения о закупке АО «ХРТЗ», утвержденного Советом директоров 15.09.2022 № 10-2022СД, закупку у единственного поставщика (ООО «Транс-Сервис»).

По результатам закупки, с ООО «Транс-Сервис» заключен договор от 12.04.2024.

В п. 4.34 договора от 12.04.2023 указано, что оплата осуществляется в виде аванса в размере 50% от стоимости договора в течение 5-ти календарных дней с момента получения счета от Экспедитора, оставшиеся 50% в течение 30 календарных дней с даты зачисления на его счет соответствующих денежных средств от государственного заказчика, но не позднее 12 месяцев с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании предоставленных документов Экспедитором.

Вместе с тем, ООО «Транс-Сервис» является микропредприятием, зарегистрированным в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016.

Соответственно, при осуществлении закупки в рамках Закона №232-Ф3 и заключении контракта с ООО «Транс-Сервис», необходимо соблюдать императивные требования Положения №1352, устанавливающие максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Акт сдачи-приемки выполненных работ по договору от 12.04.2023 подписан АО «ХРТЗ» 18.05.2023.

Следовательно, оплата выполненных ООО «Транс-Сервис» работ надлежало осуществить не позднее 29.05.2023.

Однако на момент вынесения прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении окончательный расчет за выполненные ООО «Транс-Сервис» работы не произведен, общая задолженность АО «ХРТЗ» перед исполнителем составляет 653 661,48 руб., что подтверждается информацией Завода от 23.04.2024 №716.

С учетом изложенного, АО «ХРТЗ» допущено грубое нарушение требований п. 28 Положения №1352, ст. 309 ГК РФ, п. 19 ч. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ, повлекшее не своевременное получение ООО «Транс-Сервис», включенным с 01.08.2016 и по настоящее время в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, расчета за выполненные услуги.

Таким образом, АО «ХРТЗ» нарушило требования законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части сроков оплаты товаров (работ, услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом МСП.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного прокуратурой в действиях юридического лица - АО «ХРТЗ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Ко АП РФ.

Настоящее административное дело рассмотрено единолично заместителем руководителя управления …. в присутствии представителей АО «ХРТЗ»: … (представитель по доверенности), …. (представитель по доверенности).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представители АО «ХРТЗ» возражали против привлечения общества к административной ответственности, полагают, что настоящее дело об административном правонарушении подлежит прекращению в силу следующего:

- договор с ООО «Транс-Сервис» на организацию услуг по транспортно­экспедиционному обслуживанию от 12.04.2023 №2123187308261442208014826/91/2023 заключен по результатам закупки у единственного поставщика, проведенной в рамках Закона № 223-ФЗ, при этом ООО «Транс-Сервис» на момент подачи коммерческого предложения, заключения договора не уведомило АО «ХРТЗ» о том, что является субъектом МСП и согласилось с условиями оплаты, предложенными АО «ХРТЗ»,

- договор с ООО «Транс-Сервис» на организацию услуг по транспортно­экспедиционному обслуживанию от 12.04.2023 №2123187308261442208014826/91/2023 заключен в рамках исполнения АО «ХРТЗ» контракта, заключенного в рамках исполнения обязательств по государственному контракту за счет средств государственного оборонного заказа. Оплата осуществляется с использованием отдельного счета. При этом в период с 18.05.2023 по дату возбуждения дела об административном правонарушении средства от Государственного заказчика по основному договору на счета АО «ХРТЗ» не поступили.

Вместе с тем, указанные доводы подлежат отклонению в силу следующего.

Согласно п.4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п14(3) Положения№1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, законодательство не ставит понятие «закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» в зависимость от вида и формы закупки, в том числе, является ли закупка конкурентной или это закупка у единственного поставщика, а также в зависимость от того проводится ли эта закупка с ограничениями, т.е. участником может являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, или не общих основаниях.

При таких обстоятельствах, АО «ХРТЗ», зная требования законодательства относительно сроков оплаты по договорам, заключенным с МСП, не проявило достаточную заботливость и осмотрительность с целью установления принадлежности контрагента к МСП и соблюдения требований законодательства в части оплаты.

Кроме того, законодательство о закупках отельными видами юридических лиц, как и законодательство о государственном оборонном заказе не ставит порядок и сроки оплаты в зависимость от действий (бездействия) иных лиц. В связи с чем непоступление денежных средств от Государственного заказчика не может считаться обстоятельством, освобождающим АО «ХРТЗ» от соблюдения требований законодательства.

При этом недостаточность средств не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку не свидетельствует о принятии юридическим лицом достаточных мер для исполнения обязательств по договору.

Событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения, полно и всесторонне отражены в постановлении прокурора по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Вина АО «ХРТЗ» состоит в невыполнении установленных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц требований и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В связи с изложенным, состав, административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в действиях юридического лица – АО «ХРТЗ» подтверждается материалами дела.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Срок давности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для привлечения АО «ХРТЗ» к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ не истек.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3  КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, несоблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических.

АО «ХРТЗ» допущено существенное нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, который является регулятором отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Следовательно, совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю закупок не усматривает малозначительности совершенного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов дела №027/04/7.32.3-646/2024 об административном правонарушении изучена возможность применения к юридическому лицу –  АО «Хабаровский радиотехнический завод» меры административного наказания в виде предупреждения.

Так, статьей 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона №275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Следовательно, нарушения в сфере государственного оборонного заказа сопряжены с обеспечением безопасности государства.

Также, данное событие административного правонарушения могло привести к угрозе причинения вреда безопасности государства учитывая значимость своевременного выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, при наличии возникновения угрозы безопасности государства  в рамках совершенного административного правонарушения, замена административного наказания на предупреждение невозможна (часть 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Хабаровский радиотехнический завод» (ИНН 2723118304, ОГРН 1092723002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – АО «Хабаровский радиотехнический завод» (ИНН 2723118304, ОГРН 1092723002) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о размещении заказов, зачисляются:

УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250)

ИНН 2721023142; КПП 272101001

ОГРН 1022700921022

Казначейский счет № 03100643000000012200

ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА России//УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск

БИК банка 010813050

Единый казначейский счет № 40102810845370000014

ОКТМО 08701000

КБК 1611160171019000140

УИН 16100500000001948816

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3-3 ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3, ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны