Постановление №24 Постановление № 24 в отношении должностного лица абаровской ... от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24
о назначении административного наказания
18 февраля 2016 г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев решение по жалобе по делу об административном правонарушении от 12.01.2016 № 12-12/2016, постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора, советника юстиции от 06.10.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Хабаровской таможни – <…>и представленные материалы дела № 7-4/203 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Хабаровское УФАС России поступило решение по жалобе по делу об административном правонарушении от 12.01.2016 № 12-12/2016, согласно которому постановление ИО руководителя Хабаровского УФАС России от 22.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <…> Хабаровской таможни <…>отменено.
Так, судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришла к следующим выводам.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ 624).
Согласно п. 10.1 Приказа 624, относит монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с представленной аукционной документацией, объектом закупки заказчика – Хабаровской таможни являются работы по капитальному ремонту кровли служебно-производственного здания, расположенного по адресу: Хабаровский край, п. Ванино, ул. Железнодорожная, 4.
Условиями исполнения государственного контракта согласно п. 5.3 документации и приложением 2 к проекту этому контракту определен ряд работ, среди которых – усиление перекрытий балками Бм 1-2 (балка металлическая), включающее временную разгрузку каменных конструкций деревянными стойками из бревен, установку и обетонирование балок, и в соответствии с Перечнем – оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Утвержденной 07.07.2015 начальником Хабаровской таможни <…>документация (реестровый номер <...> ) на проведение электронного аукциона не установлено обязательных требований, предъявляемых к участникам закупки, о наличии свидетельства о допуске к такому виду работ как усиление перекрытий балками Бм 1-2, включающее временную разгрузку каменных конструкций деревянными стойками из бревен, установку и обетонирование балок.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали:
- должностное лицо – <…> отсутствовал
- интересы должностного лица – <…>представляли <…> (доверенность от 15.12.2015 № 05-37/230), <…> (доверенность от 16.12.2015 № 05-37/231).
- представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры – <…>.
Дополнительно, представители должностного лица настаивали, что вышеуказанный вид работ не относится к пункту 10.1 Приказа 624 и не требует наличие Свидетельства СРО у участника заказа по вышеуказанной закупке.
<…>также дополнительно указала, что изначально в постановлении прокурора от 06.10.2015 при описании деяния ошибочна ссылка на демонтаж мелких конструкций (подоконников, сливов, парапетов), разборка кирпичных стен парапета и вентиляционных шахт. Свидетельство СРО необходимо к такому виду работ как усиление перекрытий балками Бм 1-2, включающее временную разгрузку каменных конструкций деревянными стойками из бревен, установку и обетонирование балок.
В ходе рассмотрения административного дела 7-4/203 лицам разъяснены их права в соответствии со ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
В результате изучения материалов административного дела, исходя из пояснений, представленных на рассмотрении административного дела, можно сделать следующие выводы.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…>является должностным лицом, который утвердил документацию по закупке 0122100010515000082 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Вина должностного лица <…>состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, не истек.
Руководитель Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела 7-4/203, пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – <…> Хабаровской таможни – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Назначить должностному лицу – <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о размещении заказов, зачисляются:
в федеральный бюджет:
получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),
ИНН 2721023142,
КПП 272101001, КБК 161 116 330 100 160 00 140,
ОКТМО 0870100001
БИК 040813001
Расчетный счет 40101810300000010001.